Своп (он же файл подкачки) используется системой в тех случаях, когда не хватает оперативки. По сути это продолжение RAM на харддиске. Использование свопа предотвращает ошибку "недостаточно памяти", но резко снижает скорость работы. Если в Вашем компьютере несколько физических дисков, есть смысл перенести своп с системного раздела на второй диск. Таким образом будут параллельно работать два харда, а не один (by default своп находится в корне диска С, т.е. вместе с системой и программами). При объеме RAM <= 16 Gb размер своп-файла для игрового компьютера можно выставлять из рассчета от 2*RAM-200Mb до 2*RAM+200Mb (начальный и максимальный размер соответственно) Если памяти очень мало можно увеличить своп до 4*RAM. Обязательно указывать максимальный размер больше начального, иначе Windows будет сообщать о нехватке виртуальной памяти. При RAM > 16 Gb своп практически не используется, главное чтобы он был и мог увеличится

опять-таки во избежание сообщений об ошибке.
P.S. Извините за корявый язык, русский у меня специфичный. Профессиональную лексику не знаю совершенно.