Хочу сразу оговориться, чтобы ты не обижалась - ни на меня, ни на сам коммент, - почему я считаю, что вся радость и весь восторг, обычно описываемый в комментариях - напускной, и почему я не могу писать именно так (или только так) и сама воспринимаю такие действия не слишком позитивно. Это творчество, а не плоскость, на которой лежат две точки. Мы создаем полноценные 3D-миры, в которых нет места одной-единственной эмоции, и я не могу испытывать один лишь бешенный восторг или одну лишь сдержанную радость от составляющих творчества. Твои герои настолько живые, настолько реалистичные - хотя и утрированные в некоторых аспектах - что заставляют меня глубоко внутри переживать целый спектр эмоций и выплескивать их наружу целой палитрой. Персонажи смешат, забавляют, заставляют радоваться за них и вместе с ними, расстраивают, злят, разочаровывают и дают повод откровенно фейспалмить. Прости, я не могу их только хвалить, и даже не буду пытаться потому что... потому что это неискренне, ну ок, по крайней мере в моем исполнении, ибо я, возможно, совершенно иной человек нежели ты или кто-то еще из комментаторов.
Заканчиваю болтологию, думаю, подготовила тебя к возможным ругательствам в адрес героев (которые, впрочем, отнюдь не означают, что я стала или стану любить их меньше), и плавно перехожу к самому действу.
Итак, ты оказалась права, я остановилась на главе девятой. Тогда мне казалось, что я написала огроменный комментарий, сейчас мне начинает это казаться детским лепетом. Ну, собственно, я - это я, и я давно отвыкла от подобных писанин ибо на них просто не остается времени. Надеюсь, и за это тоже ты меня простишь. Меня даже немного порадовало, что комментировать не так много как в прошлый раз, потому что с каждым разом это дается все сложнее. Знаешь почему? Я вот так глазами сейчас пробежала по тексту, и поняла: с каждым отчетом твой текст становится сложнее и многограннее, мне нравится, что ты учишься и растешь. А еще, мне кажется, на тебя сейчас влияют несколько иные авторы в литературе нежели раньше. Заметны некоторые изменения в стилистике, повествование стало более... тяжелым (возможно, это не совсем то слово, которое стоит употребить), более развернутым, но в тоже время более плавным, стало больше оборотов, описаний, ушли чересчур затянутые диалоги. Мне очень нравится вот эта литературная часть изменений. Так здорово наблюдать за твоим прогрессом не только в иллюстрациях, но и по тексту. Серьезно, Ви, ты большая молодец. Когда отчеты выходят с большими промежутками это не так бросается в глаза, но когда садишься перечитывать... вау, это действительно захватывает и увлекает. Порой даже больше сюжета XDD
Собственно, сейчас я тебя не удивлю совершенно и пойду по порядку. Да, это значит, что сегодня тебе придется почитать о всяком старье xD
Номер десять. Декабрь тринадцатого года. Более года назад. Мвахаха, - сказала я при очередной попытке дописать-переписать-перекроить. Да что уж там, почти два уже. Не могу себе представить, что мы так давно с Максфилдами. Вернее, что Максфилды так давно с нами. И блин, ничего себе, как все поменялось с тех пор. Уже тогда скрины были очень сильными, и все же некоторые композиции бросаются в глаза. Ты тогда говорила, что не так много времени уделяешь позам и проработке деталей, как мы все нахваливаем. И знаешь, я начинаю понимать, что ты отнюдь не ради красного словца это стеснительно отмечала. Ты реально сейчас уделяешь этому горааааздо больше внимания. Видимо, отталкиваться надо было от твоих возможностей)) Собственно, в записи десятой отметила для себя несколько опечаток и тавтологию. Наверное, на этом стилистические и синтаксические ошибки меня больше не смущали, и я снова с удовольствием проследила за нитью сюжета. Мне безумно нравится прорисовка характера Лукаса со всем его