Показать сообщение отдельно
Старый 12.05.2012, 14:22   #86
критик
Бронзовая звезда Золотая звезда Гильдия критиков Золотая слеза критика 
 Аватар для Wing Zero
 
Репутация: 822  
Возраст: 33
Сообщений: 1,034
Профиль в Вконтакте
По умолчанию

Ну что, можно поздравить с удачным дебютом!

Если сравнить первую и последнюю серии, то видно, насколько выросла автор в плане текста. Он стал более эмоционален, легче читается, перед глазами легко возникает фильм.
Есть то хорошее, что пронесено от первой серии до последней. Это, во-первых, четкая сюжетная линия. В сюжете нет воды, у меня ни разу не возникало вопроса "зачем это вообще описано, зачем читателю это знать?". При этом сюжет не линейный, он таит в себе сильный поворот, когда уже кажется, что герои выполнили свою миссию.
Во-вторых, это характеры. У каждого из героев есть своя мотивация, они не картонные фигурки, а живые люди. Понравилось, что у каждого героя есть прошлое. Это действительно важно, потому что многие авторы грешат тем, что выводят на поле действия персонажей, но не задумываются, почему эти люди стали такими, какие они есть. В итоге персонажам не хватает мотивации, автор не знает, как поведет себя тот или иной герой в описанной ситуации, и в итоге создается ощущение каких-то дерганых невротиков, которые мечутся туда-сюда по десять раз на дню (справедливости ради надо добавить, что и такой персонаж может быть вполне жизненным, зависит от того, как его описать. но когда все персонажи ведут себя вышеописанным образом, это, по крайней мере, странно). В "Зеленом Яблоке" таких персонажей нет. Персонажи хороши еще и тем, что у всех положительных героев есть недостатки. Причем эти недостатки играют большую роль в сюжете, так что нельзя сказать, что они придуманы для отмазки.
Роберт вообще видится мне человеком, который согласился на преступление, не подумав хорошенько. Мне кажется, сначала он решил, что легко справится, и его не будет мучить совесть, но потом оказалось, что стать соучастником убийства - совсем не так легко. И в последней серии он выбирал, что на самом деле важно - спокойная совесть, пусть и ценой собственного здоровья или жизни, либо деньги, жизненный успех и... понимание того, что ты не можешь называть себя человеком. Что ты - подлец, причем погубивший не равного по силе, а слабую доверчивую девушку. Что ты поспособствовал беде целого города ради своих мелких амбиций.
Согласившись в самом начале на преступление, он совершил плохой поступок. И автору надо иметь определенную смелость, чтобы приписать такой поступок персонажу, который должен всех спасти. Не секрет, что многим авторам свойственно идеализировать персонажей. Если у них кто-то - хороший парень, то этот парень никогда в жизни не совершал по-настоящему плохих поступков.
Но здесь такого нет. Люди меняются, и даже плохой человек может переосмыслить свою жизнь. Как мне кажется, моральный выбор в аннотации больше относился к Роберту, чем к Адель. Все-таки у Адель более однозначная линия поведения. Хотя это тоже очень, очень интересный персонаж. Она обычная девушка, даже драться не умеет, и в момент опасности ее охватывает ступор. При этом она борется со страшным противником, у нее есть внутренний стержень и внутренняя мораль. Хотя она доверчива и неопытна, но ее стремление делать добро вызывает уважение. Очень приятно встретить на страницах сериала такую решительную и смелую девушку.

Теперь о плохом, которое, увы, тоже осталось.
Хотя текст стал намного лучше, в нем остались навязшие в зубах речевые штампы и неправильно употребленные выражения.
Цитата:
Почувствовав во рту металлический вкус крови
Это дело вкуса, конечно, но по-моему сейчас только ленивый, упоминая о вкусе крови, не охарактеризует его, как "металлический". На мой взгляд, такие очевидные штампы употреблять не стоит, даже если у крови действительно металлический вкус.
Как уже говорили, свести героев в один номер с двуспальной кроватью - слишком быстрый и грубый способ заставить их воспылать друг ко другу страстью. Хотя сцена с речью Адель это с лихвой искупает.
Еще мне показалось недостатком, что автор в каждой последующей серии дословно копирует концовку предыдущей. Мы же не на телевидении, те, кто подзабыл, на чем все закончилось, могут и перечитать. А когда читаешь несколько серий подряд, такие повторы режут глаз.
Цитата:
на лице заиграли скулы.
Скула - это кость, мне трудно представить, как она может заиграть.
Цитата:
А ты была бы умнее уже давно уехала бы из Зеленого Яблока
Несогласовано немного... К тому же запятая пропущена. Лучше было бы написать "а была бы ты умнее, уже давно бы уехала".
Цитата:
Адам промахнулся. Пуля прошла всего в нескольких сантиметрах от сердца.
Я могу ошибаться, но "несколько сантиметров от сердца" - тоже серьезное ранение. Лучше было бы написать, что пуля прошла сквозь плечо, тем более, что по скринам примерно так и получается.
Ну и неясно, почему Адам промахнулся. И мне кажется, логичнее было бы, если бы он захотел добить Роберта, выстрелив в голову. Правда, тогда он бы раньше понял, что в пистолете закончились патроны. Но убить Адель он мог любым другим способом - хоть прикладом в висок, хоть подушкой задушить. Пропала бы красивость сцены, в которой Адель готовится к смерти, но по крайней мере не возникло бы вопросов.
Плюс еще стоит отметить, что в сюжете есть явно невыстрелившие ружья, такие, например, как бродяга или Сара Фишер. Хотя рассказ об образе жизни бродяги мог быть просто отвлеченным рассуждением про то, как бывает в жизни.

Но тем не менее, я считаю, что в целом достоинства с лихвой перевешивают недостатки, и в итоге форум пополнился на еще один замечательный сериал.

Цитата:
Так нет, блин, этому герою надо было только дождаться, пока выяснится, что патронов нету, да ещё и девушке надо ему взглядом намекнуть и только тогда он схватился за вазу.
Ну все-таки ранение серьезное, так что я думаю, что он собирался силами, понимая, что второй попытки у него не будет.
Wing Zero вне форума   Ответить с цитированием