а это я
Привет, привет! Принимай запоздавшего читателя.
Думала, одну, а оказалось, две главы пропустила. Может, это и хорошо, потому что в связке их легче комментировать.
На протяжении их обоих из головы у меня не выходила старая поговорка про облагодетельствованного, который мечтает плюнуть в лицо своему благодетелю.
Трин - мягкий и добрый, отзывчивый. Он - образец мужчины для спокойной домашней жизни, хотя в обычной жизни как раз женщины о таких ноги и вытирают, скучают с ними, бросают их, меняя на страсть и приключения, которые хороши лишь в романах, а потом рыдают в подушку, что страстный красавец гуляет по другим или, ещё хуже, учит кулаками свою.
Но Мелодии то как раз, после всех переживаний, вроде должно было бы хотеться покоя и простого человеческого счастья. Но нет, больная она на всю голову баба! Я понимаю, что всю жизнь ей приходилось бороться, что она многое пережила, но и Трин тоже не валялся на кроватке, наслаждаясь жизнью. Но не то что любви, даже благодарности с её стороны я не вижу! Последняя сцена, когда она вдруг решила замуж выйти, в связи с её предыдущим поведением, заставляет усомниться в её чувствах. И в то же время, только ли это привычка?
Вполне допускаю, что она сама так боялась признаться себе, что вновь к кому-то привязалась, предала память Мика, вот и пыталась неосознанно искать в Трине недостатки, отталкивала его от себя, втайне надеясь, что он поведёт себя как-нибудь недостойно, и тогда она со спокойной совестью может сказать своему сердцу: "видишь, он всё же оказался негодяем, не то что святой Мик. И я сейчас же забуду о нём". И, лишь когда она осознала, что действительно может его потерять, наконец призналась сама себе в своих чувствах.
Она так боится почувствовать себя хоть на миг счастливой, что собственными руками рушит своё счастье, заодно и убивая морально близкого ей человека.
И ещё накладывается именно та пословица, которая в голове у меня крутилась. Помню, как после того, как Трин вытащил её, ослепшую и полуживую, она говорила ему, что стала грязной, недостойной его. И продолжает считать в глубине души себя такой же. Это ещё одна причина, почему она хочет доказать сама себе, что Трин не намного лучше неё, чтобы рядом с ним чувствовать себя более комфортно. Вот и злит его, выводит из себя.
Если бы он наорал на неё, или даже ударил, она бы сразу успокоилась и почувствовала, что он такой же человек, со своими недостатками. А пока она обязана ему всем, что имеет: жизнью, домом, зрением, даже сыном. У неё нет ничего, за что она не должна была бы благодарить Трина. А для человека, который привык бороться сам и всего добиваться сам, попасть в такую зависимость, и смириться с ней, очень тяжело.
А вот как всё это вытерпел Трин, для меня загадка. Любовь любовью, но должен же быть предел. Ты здорово выписала момент с его размышлениями и бурей чувств в таверне. Мне кажется, что ещё немного, и он бы разозлился настолько, что просто послал бы Ойди со всеми её тараканами куда подальше. Но тут появилась старая Герда и немного подкорректировала ход его мыслей. И Трин решил меняться. Хотя, честно признаться, получается у него пока что не очень. Он опять идёт у неё на поводу.
И поэтому мне дико интересно, что же будет дальше. Если вернётся добрый и мягкий Трин-тряпка, то Мел может расслабится и опять начать себя винить в незаслуженном счастье, отравляя существование в том числе и Трину. Он может опять психануть, попытаться стать сильным и самостоятельным... и так по кругу.
То, как Мел бросила сына на Трина, с одной стороны, характеризует её как эгоистку со сломаными нервами, не способную включать голову и действовать хоть мало мальски логично, с другой - значит, она доверят Трину, верит, что тот справится. Хотя этого, как мне кажется, она тоже до конца не осознаёт.
А мир у них действительно сумасшедший! Идея с похищением ребёнка заставила посмеяться от души, причём над тем, с какой наивностью подобные предложения выдвигаются, мол, ничего жуткого я не предлагаю. Разница менталитетов более чем наглядная