больным трагическим прошлым, нестабильным поведением, любовью к деструкции и шикарными фразочками типа "святое дерьмо", которые легкой изюминкой ложатся на весь его образ. И даже забавно, как меняет его Бриттани. Да-да, меняет уже в ту далекую пору, когда он еще даже и не догадывался, что однажды будет признаваться этой ванильной конфетке в любви. При практически полном неумении общаться с прекрасным полом за пределами горизонтального положения, жестких отходняках и параноидальном психозе он умудряется делать вид, что все в порядке, шутить про безногую овцу и притворяться, что апельсин нельзя есть именно потому что сладкое перебивает аппетит. Нет, я не ждала, что он тут же поведает ей о выжигающих его воспоминаниях, но и что он притворится нормальным - тоже оказалось выше моего понимания. Мог бы просто проигнорировать ее недоумение, как он делал сотни раз)
Но знаешь, все-таки порой мне не хватает каких-то эмоций Лукаса. Вот именно живых эмоций, которые передавались бы путем внутреннего диалога героя, конфликта, каких-то его мотиваций и мыслей. Это особенно ощущается именно в десятом отчете, на примере вот этой сцены:
Цитата:
Я встаю из-за стола и начинаю расстегивать ремень. Бриттани с беспристрастным выражением лица наблюдает за моими руками.
- Нет. Я передумал. – я застегиваю ремень обратно и сажусь на диван.
|
То есть, в целом здесь понятно, что Брит его умыла, но не совсем понятно, какие эмоции Лукас испытывает на этот счет, слишком быстро, в двух строчках, все происходит. Злится ли он на нее или восхищается тем, что раунд остался за девчонкой? Почему он передумал, что его остановило, наличие публики, взгляд Бриттани, охрана (xD) или официант, который уже нес пу-пу х)) При том, что ты так метко и живо рисуешь героев диалогами, я все еще не совсем вижу целостный образ именно в поступках и мотивациях. Да, пожалуй, так. Еще в этом отчете есть некоторая непрозрачность действий, опять же ввиду того, что диалоги все еще занимают подавляющее количество пространства. Когда щеку Лукаса будто обжигает укус тысячи голодных ос или когда Бриттани раскрывает руки - это может быть что угодно, я понятия не имею, что произойдет в следующий момент. Конечно, возможно, ты делаешь это специально, чтобы сохранить интригу, но я каждый раз остаюсь недоумевать, и чувствую себя немного туповатой
Цитата:
Я чувствую ее запах еще до того, как она пройдет мимо. Цветочный, с нотками легкой горечи
|
Черт побери, надеюсь, у меня не такие же духи, а то не дай бог кто-то так же по запаху определяет, прочь я с ним или не прочь

О, и вот еще о чем я хотела вас с Лукасом спросить-то. Смотри-ка, меня уже почти два года распирает от желания знать, что вам представляется, когда вы говорите о...
Цитата:
В моей голове уже практически начинает играть саундтрек из порно.
|
Что за саундтрек из порно?

Однако что действительно впечатляет в этом отчете не меньше вашего с Лукасом умения вертеть читателями
на х о, пардон муа, о чем я только думаю? у нас ведь тут детский форум... во все стороны, так это сцена с тем, как Бриттани и Лукас чуть друг друга не угробили в машине. С приливом адреналина, построенная на диалоге, эта сцена выглядит крайне жутко, но завораживающе, как будто перед глазами встает свет фар машины на встречке и дикий визг покрышек и тормозов. Вот это пять. Очень здорово выглядит, прям до мурашек по коже.
И все страдания все же были вознаграждены, Бриттани попала домой. Я бы не сказала, что ее домик выглядит кукольно именно на скриншоте, но - мама мия! - описания Лукаса через его восприятия действительно вызывают какую-то эйфорию сродни сказке. Только даже не Диснея, а скорее чего-то более нежного. Чего стоят одни только огоньки террасы. Лукас мог бы их отметить, а не только морщиться от близости природы, шмелей и прочих жужжащих тварей.
