Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2016, 23:18   #118
критик
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Золотая звезда Бронзовая звезда Золотая Корона Серебряная звезда Золотая звезда Новогодний шар 
 Аватар для Лалэль
 
Репутация: 22270  
Адрес: Тюмень
Возраст: 41
Сообщений: 4,922
Профиль в Вконтакте Профиль в Одноклассниках Профиль на Facebook
По умолчанию

Второй класс
Четвертая четверть
Восьмое замечание: Пожалуйста, объясните ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми!
В прошлое воскресенье она потерялась, и её искал весь город!

Часть первая


Это очень своеобразный отчет, неожиданный кроссовер, такой вот сюрприз всем форумчанам к Новому Году (хоть немного и запоздал). Отчет из нескольких частей, выкладывать буду постепенно и в разных темах. Наберитесь терпения!


Мама Оля то и дело посмеивалась над Ассоль: на дворе поздняя весна, почти лето, - а дочка нашла в шкафу старую книжку, по нескольку раз в день перечитывает сказку про Щелкунчика и просит, чтобы поскорее настала зима и Новый Год.
- Глупая, у нас и лета-то почти нет! - улыбаясь, говорила мама. - Не успеешь оглянуться, как снова снег выпадет! Радуйся солнышку, пока оно светит, беги на улицу, поиграй! Ох, скорее бы уже занятия в школе закончились, поедешь к бабушке в деревню. Хоть там солнышка наешься, может, на год хватит.

После этого Ассоль невольно оборачивалась и рассеянно смотрела в окно, за которыми шумели зелёные липы, и вовсю светило скупое северное солнышко, чьи яркие лучи, проникая сквозь запылившиеся окна, косыми треугольниками ложились на ковёр. Полюбовавшись так весной несколько минут, она возвращалась к книжке и к игре и снова погружалась в мир своих фантазий. Дошло до того, что она, заигравшись, вытащила из дивана новогодние игрушки: Деда Мороза, Снегурочку и маленькую ёлочку. Она утащила их в свою комнату, расставила на ковре и начала с крайне серьёзным видом играть с ними: расставлять так и эдак, беседовать с ними, заставлять их разговаривать друг с другом и разыгрывать всякие сценки. Мама, увидев это, потеряла всякое терпение и погнала дочку играть с Гулей, велев не возвращаться, пока не наиграется.


Однако и на улице Ассоль не оставила своих фантазий, даже наоборот, вовлекла в них и подругу. После того, как Ассоль рассказала Гуле, что она читает "Щелкунчика", девочки с удовольствием начали обсуждать книжку. Им особенно понравилась первая глава, праздничная, в которой зажигали свечки на ёлке и раздавали детям подарки. Девочки, забыв про скакалку и песчаные замки в песочнице, сидели на лавочке и щебетали, обсуждая, как было бы хорошо, если бы Дедушка Мороз хоть раз принёс им на Новый Год такие же чудесные подарки: нарядных кукол, и маленькую миленькую кукольную мебель, и красивые платьица, и много вкусных конфет в обертке из цветной фольги, и книжки с яркими картинками, и - самое заветное желание - волшебный домик с маленькими человечками, которые живут своей жизнью, и делают всякое.

- Только я бы не хотела, чтобы они делали всегда одно и то же, - призналась Ассоль, - это будет скучно. Лучше бы они каждый день придумывали что-нибудь новенькое: играли, гуляли, ходили на работу, даже ругались иногда, только бы потом мирились.
- А я бы не хотела, - призналась Гуля, - тогда они будут почти живые, и это будет страшновато. Потом, если они будут живыми, настоящими человечками, тебе надо будет их отпустить, нельзя же держать их дома, как хомячков или мышек.

