Однажды под Новый год...
«Знаменитый волшебник Клаус скончался на 81-ом году жизни. Неужели Рождества и Нового года не будет? – гласил заголовок первой полосы утренней газеты. Я думала о том, что, вероятно, зимних праздников действительно больше не будет. Я пару раз встречалась с г-ном Клаусом, когда мне было 14 лет, и, с его слов, именно его магия создает необычайное праздничное настроение. И, если это - правда, то я буду очень скучать по Новому году, в противном случае, всё пройдет, как по маслу».
Я сидела на скамейке возле киоска и прикрывалась газетой от ветра и, скоро обнаружившей моё отсутствие, миссис Траст, попутно читая попадающиеся мне статьи.
- Думаете это правда? – спросила одна женщина, стоящая у ларька, другую.
- Почем мне знать, - пожала та плечами, - Возможно, ибо ни у меня, ни у моих детей настроения никакого нет. А праздники как-никак уже послезавтра.
- Ой, и у нас так же, – женщина, сказавшая это, смяла газету и выбросила её в мусорку.
- Да не говорите. Что делается-то, - на этой не особо радостной ноте обе женщины покинули меня.
Вот тебе и новости! Чёрти мои предки, да если б я не прочитала эту статью, то и не поняла бы, что Нового года не будет. Да и настроение у меня отличное, к праздникам готова. Интересно, а какое настроение у других детей в приюте?
- Юная леди, - услышала я над собой грозный голос миссис Траст.
- Кого бы вы ни искали, вы ошиблись, - я натянула газету повыше.
- КаЗу у тебя рога торчат, - успокаиваясь, произнесли воспитательница. Поняв, что спалилась и дальше позориться нет смысла, я спустила газету и увидела снисходительный взгляд миссис Траст.
- Простите, миссис Траст, - я взяла пожилую воспитательницу за руку, и мы пошли по заснеженной улице. Я только сейчас заметила, что ни одна витрина магазинов не украшена к празднику, да и люди какие-то не особо радостные.
- КаЗу, милая, вот о чём ты думаешь, когда сбегаешь? – спросила миссис Траст.
- Я хочу свободы, - ответила я, представляя, как когда-нибудь буду жить в своём доме. Свободно.
- Тогда веди себя хорошо, тебя удочерят. И будет тебе свобода.
- Миссис Траст, а мы устроим праздник? – спросила я, с надеждой глядя на воспитательницу.
- Конечно, КаЗу, - она поворошила мне волосы. – Мы устроим праздник.
- Правда? – воспитательница выглядела не особо радостной. Казалось, что ей абсолютно до лампочки, что послезавтра новый год, - Тогда можно мы сами всё купим?
- Хмм… Только под твою ответственность, - миссис Траст достала кошелёк из кармана, - Я дам вам денег, купите что хотите.
- Спасибо большое, - я взяла несколько купюр, - мы не подведём.
- Надеюсь на это, - улыбнулась воспитательница. Когда мы вернулись в приют, я прямо с порога заорала:
- Гард! Люси! Эрик! Кайл! Наташа! Леон! Идите сюда! – и буквально через пару минут передо мной стояли все мои лучшие друзья.
- Чего орешь? – с улыбкой спросил самый старший из нас, Леон (14 лет).
- Мы идем за покупками. Одевайтесь, - сказала я, что вызвало у Наташи (9 лет) ухмылку.
- А почему мы об этом не знаем? – вкрадчиво поинтересовалась тогда она.
- А вы что, не хотите, что ли? – разочарованно спросила я.
- Нет-нет, хотим! – выкрикнул Гард (11 лет) и накрыл рот Наташи своей ладонью.
- Ну и чего мы стоим? – риторически спросил Эрик (10 лет), открывая свой шкафчик. Все последовали его примеру и ломанули к шкафам с одеждой.
- КаЗу, подождешь нас? – мило улыбаясь, спросила младшая из нас, Люси (6 лет).
- Конечно, - улыбнулась я.
Все оделись, и мы вышли на улицу. Мы долго спорили по поводу того, куда мы сперва пойдем. Решив, что лучше всего идти в сторону центра, мы, напевая новогодние песенки, двинулись вдоль улицы с высокими, покрытыми инеем, фонарями. Мы смотрели на красивые, но какие-то унылые витрины магазинов, думая, в какой бы зайти сначала, пока не встретили грустную, сидящую на скамейке девочку, богатую видимо, и молодого мужчину, стоящего за ней, который предположительно являлся дворецким.
- Почему ты такая грустная? – спросил Леон, подходя к ней. Он вытащил из кармана конфету и протянул девочке. Дворецкий заулыбался.
- Нового года не будет, - чуть не плача ответила девочка, принимая подарок Леона.
- Ну почему же? – спросила я, присоединяясь к этой компашке.
- Родители сказали, что мы больше праздновать не будем, – печально ответила девочка, разворачивая конфету.
- Тогда пошли с нами, – влезла Люси. – Мы будем праздновать. Не плачь.
- Она предлагает дружить, - объяснил Кайл (10 лет), видя, что девочка немного призадумалась. – И приглашает к нам на Новый год.
- А куда? – спросила девочка, и теперь призадумался дворецкий.
- Приют святой Розы, - ответила я. – Мы будем рады.
