Вообще-то игрушкам не положено просыпаться раньше срока, раньше минуты, когда теплые человеческие руки откроют коробку, развернут упаковочную бумагу или снимут ценник. Но в этот раз грузовик налетел на особенно глубокую яму и, охнув, подпрыгнул, да так сильно, что лежащие в своих картонных домиках плюшевые зверята подлетели вверх. Почувствовав удар, Мишка очнулся. Вокруг царила непроглядная темень. «И где же моя хозяйка?» - удивился он и начал терпеливо ждать, когда явится самая прекрасная на свете девочка и прижмёт к сердцу нового друга. Но девочка не явилась – вскоре грузовик остановился, щелкнула дверца, и в полосе света, ворвавшегося в кузов, появилась фигура хмурого рослого мужчины в рабочей униформе. «Ну, ничего, - подумал Мишка, - некоторые люди, даже такие большие и серьёзные, в душе остаются детьми. Я буду ему хорошим другом. Наверное, у него много игрушек. Такими огромными руками можно обнимать пятерых мишек сразу».
- Твою мать, - гаркнул грузчик: – Опять эти придурки не закрепили всё, как положено. Бошки бы им поотрывать. И ты, Стэнли, небось, все колдобины по дороге собрал? Кретин!
- Да чё им сделается? - откликнулся водитель. – Чай не сервизы везу. Заткнись уже и неси.
К счастью, доставать Мишутку из коробки мужчина не стал, он только отнёс его на склад, а оттуда – в светлый торговый зал, где менеджер с сосредоточенным лицом определил Мишку и ещё нескольких его братьев на полку. «Фух, обознался!» – облегченно подумал медведь, у которого в ушах до сих пор звучал громоподобный голос грузчика. Он радовался, что ошибся, но никак не мог взять в толк, где же его человек. Женщины, мужчины, дети проходили мимо красочных витрин, заваленных товарами, беря с полок комиксы, паровозики, кукол и роботов, мигающих лампочками, а белого пушистого медведя никто будто бы не видел. Но вот настал его звёздный час. Мишка заметил пожилую леди, едва она показалась между стеллажами: светленькая розовощёкая старушка внимательно изучала каждую полку, пока их взгляды не встретились.
- Ой, какой милый! – восхищенно сказала она. – Шарфик красненький, глазки-кнопочки и мордочка умненькая. Загляденье! Славный подарок на Рождество для моей маленькой Китти! А то пошла мода планшеты да телефоны дарить! Молодёжь…
О счастье, леди протянула руку, и взяла коробку с Мишкой!
«Я ей понравился! – ликовал медведь. – Я буду самым лучшим подарком для Китти! Вот увидите! Все маленькие девочки любят плюшевых зверей».
И пока старушка ходила по торговому центру, выбирая продукты для праздничного ужина, пока она расплачивалась на кассе, шла к остановке и ехала в автобусе, Мишка предавался мечтам: «Вот Китти обрадуется! Она непременно познакомит меня со всеми своими друзьями-игрушками. Возможно, она очень хорошая и устроит настоящее чаепитие в мою честь. «Добрый день, мистер Мишка! Позвольте представить вам сэра Кена и госпожу Барби. О, а не налить ли вам ещё чашечку? Желаете круассан? Они мне сегодня особенно хорошо удались. Что вы? Я не хвастаюсь. Мэр Единорог, самый честный житель этого города, не даст соврать. Вот видите, он кивает….»»
И Мишка улыбался, предвкушая заветную встречу.
Автобус затормозил, пакет с игрушкой оторвался от дрожащего пола, и вскоре вместо шума голосов, которым полнился салон, послышался задорный звук скрипящего под ногами снега. Старушка шла слишком бодро и уверенно, но Мишка этого не заметил. Чем скорее он окажется в уютной девичьей комнате, тем лучше. Когда скрипнула входная дверь, синтепоновая душа его ушла в пятки от волнения, но пришлось подождать ещё, а потом ещё. Пакет вновь оказался на морозной улице, и его куда-то понесли. «Теперь точно к ней», - говорил себе Мишка. Он устал лежать в темноте и основательно продрог.