Я помню свой бешенный восторг от диалогов и пикировок, которые постоянно происходили (да что уж там, которые и происходят по сей день) между Бриттани и Лукасом. Сейчас - может потому что я читаю их в сотый раз Т_Т - они не производят такого впечатления, однако мне все еще хочется заметить, что парню, который попробовал вякнуть что-то про ПМС, даже отдаленно не представляя что это и с чем его едят, я бы съездила по роже немедленно. Если бы допрыгнула в случае с Брит и Лендоном. Хотя в этом отчете что-то он не отличился выдающимся ростом

Меня все-таки интересуют технические характеристики твоих съемок. Коли будешь отвечать - поведай мне секрет, ты возвращаешь его к стандартному росту для некоторых кусков? Потому как мои слайдеры не позволяют персонажу даже сидеть на диване xD
Из сильных... сцен (кусочков сцен?) мне хотелось бы выделить и тот, где Лукас выходит ночью покурить на крыльцо. Первое впечатление сошло, и сквозь аромат цветов он чувствует запах тины. Красивая метафора, очень символично. И даже есть какая-то прелесть в том, что все это облачено всего в одно предложение. Ну и конечно, те размышления, которыми главный герой начисто рвет шаблоны и логику словно Тузик газетку. Хороший вопрос - кто из них нежный цветок, а кто - пепел, кто спаситель, а кто - погибель. Вот как по мне, нет лучшего оформления, говорящего о героях династии, чем то, что красуется ныне в первом посте. Оба одной ногой в могиле, а размышляют о том, кто из них спаситель... Ну "Терминатор" прям... "Да придет спаситель". Ага, конечно... Конечно, не все голливудские фильмы смотреть, спасители разными бывают, и такими прозаичными в том числе. Вот только слишком он малодушен. Слишком много думает о себе, слишком много сомневается. Да, да, я понимаю, что в итоге, но... Уверена, узнай Бриттани, этот ангелок, обо всех его сомнениях и внутренних демонах, даже она бы оскорбилась. Ну да к более поздним отчетам вернемся все же позже, а пока у нас все еще десятая запись, о которой я все никак не могу высказаться, да ёшки-крошки. Собиралась ведь покороче.
В рассуждениях Лукаса я натыкаюсь на странную, порой отсутствующую логику. Если ты вдруг помнишь, его отъезд, то, что он бросил отца, вызвало у меня негодование. И все же он так трепетно относится к родителям. К родителям - именно как к чему-то пространному и мифическому. Когда Бриттани говорит ему, что их с Алекс родителей уже нет в живых, он едва может спокойно дышать, даже наша конфетка это подмечает. Он не может говорить о матери. Но отец... Отец, который его вырастил, но который оказался слабее, загремел в больницу... Его он так и не простил. Оставил в тот момент, когда тот больше всего в нем нуждался, в тот момент, который, как и для родителей Бриттани, мог стать последним. Я не люблю осуждать людей. И тем более пиксельных персонажей, рожденных чьей-то фантазией, но это действительно очень мелочно. Особенно когда вместо помощи родным бежишь за бабой =/
Ладно, вернемся к настоящему и Лукасу, который заперся в спальню Бриттани и - слава яйцам! - не стал читать ее дневник. Хоть на что-то хватило совести, просто удивительно. И все же. Вот он стоит, весь из себя такой мачо, готовый в любой момент сорваться с места, плюнуть в душу, оскорбить, разорвать на тысячи кусочков - стоит, и наблюдает, как она спит. Волнуется, заворожен ее телом. Рассматривает Мисс Несовершенство 2013/14/15 - нужное подчеркнуть - в деталях. А он как думал, что влюбится непременно в королеву красоты? Или в кого-то вроде Триллиан? Или, может, Карли? По закону жанра, оно, конечно, и понятно, и даже губы сами собой растягиваются в ехидной улыбке, мол, так тебе и надо, засранец. В наказание за все твои грехи.