Девочки еще немного поговорили о том, отличаются ли маленькие человечки от домашних животных, и решили, что всё-таки отличаются, хотя они, как и животные, не могут жить без защиты и помощи людей. Ассоль, прочитавшая книжку про гарантийных человечков, считала, что это вполне возможно, если никто из взрослых не будет знать про существование маленьких людей, иначе они всё испортят. Гуля же, которую эта идея немного пугала, считала, что если и бывают на свете домики, которые дарят детям, и в них живут маленькие человечки, которые двигаются и выполняют всякие действия, то человечки эти не больше, чем миниатюрные роботы, сделанные похожими на людей. Они пришли к соглашению, что маленькие человечки, существуй они на самом деле, были бы своей беспомощностью похожи на маленьких детей. Потом обе сообразили, что никогда не получат в подарок ничего из того, о чём мечтали (им и обычные-то игрушки нечасто дарили) и пригорюнились.

Но тут же Ассоль, сияя, объяснила, что если нельзя получить настоящий волшебный домик, то можно в него поиграть и вообразить, что он у них есть. Гуля с восторгом включилась в игру, и девочки, забыв про свои обычные игрушки, сиротливо брошенные в песочнице, сорвались с лавочки и принялись кружиться, воображая, что ободранная и пожухшая ель с пожелтевшими иголками, по какой-то причине выросшая во дворе Гулиного дома, на самом деле высокая новогодняя ёлка, празднично украшенная красивыми блестящими шариками, выпуклыми цепочками стеклянных бус и гирляндой милых разноцветных лампочек. Потом они стали придумывать и описывать подарки, припрятанные под ёлкой: там было всё, о чем они мечтали, и то, о чём даже не смели мечтать, и девочки с восторгом описывали каждую игрушку, каждую чудесную вещицу. Потом Гуле это надоело, она вернулась в реальность и позвала Ассоль качаться на качелях. Ассоль согласилась, чтобы не расстроить подругу, но мыслями всё ещё оставалась там, под волшебной новогодней ёлкой, и даже катаясь на качелях, не переставала глядеть на веловые ветки. Губы её при этом слегка шевелились: девочка продолжала представлять себе волшебные подарки, найденные под волшебной ёлкой.

Тем не менее, именно Ассоль, пребывающая в мире своих мечтаний, увидела ту странную девочку в белом платье, сидевшую в песочнице и игравшую с большим кукольным домиком. Потом, когда девочки обсуждали между собой тот случай, они обе поняли, что не видели, как и откуда она пришла, но тогда им не показалось это странным. В любом случае, Ассоль увидела её, когда Гуля даже не смотрела в ту сторону, и приветливо помахала ей рукой.


- Девочка, можно, мы с тобой поиграем? - закричала она, спрыгивая с кружащейся карусели. Девочка, слегка обернувшись, буквально на мгновение, так, что она даже не увидела её лица, помахала ей рукой, приглашая присоединиться к игре, и Ассоль робко подошла, с восторгом разглядывая красивый домик, похожий на тот, который она только что воображала.

Там была маленькая мебель, похожая на настоящую, очень красивая, и цветные обои, и маленькие дверки и окошечки, и много милых маленьких штучек. Девочка дала ей куколку, чтобы играть: кукла тоже напоминала маленького живого человечка, и Ассоль, зажав её в руке, с восхищением погладила большим пальцем её маленькое личико с выпуклыми губами, носиком и глазами, и потрогала светлые волосы, очень похожие на настоящие. Потом она включилась в игру, и мальчик, управляемый незнакомой девочкой, и куколка, которую держала в руках Ассоль, вместе легли спать, встали, по очереди приняли душ и почистили зубы, приготовили и съели завтрак, поговорили по телефону со знакомыми, пошли на работу, и всё в таком духе.

