..Полуденное солнце нежно ласкало тонкую фигурку девушки, сидящую на краю бассейна. Она потягивала коктейль и болтала ногой в прохладной воде. От удовольствия девушка прикрыла глаза, наслаждаясь минутами абсолютного покоя. Вдалеке чуть слышно играла приятная мелодия, постепенно приближаясь.
И тихий голос шептал чуть слышно:
- Катя, Катюша, у тебя сессия начинается...
Девушка хотела отмахнутся от навязчивого голоса, и даже почти заставила себя пошевелить рукой, но не удержала равновесия, упала в бассейн, ушла с головой под воду и... проснулась.
- Если ты сейчас же не встанешь, опоздаешь на экзамен! Поезд через три часа!
Катя резко вскочила, пытаясь сообразить, что же происходит, но тут же со стоном рухнула обратно.
- Моя голова... Она болит, будто по ней всю ночь кувалдой долбили.
- Ещё бы, столько пить. А я тебе говорил, что ехать к Стасу перед сессией — не лучшая твоя идея, - обычно приятный голос лучшего друга Женьки сейчас вызывал лишь раздражение. - Ладно, вставай, я тебе кофе сварю. Ученье — свет, не дай алкоголю его поглотить! - пафосно произнёс Женя, отбирая одеяло.
Пришлось Кате отрывать сопротивляющееся тело от кровати и ползти на запах ароматного кофе, перешагивая здесь и там валяющиеся тела, ещё не проснувшиеся после вчерашнего. «Счастливчики, - с завистью подумала девушка.- Им не придётся целый день трястись на жёсткой скамейке, а потом напрягать мозг на экзаменах».
***
На вокзал они прибыли через три часа и десять минут. Поезд, естественно, их не дождался.
Катя сидела на скамейке, обхватив многострадальную голову и пытаясь придумать отмазку для универа, потому что следующий поезд был только завтра.
- Ну почему, почему я не могла остаться дома и учить билеты? - сокрушалась она. - Что я здесь забыла?
- Меня и веселье, - сверкнул белозубой улыбкой Женька.
- И что теперь делать? Меня же мама грохнет, если будет пересдача...
- Не боись, заяц, прорвёмся. Предлагаю догнать поезд.
- Как? Бегом по шпалам?
- Бегом по трассе. Ты же хотела автостопом прокатиться?
***
Свою первую в стоперской жизни машину Катя ловила около часа. Её друг ходил вокруг, иногда демонстративно бросая взгляд на часы. Наконец, сжалился:
- Подойди поближе к обочине и руку повыше подними, а то тебя не видно. И улыбнись, а то я на месте водителя испугался бы подбирать стопщицу, в глазах которой так явно читается кровожадность!
- Это я то кровушки жажду? Я?! - девушка резко развернулась и оказалась в объятиях Жени.
В эту минуту некая молния, доселе неведомая этим двоим, пронзила обоих. Они замерли, изумлённо смотря в глаза друг другу.
- А знаешь, я когда математику сдавал, - смущённо отвёл глаза парень, - однажды конкретно влип. С математикой у меня всегда были проблемы, да и какой студент в рвзгар новогодних праздников зубрить будет! Поэтому написал шпоры и положил во внутренний карман пиджака. Мне повезло: билет достался простой, а шпора на него сверху лежала. Положил телефон на край парты, звук отключил, чтобы не мешал, сижу, скатываю аккуратно. Вдруг телефон завибрировал и упал на пол. Препод подходит проверить, что случилось. А я как раз телефон наклонился поднять. И тут все шпоры разом вылетают из кармана и рассыпаются веером по полу...
- Не повезло...
- Не повезло, пересдавать пришлось. Смс пришла со словами «удачи на экзамене»
Друзья рассмеялись, и душевное равновесие было восстановлено.
Наконец они поймали машину. Водитель сжалился над незадачливыми студентами, и вскоре они нагнали поезд. Тепло поблагодарив доброго человека, ребята расположились на скамейке в вагоне.
До города оставалось ещё несколько часов. Друзья коротали время, рассказывая студенческие байки.
- А помнишь, как я на курсы офис-менеджера ходила?
- Я помню, как творил тебе швабру на голове, потому что ты сказала, что не позволишь никому диктовать, как тебе причёсываться.
- О, я помню эту жуткую инструкцию, - засмеялась Катя. - Светлый пиджак, юбка ему в тон, на два пальца выше колена, колготки телесного цвета, туфли на каблуке не выше четырёх сантиметров. Даже про причёску, которая не должна лезть в глаза, и количество украшений написано было. Уф! Я как вспомню, до сих пор негодую! Никакой свободы творчества…
- Ну тебя же это не остановило, - подмигнул Женя.
И оба захохотали на весь вагон, вспоминая, как Катя пошла на экзамен.