Еще одна сильная сцена - это сон. Опять же, те несколько коротких строк, повествующих о разных отрывках жизни Лендона Максфилда, маленького безобразника, который так любил свою семью. "Где он сейчас, Лукас? Куда ты его дел?" - так и хочется спросить. Он кажется таким слабым, и это отнюдь не умилительно. Хочется пожалеть, но и жалость - плохое чувство. Даже не знаю, что сказать про Лукаса, такого, каким он предстает перед нами в этом отчете. Он начинает меняться, пугается, и снова ведет себя еще тупее обычного. Замкнутый круг. Кто там искал спасителя? Скажите этой парочке, что он не здесь. По крайней мере, пока он не примет себя таким, какой он есть, а не таким, каким он пытается казаться. Ему бы в церковь. А лучше - к психиатру.
Надо отдать тебе должное, даже при том, сколько я ругаю Лукаса (и сколько буду ругать еще!), конец отчета производит упоительный эффект. Наконец-то. Наконец-то-наконец-то-наконец-то, хоть одна здравая мысль. Да еще и так изящно оформленная:
Цитата:
В голове проносится спасительное "к черту". К черту все. Кто бы знал, что проигрывать так приятно.
|
И, разумеется, такой облом. Ты просто неудачник, Лукас

Да-да, я в курсе, что он непременно меня попытается покарать за такие слова, но я хочу заметить, что он-то один, а у меня целая армия Брайсов во главе с Хантером,
у которого есть огнемет, с которым он очень забавно смотрится xD
Минус первый долгое время был и, пожалуй, до сих пор остается для меня одним из любимых отчетов. Да, я воспринимаю его именно как полноценный отчет, а не как бонус, и считаю, что это именно то, что доктор прописал. Как для тебя, так и для читателей. Во-первых, потому что ты взяла нас за руку и проводила в увлекательное путешествие в прошлое Лукаса, в прошлое его родителей, о котором мы ничего не знали и даже догадываться не могли. Во-вторых, потому что это путешествие кое-что прояснило и дало какие-то зацепки. И наконец, в-третьих, здесь самое важное, даже важнее сюжета, именно то, что я смогла рассмотреть тебя как Писателя. Именно с большой буквы, я не ошиблась. У тебя громадный потенциал, из которого можно выжать нечто совершенно удивительное, сильное, смелое и ослепительное. Твой текст острый и небанальный, когда он построен на диалогах. Но когда он дается как повествования и пояснения, он настолько роскошен, что сложно описать словами. Кажется, эта история становится осязаемой, к ней можно прикоснуться, поучаствовать, до последнего кажется - героев можно остановить или направить. У тебя очень четко выстроенная система образов для второстепенных персонажей. Лукас Хеллер, Розмари, Рэймонд, его родители - в существование каждого из них веришь потому что ты уделяешь им максимум возможного внимания. Ты просто сосредотачиваешься на этой истории. Честно, я не знаю, сколько усилий ты в нее вложила, кажется, будто она далась тебе потрясающе легко, настолько она слаженная и взвешенная.
\\скрины ты так и не исправила, кстати\\
Мне очень нравится внешность героев, которую ты им подобрала. Правда, Максфилды показались мне слишком похожими по мужской линии, в то время как Синди выглядит совсем иной, будто сын и внук от нее ничего не получили. Догадываюсь, что так оно и было х) Более других, конечно, впечатляет старший Хеллер с его образом бизнесмена, глотающего антидепрессанты. Последнее, впрочем, я оставляю под вопросом - никогда не видела, чтобы люди высокого ранга глотали таблетки, не уверена, что они бы выглядели именно так и все еще слыли бы успешными. Тем не менее, он шикарен, от макушки до мысков начищенных ботинок и от кабриолета до желания схватиться на револьвер. В любых жизненных ситуациях. Образ просто удался.