- А можно? – она обратилась к дворецкому.
- Хорошо, - добродушно выдохнул он, - Думаю, я поговорю с вашим отцом, - задумчиво ответил Дворецкий.
- Ура! Я – Диана, это - Каэн, приятно познакомиться. – Диана вскочила со скамейки и принялась пожимать всем руки. Мы по очереди представились.
- Мы ходим по магазинам, - сказала Наташа, - хочешь с нами?
- Да! – ответила Диана, - Я тоже хочу что-нибудь купить к послезавтрашнему празднику.
Подобрав новых друзей, мы опять пошли вдоль улицы, заходя во все подряд магазины и покупая, как миссис Траст и говорила, всё, что нам хотелось. Каэн помогал нам нести вещи, поначалу он вел себя чересчур официально, «выкал» направо и налево, но потом к нам привык и начал обращаться по именам, или на «ты», даже к Диане, на которую он работал. Леон как-то по-особенному подружился с Дианой, которой, как оказалось – 12 лет, мы оказались ровесницами. Мы дразнили их женихом и невестой, на что Диана краснела, а Леон пытался её защищать. Люси всё время бегала вокруг них с веточкой омелы.
Как же было весело! Мы разошлись только под вечер, Диана и Каэн остались около одного из магазинчиков, ожидая шофера и отдав нам все пакеты.
- Пока-пока! Я зайду завтра. – Диана усиленно махала нам рукой.
- До завтра, ребята. – попрощался Каэн.
- Пока, будем рады! – на счет раз, два, три, крикнули мы хором.
Уже в приюте мы заначили все украшения, решив, что лучше начинать украшать завтра, вместе с Дианой и остальными детьми. Полночи мы писали приглашения, которые предполагалось разбросать во все почтовые ящики в районе, чем мы с самого утра и занялись.
Вернувшись с этого важного дела, мы отправились на завтрак, с нетерпением ожидая Диану и Каэна. К обеду они приехали.
- С Наступающим! – хором выкрикнули Диана и Каэн, на плече которого была ёлка.
- Привет, Диана, Каэн! – я бросилась обнимать Диану.
- Ёлочка! – радостно выкрикнула Люси.
- Мы будем её наряжать! – поддержала Наташа. И тут к нам подошли миссис Траст, Эрик и Кайл.
- Вы Каэн и Диана? – спросила воспитательница.
- Да, - односложно ответил Каэн. Диана вежливо поклонилась.
- Проходите, мы вас давно уже все ждем. Да, Леон? – высказалась миссис Траст, на что Леон немного покраснел.
- Где можно переодеться? – спросила Диана.
- В комнате девочек, они отведут.
- Да, пойдем! – я, Люси и Наташа утянули Диану наверх. Когда она переоделась, мы вместе спустились в зал, где уже в подставке стояла ёлка и громко играла новогодняя музыка. Каэн, не без помощи наших мальчиков, доставал наши вчерашние покупки и ящики со старыми игрушками.
- Подождите, не открывайте! – завизжала я и ринулась в воспитательскую к громкоговорителю. Я схватила микрофон и сделала объявление: «Всем-всем-всем, в главном зале проводится подготовка к празднику. Всем срочно быть там, особенно тем, у кого нет настроения!» Звуковая волна пронеслась по всем колонкам в каждой комнате, думаю, меня услышали.
Когда я вернулась, в зале стало намного больше человек, чем до моего ухода. Я была очень рада новым помощникам. Люси торжественно раскрыла пакеты и распахнула ящики с украшениями, широким жестом подзывая всех к себе.
- Налетай! – крикнула я, подбегая к ящику, вытащила оттуда красный, блестящий, покрытый блестками, шарик и присобачила его к елке. Моему примеру последовали все присутствующие.
Эта подготовка к празднику сама превратилась в маленький праздник. Мы танцевали и пели рождественские песни. Мы наматывали на себя мишуру и бегали по комнате.
Мы водили хороводы вокруг не до конца наряженной елки. Было очень весело. А после того, как мы украсили комнату, миссис Траст позвала нас пить чай с яблочным пирогом.
Каэл с боем выбил Диане разрешение остаться у нас на ночь. До полуночи мы сидели на кроватях и рассказывали друг другу жизненные истории и травили новогодние байки.
На следующий день гостей было намного больше, чем мы ожидали. И оказалось, что «Сант» на нашем празднике было аж два! И именно поэтому подарков хватило всем. Мы веселились до позднего вечера. Как ни странно, взрослых на нашем празднике было примерно столько же, сколько и детей. Но играли в снежки и лепили снеговика мы всем скопом. Думаю, этот Новый год стал тем, днем, когда взрослые могут почувствовать себя детьми.
В тот день, КаЗу поняла, что новогоднее волшебство рождается вовсе не колдовством мистера Клауса, а в сердцах людей. И это волшебство они дарят друг другу вместе со всякой всячиной в ярких, перетянутых лентой, коробках. Она поняла, что важнее всего не украсить дом, купить подарки и поставить ёлку, а чувствовать праздник в себе, ведь только так праздник будет веселым и родится неподдельное волшебство новогодний ночи. Она поняла, что Новый год вовсе не нужно спасать. Это нерушимая традиция, память о которой не исчезнет, и для этого нужно только верить в чудо.