1408
Замечательная игра Джона Кьюсака. Обычно как бывает в пугалках? Жили-были дед да баба... Пардон, один-два-три-десять молодых или не очень людей, и в один утошнительный день вдруг они пошли туда, не знаю куда, и нашли то, хрен знает что, и теперь пребывают в прострации на тот счёт, что со всей этой фигнёй делать. Ну или носятся туда-сюда, светят друг другу в рожи фонариками (вах, какой ты красивый... а... это не ты, это дохлый Джонни?..), беспорядочно орут, визжат, делают прямоугольные глаза, лезут на стены или разражаются демоническим хохотом, от которого Годзилла бы уделалась.
В этом фильме, наоборот, чётко ясно, кто, куда и зачем пошёл - это исходит из его профессионального занятия, у нас нет белых пятен в запоминающем устройстве а-ля "а какого хрена он попёрся именно в этот дом, в этот номер и ещё там и заночевал?!" Нет тупых завязок типа упавшей в колодец любимой собачки, странных звуков в соседской квартире (ну неужели не понятно, что там просто собрались всё те же дед да баба, чем им ещё заниматься, отстаньте же от них!) или лаконичного предложения, от которого в таких фильмах неприлично отказываться: "пойди проверь, что там".
Начинается фильм довольно долго и мирно (минут двадцать), но, как впоследствии оказывается, начало пропускать не стоит - а то некоторые моменты можете не понять.
Внимание: если у вас клаустрофобия, не смотрите "1408" - потом не сможете закрыть дверь своего номера в гостинице, будете бояться, что никогда уже не откроете.))
Далее имеются спойлерные факты сюжета.
С картинами, буйством техники и отсутствием окон неплохо придумано. Но, знаете, частенько даже самый страшный фильм ужасов одним плевком превращается в комедию. Если вместо зомби подсунуть его дурацкий муляж или в кадр мрачного кладбища встиснуть вазочку с геранью. "1408" не исключение - в том плане, что чем дальше, тем больше зрителя преследует ощущение, что у режиссёра (или сценариста) был бзик показать в этом фильме отрывками фрагменты тех ужастиков, после которых ему не понадобилась уборная. Скажем, видение махающего какой-то кочергой человека, похожего на Джейсона Вурхеза. К чему он там? Это же не догонялки типа "Пила". А эти призраки, с заунывным воем бросающиеся из окон и с шипением исчезающие? Они и на призраков-то в итоге похожи меньше, чем на голограмму.
Я понимаю, что кровожадный номер отеля задался целью сводить с ума, вешать, кромсать и прочее своих постояльцев их же руками и в этом деле все средства хороши, но объяснение "Там поселилось зло" меня не удовлетворяет. Какое зло? Как оно связано с призраками, если это не призрак? Откуда оно там взялось? Неувязка: строили-строили отель, и в сей же миг, как его сдали готовым, в номере 1408 целенаправленно поселилось зло? Ведь там "никто не продержался дольше часа". А с каких пор? На строителей это, видимо, не действовало... И не вселилось туда ничего с первой смертью, произошедшей всего через неделю после сдачи отеля. Она была первой - но не положившей начало следующим, она из их общей оперы.
Можно, конечно, сказать, что цели фильма - попугать и внушить мысль, что воспоминания не надо изгонять, надо научиться жить с ними, а ещё - что опасно тягаться с паронормальными силами, старательно отрицая их и помогая отрицать другим... Но, чёрт возьми, я всё же хочу знать, что именно было в этом дьявольском номере!
|
|