Дочка все-таки недалеко от него ушла. Отсутствие друзей, упрямый характер, налет стервозности во внешности и взгляде, строгость воспитания единственного сына. Возможно, она была неплохой девушкой, просто избалованной постоянным вниманием папочки и обиженной отсутствием матери рядом, но все-таки у меня есть подозрение, что ты не просто подсказываешь, ты буквально кричишь нам о том, что Роуз сама виновата в собственной гибели. Возможно, она перешла кому-то дорогу. Ну или это сделал ее отец. Я рассматриваю и другие причины вроде "просто тот сантехник был маньяк, и его действия непредсказуемы", но на данный момент мне очень хочется думать, что бонус был показательным, дабы познакомить нас поближе с Хеллерами и дать отсылку к причинно-следственным связям. Не обрывай эту линию, она оооочень крутая.
Меня безумно позабавила сцена с Рэем, воркующим над животом жены, и все эти описания вроде того, как она сладко потянулась или какой привередливой стала из-за гормонов) Как он придумал имя, как малыш впервые толкнулся. Это было... мило. Хотя в целом мне не совсем понятно, по каким вообще критериям Розмари выбирала имя. По-моему, Дарт этому засранцу отлично подошло

Она, конечно, не могла знать, она хотела бледного и сероглазого сынишку, а родился смуглый и зеленоглазый. И не смотря на то, что внешне он крайне похож на отца, как я уже подмечала, помнится, Лукас-старший не зря почувствовал сходство с ним, внутренне малыш Донни

(и снова Лукас точит на меня зуб, ага) действительно ощутимо похож на мистера Хеллера. И внутренним стержнем, и внутренними демонами. Тут на все сто верна фраза про то, что мы являемся худшими врагами своим родителям и лучшими друзьями своим бабушкам и дедушкам. \\тут новая мысля: получишь кнут "персонажи в необычных образах" - сними Лукаса в образе Лукаса xD ну в смысле раздолбая младшего в образе аристократичного старшего)\\
На самом деле здесь когда-то были мысли и о второй части отчета, о том, что было "после". Но в какой-то момент я их удалила по собственным причинам. По причине поступка Хеллера-старшего, по причине того, как мрачно и страшно, как всего в одной фразе заключено такое зло, как всего одним словом можно выбить почву у меня из-под ног. В своем творчестве я могу писать разное, о не менее ужасных вещах, но когда ты читаешь такое и нужно что-то сказать - либо в голову не лезет ни единое слово, либо наоборот, слова, которые ты не хочешь, чтобы были услышаны, рвутся наружу. В общем, прости, я, наверное, просто сейчас не готова говорить о той части отчета. Во всяком случае, о его суровом начале.
