Visper, естественно, когда игру только создавали, то и не думали о том, что с её помощью можно будет раскручивать всевозможные бренды, зомбировать людей и при этом грести лопатой (если не трактором) ценные зеленые (да и не только зеленые) бумажки. Уил Райт хороший человек с кучей идей в голове. Он придумывал игры, а вот другие люди, которые пришли после него, смотрели на эти игры по-иному. Им незачем было проявлять фантазию, а оставалось только приписывать к названию игр циферки 2, 3, 4 и т.д.
The Sims - это как костер. Сначала мы мастерски соорудили небольшую конструкцию из сухих веточек, подожгли её, а со временем, когда пламя начинало тухнуть, разжигали его, подбрасывая еще больше сухих листьев и дров, делая наш костер все ярче, крупнее и теплее. Тем симсы и популярны, что им не дают "потухнуть" - постоянно выпускают аддоны, каталоги, новые части игры в конце-концов. Был бы у The Sims другой жанр - разработчики загнулись бы уже после третьего дополнения, потому что не хватало свежих идей. А так, идеи берут из жизни, что позволяет "поддерживать огонь" практически бесконечно.
Но как это часто бывает, когда костер разгорается с огромной силой, уже не имеет значения что в него кидать - все равно будет гореть. Так и в нашу игру подкидывают сырые бревна, куски резины и всё, что попадется разработчикам под руку.
Ну а мыслить "по-симски" можно. В мире Sims всё очень примитивно, и маленькие дети, играющие в игру, действительно воспринимают наш мир куда проще, чем он есть - от отношений между людьми и до учебы.
Но такой тип зомбирования никому пользы не приносит. Пользу приносит реклама. В первой части связи с реалом практически не было (разве что в Суперстар имелись какое-какие реально существующие звезды), а вот во вторую начали пихать разные бренды (не забываем еще и про машинки, которые можно скачать с оф. сайта). Это мы говорим только о второй части. А что будет в третьей? Если каждая десятая крупная фирма сделает себе по каталогу, с предметами исключительно её производства, то какая же прибыль это будет! Разработчикам - деньги, фирме - реклама, нам - новые предметы и радостных симов.
Вопрос: вы бы купили себе какой-нибудь костюм или платье, которое присутствует в игре The Sims 2, если бы его выпустили в реале? Ну а как же не купить, если ваши симы его носят, а вы - нет? А представьте что это платье уже давно выпускается какой-нибудь известной фирмой, просто его добавили в игру в качестве рекламы... Вот, так думают и они.
The Sims - это игра с огромным потенциалом, и всё что меня интересует - это додумался ли кто-нибудь до того, как использовать этот самый потенциал в не игровых целях.
Ну а The Sims 4 не будет только в том случае, если в ближайшее время настанет конец света. Ведь пока существует наш мир - будет существовать мир симов. Пока есть спрос - будет и предложение. А главное этот спрос не потушить.
З.Ы. Так кого я тебе напомнил?
|