Разбудили медведя голоса – похоже, пока он дремал, старушка достигла конечного пункта своего путешествия. Пакет стоял неподвижно в тёплом помещении, а рядом беседовали люди. Затем в соседней комнате заиграла музыка, она пробивалась сквозь притворённую дверь неясным гулом. «Ура! Вечеринка! – обрадовался Мишка. - Вот сейчас-то меня и подарят!» Он навострил уши и попытался различить голос будущей хозяйки. «Наверное, она очень веселая, если любит устраивать праздники и звать гостей!» Мишка продолжал мечтать. «Она будет приглашать подружек и показывать всем, какой у неё замечательный медведь».
Тем временем, кто-то открыл дверь и прошаркал мимо. Теперь Мишка смог услышать музыку более отчётливо, и ему захотелось узнать, какие песни любит его новая подруга.
Но стоило медведю разобрать слова, как его белая шерстка встала дыбом. Наводящий ужас мужской голос с чувством пел о мертвеце, жертвах, крови, невинных девах, шествующих мимо гроба. Особенно поразили Мишку строки:
«Застывший в смертельном расцвете
Покинутый всеми, заперт в тёмной комнате…
Бела Лугоши мёртв!»
«Ой-ой-ой!» – хотел было крикнуть бедолага, да вовремя спохватился. Вот тебе раз! Куда он попал? Может быть, в то ужасное место, куда отправляются все забытые, поломанные и ненужные игрушки? За что? Он ведь не сделал ничего плохого! Он, такой беленький, пушистенький, с красным шарфиком и умной мордочкой, оказался никому не нужен?
Кто-то, словно услышав немой призыв, пришёл и вытащил плюшевого зверя из коробки.
- Что за чёрт? – послышалось в темной прихожей.
- Ну, что там у тебя?
- Хрень какая-то.
- Тащи её сюда.
Мишку вынесли в просторную гостиную, попутно вынимая из упаковки, и посадили на мраморный стол, вокруг которого собрались люди. Они были одеты во всё черное, имели бледные лица и диковинные украшения, но в мрачной комнате с красными обоями, распиханными по углам черепами и свечами смотрелись вполне к месту, в отличие от белого игрушечного медведя, попавшего сюда неведомыми путями судьбы.
- Я бы тебя за смертью не стал посылать, Генри, - проговорил, усмехаясь, мужчина с черными линзами в глазах.
- Да я не понимаю, как так вышло, - попытался оправдаться парень, хватаясь за голову. – Я, наверное, в автобусе пакеты перепутал. Я…
- Ну ты и клоун, - вмешалась девушка в короткой юбке и сложила руки на груди, сверля молодого человека укоризненным взглядом.
- Успокойтесь.
И хотя перепуганный насмерть Мишка мало что понимал в происходящем, последнее слово подействовало на него - поджилки перестали трястись.
- По-моему, он очаровательный. Шарфик у него симпатичный, в тему, - произнёс тот же приятный голос. Над плюшевой игрушкой склонилась девушка. Белые радужки глаз и колечко в носу выглядели пугающе, но было нечто такое особенное и нежное в её улыбке и изломе тонких бровей, что Мишке понравилось. – Спасибо, Генри. Это самый трогательный подарок, который я когда-либо получала.
- Но я… - промямлил парень.
- Разрешаю поцеловать меня в щечку.
- Ладно.
В дверь постучали.
- Бабуль, ты?
- Да, Китти. Привет, ребята. Развлекаетесь? Ты обещала познакомить меня с загадочным Генри, – на пороге показалась светленькая старушка. Она округлила глаза и всплеснула руками, увидев игрушку. – Надо же! Китти, не поверишь, я утром купила для тебя такого же.
Все принялись удивляться и говорить о забавных совпадениях, но Мишка знал, что это вовсе не совпадение: он и Китти, его замечательная хозяйка, должны были встретиться, потому что, если есть на свете вещи, предназначенные друг другу и, может, даже на первый взгляд совершенно разные, они обязательно найдутся и будут вместе.