Я уже много говорила о Хеллерах, и практически ничего не сказала о Максфилдах. Надо бы исправиться. Честно говоря, о Чарльзе говорить и нечего, его образ так и остался для меня во многом схожим с образом Рэя - мягким и податливым, который возможно вылепить в любую форму. Вот только если Рэя сломило горе, Чарльз кажется мне не в пример более счастливым, менее болезненным, грустным и осунувшимся. Образ Синди тебе удался не скажу, что прям идеально, но очень хорошо, всего в нескольких фразах ты заставляешь перенести всю боль, всю обиду и ненависть, спроецировать их на невидимого врага, заставив желать ему смерти. Вот только потом все равно забываешь, ведь эта история совсем не о ней. Наверное, здесь мне надо немного остановиться и перевести дыхание, чтобы дать небольшое лирическое отступление к следующим отчетам: вот также и с Лукасом, погрязнув в их отношениях с Брит, пытаясь понять, осознать, вынырнуть, невольно забываешь о той трагедии, что так тряханула его в детстве. Не то чтобы я жалуюсь, что Бриттани не приходится видеть его истерик на тему "не смей трогать мои запястья", но вот в какой-то момент я даже взгрустнула, что этой крошке удалось отвлечь его от мыслей о маньяке, это могло бы разбавить их больничную рутину. \\и опять мне приходится дописывать апдейт - нет, рутину уже, конечно же, отлично разбавила Алекс\\
Что касается Рэя... мне просто его жаль. Вот его действительно жаль, и он заслуживает этого чувства. Если Лендон стал грубым и ожесточенным, Рэймонд просто ударился в отчаянье и замкнутость. Однако фраза про самоубийство, которое стало бы неизменным бесславным концом, заставляет меня думать, что этот персонаж был глубже и сильнее, чем ты изначально нам его демонстрировала, и вот только здесь копнула вглубь, достав на поверхность его лучшие черты. Даже сломленным трагической смертью жены, он не сдался ради сына. Я помню, что Лукас говорил о том, насколько он чертовски привлекателен для женского пола - и постирать, и приготовить - все умеет сам. Но все мы порой недооцениваем то, что делают для нас наши родители; думаю, это как раз тот случай. Иногда просто быть рядом, в доме, в соседней комнате - это самая лучшая поддержка, которая не дает расклеиться, но в то же время не навязывается и не вторгается в твое личное пространство. Так что да, несмотря на свою нелюбовь к слабым людям и восхищение образом Лукаса Хеллера, я, наверное, никогда не перестану защищать Максфилда-старшего.
Кстати, часть из относительно недалекого прошлого, того, где Рэй решил положить конец "всем этим жутким женщинам" остался для меня загадкой. И что случилось потом? Он не успел?
И, наконец, я перейду к самому занятному персонажу этой истории. К Лукасу Максфилду. Довольно странное заявление перед частью о Триллиан, я знаю. Однако... образ Трилл до безобразия понятен, такие девчонки есть в каждом дворе, и в знакомых почти у каждого. Лично я знаю троих таких Триллиан Мейсон, плюс-минус немного различий в характере и замашках. Как персонажа я нежно и трепетно ее люблю. За розовые волосы, за способность дать отпор и за любовь к самой себе. Что же до человеческих качеств... к сожалению, у таких девочек и мальчиков их, как правило, нет. Я буду рада ошибиться на ее счет, но в общем и целом мне видится, что это персонаж со дна, который никогда оттуда не встанет и будет опускаться только ниже и ниже. Так вот, переходя именно к этой части записи, когда ты рассказываешь нам о розововолосой красавице - все меркнет перед образом Лукаса. Потому что говоря о ней, ты так или иначе представляешь нам его чужими глазами, что практически бесценно ибо когда нам еще выпадет такая возможность, ощутить на себе всю глубину характера Лендона, посмотреть на него, а не на мир его циничными зелеными глазами? Лишь отдаленно могу представить, какую боль он прячет внутри, и какие страдания она причиняет ему, что практически пригибает к земле. Нет, он сильный духом, я не спорю, но как же ему нравится себя жалеть, упиваться страданиями, распространять их словно чуму, заставляя страдать окружающих... Он запер себя так глубоко, что сам не видит себя настоящего, живет какими-то понятиями, которые, как ему кажется, он выдумал для себя сам, а на деле лишь навязанными обществом, просто не тем, в котором ему позже придется общаться. Сразу вспоминается, что можно человека выгнать из пещеры, а вот пещеру из человека - увы... Но я ж наивная, я даже в какой-то мере надеюсь.
А, собственно, на этом мой сегодняшний комментарий подошел к концу. Я спрашивала у тебя разрешения поделить все это безобразие длиной в твой обычный отчет на два относительно небольших (?) комментария, но в итоге решила разбить на три куска ибо по смыслу так получается лучше и логичнее всего. Одиннадцатый отчет стал для Максфилдов переломным во многих смыслах - тут начинается цикл "больничных" отчетов, и тут поразительно меняется качество скринов, да и повествования. С этого в следующий раз и начну.