Похоже, всё, что помнит герой до момента попадания в психушку - путь в больницу и рассказ приятеля о трущобах, в которых он обитал.
Может быть травмы, полученные в драке оказались тяжелее, чем представляет себе главный герой, и в больнице его накачали лекарствами. Возможно, эта психушка - видения под действием препаратов. Перед тем шла речь о трущобах, вот они ему теперь и мерещатся, только под видом больницы, в которой он реально находится с травмой.
Версия о жестоком розыгрыше для меня отпала, как только он увидел семь очень похожих на себя пациентов и картинки из собственной жизни на стенах.
Да и психушка эта весьма своеобразна - не лечебное учреждение, а, скорее, поселение психов, оставленных здесь доживать. Ни медперсонала, ни смирительных рубашек, лекарства просрочены до плесени, галлюцинации от них возможны, а не исцеление.
И незасыпанный землёй гроб, будто "ожидает" кого-то, это готовая могила для "следующего".
Причина, по которой главный герой не может покинуть это жуткое место вовсе не простое любопытство. Он смотрит в окно на красивые огни небоскрёбов, где живут нормальные люди, но сделать "два шага" через дорогу - никак. Будто невидимая стена отделяет два изолированных друг от друга мира: мир жизни и мир подсознания, в котором он временно очутился. И выбраться из "плена" он не может.
Lady_Kelly, его мечта всей жизни будет в техничке к следующему отчёту? Я что-то нигде ёе не нашла...
В правилах есть странное противоречие... С одной стороны сказано, что пациентам нельзя покидать игровой лот или устраиваться на работу. И тут же говорится, что управляемый сим может покидать лот только для того, чтобы съездить на работу (в том числе для выполнения карьерных целей).

Так можно ему работать или нет?

Думаю, для достижения мечты всей жизни работать необходимо. Но где видано, чтобы пациенты психушки работали? Они же опасны...