Гуля, которой наскучили качели и не хотелось возиться в песочнице, подошла к ним и из-за спин девочек стала несмело смотреть на игру. Ей было интересно, но она почему-то стеснялась незнакомки, и ей было досадно, что Ассоль играет не с ней, а с этой девочкой, поэтому она не спешила вмешиваться в игру, которая, надо сказать, затянулась. Гуля устала переминаться с ноги на ногу, и она то и дело дёргала Ассоль за локоть, и шептала ей на ухо, что уже пора собираться домой, что мама будет её искать. Ассоль уже готова была оторваться от игры и отправиться домой, но тут девочка предложила:
- Хочешь, покажу тебе другой домик? Пойдём ко мне домой. Он ещё лучше, чем этот. Только мне не разрешают играть с ним здесь.

Гуля изумленно посмотрела на Ассоль: конечно, она откажется, ведь ей тысячу раз говорили, что нельзя никуда ходить с незнакомыми, даже с детьми, даже если они приглашают к себе домой посмотреть на игрушки. Но Ассоль как зачарованная смотрела на куколку, которую сжимала в руке, и только молча кивнула.

Гуля, беспомощно застыв на месте, молча наблюдала, как девочка в белом платье, забрав у Ассоль вторую куклу, крепко прижав обе игрушки к груди и бросив свой чудный домик, вошла в подъезд, где Гуля жила, и Ассоль покорно шла за ней. Гуля хотела её позвать, но не могла, у неё отнялся язык. Она вспомнила, что никогда раньше не видела эту девочку в белом. Может, она недавно переехала? Но кто же захочет жить в этом старом бараке, который вот-вот снесут? Ей захотела остановить подругу, но она не могла не пошевельнуться, ни закричать. Только когда старая подъездная дверь захлопнулась, к ней вернулся и голос, и способность двигаться. Оказалось, Гуля посмотрела в песочницу, туда, где стоял кукольный домик, и с ужасом увидела, что его там больше нет. Тогда она опрометью бросилась в подъезд, надеясь кого-нибудь найти.

Ассоль, входя в подъезд, успела заметить только край белого платья, но этого ей хватило, чтобы понять, куда идти. Девочка вела её в заброшенную квартиру, где, Ассоль знала, никто не жил. Она, как и Гуля, удивилась, и как Гуля, решила, что, может быть, девочка переехала недавно.


Когда Ассоль добралась туда, где промелькнуло платье, девочки там уже не было, но дверь в квартиру была не заперта и даже чуть-чуть приоткрыта. Ассоль с любопытством перешагнула через порог и очутилась в месте, в котором никогда раньше не бывала; что-то похожее она видела только на картинках в книжках или на экране телевизора.


Гуле удалось увидеть только краешек юбки Ассоль и её рыжий хвостик, перевязанный пышным бантом, как прежде Ассоль смогла увидеть только белое платье незнакомой девочки. Ассоль уже заходила в заброшенную квартиру; Гуля закричала, пытаясь её остановить, но подружка её, кажется, не слышала. Гуля быстро сообразила, в какую квартиру она хочет зайти, и надеялась, что легко её отыщет. Но когда она зашла в эту квартиру, которая, как и положено, пустовала, она никого там не нашла.

Квартира выглядела пустой: в ней стоял тот непередаваемый запах, который стоит в домах, где никто не живёт. Ободранные обои и облупившаяся краска на стенах, разбитое зеркало и запылившаяся мебель дополняли впечатление заброшенности. Гуля несколько раз неуверенно позвала Ассоль и не дождалась ответа.


Гуля хотела пройти в комнаты и посмотреть там, но что-то ей мешало. В углу действительно стоял кукольный домик, очень красивый, ещё красивее чем тот, что стоял в песочнице; а в дверях комнаты, на пороге, сидела странная кукла в тёмном платье. Потом она поняла, в чём дело, и она стыдилась сама себя, но не могла переступить порог, потому что не могла пройти мимо куклы, обойти этого молчаливого, но грозного часового.



Гуле стало страшно, и она выбежала вон, громко крича и созывая взрослых.

Продолжение следует


Последний раз редактировалось Лалэль, 17.01.2016 в 23:23.
Лалэль вне форума   Ответить с цитированием