Привет, автор: ) добро пожаловать в наш клуб династийцев, которые любят сложные тяжелопроизносимые немецкие фамилии на Х
ничего, что я сразу на ты?(
В общем, я тему давно читаю, но ни разу пока не отписывалась, что для меня странно - новые династии я обычно комментирую с первого отчета. Здесь вышло иначе - и дело не только в том, что у меня резко сократилось свободное время (хотя и в этом, пожалуй, тоже, но это не главная причина). Просто какие-то вещи я долго не могла для себя сформулировать, и сделала это только сейчас - поэтому только сейчас и пишу.
И опять же, извини, что начинаю с того, что вызвало вопросы/сомнения, а не с того, что понравилось - обычно замечания я высказываю только в случае, когда автора хорошо знаю, и уверена, что замечание ему нужно - но мне слишком нравится твоя династия, чтобы просто замять это и промолчать.
Мне понравилось сразу и сразу зацепило - нравится основательница, нравится ее история, грамотный текст без логических косяков, но было ровно два момента, которые долгое время не давали покоя:
- тема с изнасилованием
- тема с магией
Именно тут я долго не могла понять, что меня смущает, и что не так - в конце концов, сформулировала таким образом: обе темы довольно сложные. Вроде как описано довольно логично, нет никаких внезапностей, лишней драмы, все действия имеют свою причину и свои последствия, но мне кажется, и первая тема, и вторая требуют более детальных описаний, что ли. И, наверное, опыта.
В первом случае - не хватило "погружения" в текст - все будто мимоходом описано. Я знаю, династия - игровой челлендж, и такие требования с моей стороны забавны, наверное, но я привыкла воспринимать династии как и любой другой литературный текст) не успеваешь разделить с персонажем его переживания, и как следствие, воспринимаешь ситуацию не так, как будто ты внутри нее, а как будто наблюдаешь ее со стороны.
Ну и что касается магии - обычно она описывается или как изначальная часть мира (тогда она описывается и упоминается с самого начала, как нечто естественное) или как что-то, что внезапно сваливается главгеру на голову (тогда описываются ощущения и эмоции главгера, который открывает для себя новый мир). Здесь вроде как ситуация вторая, но описана, как первая - поэтому не совсем ясно, а какое место магия занимает в этом мире?
Но в то же время, есть одна вещь, которую я вижу редко не то что в разделе, а и в литературе вообще - то, как ты подаешь тему с насилием. Сама знаешь, как это принято подавать - антагонист внезапно нападает на главгероиню в темном переулке, главгероиня долго сопротивляется,
на фоне играет трагическая музыка, дамы плачут, закрывают детям глаза, в конце главгероиня сдается антагонисту, который затем скрывается куда-то под покровом ночи. Сценарий - упрощен, и имеет варианты, но, как правило развивается именно по этой схеме. Какие у сценария недостатки? Он внушает читателю, что изнасилования происходят всегда именно так. Всегда в темное время суток, всегда антагонист - либо неизвестен главгероине, либо она сразу знает, что он плохой, и, главное, главгероиня всегда сопротивляется.
Литература воспитывает, все-таки, учит, формирует мировосприятие - и человек, чье восприятие насилия сформировано именно так, позже не может и подумать, что все это может происходить иначе. И думает "а, не сопротивлялась - значит, сама хотела". Опять же, не все так думают, но многие - и понятно, почему. У них просто не было другого шаблона.
У тебя же показано, что все может развиваться по другому сценарию, который гораздо реже встречается в текстах, но чаще, к сожалению, в реальной жизни - главгероиня может знать антагониста. Он может быть ее другом/бойфрендом/родственником. А еще она может не выказывать сопротивления - потому что боится его, потому что думает что так и нужно и так у всех, потому что думает, что только такого она и заслужила. И это все - тоже насилие, а не "она сама захотела"! И люди должны знать об этом, и общество должно формировать у людей такие сценарии в голове, в том числе и через культуру, через литературные тексты.
Поэтому за тот факт, что ты затронула эту тему в таком ключе - огромный респект.
Основательница понравилась с первого отчета, точнее, с предыстории даже - во-первых, отсутствием идеальности (бальзам на душу мне, как ярому нелюбителю мэрисьюизма), а во-вторых, наличием довольно ярких характерных черт - характер довольно четко с первых строк обрисован. Причем черты эти - не популярные для главных героев, например, отсутствие стержня, инфантильность.
Эти черты вряд ли кто-то захочет у себя иметь сознательно, но у многих это все-таки есть. А когда читатель (пусть и подсознательно) видит, что главгерой похож на него - происходит идентификация с ним. Что и позволяет погрузиться в текст и сопереживать герою, как себе)
Во всяком случае, так было со мной - я не во всем похожа на Амину, я более тихая, менее социально активна, не хожу по тусовочным местам - но вот те две черты, которые я упоминала выше, у меня есть и поэтому восприняла ее в некотором роде как родственную душу)
И мне было жаль наблюдать, как жизнь Амины катится постепенно в тартары - все же, личную жизнь она так и не устроила, со старшей дочерью отношения натянутые, да и вообще одной двоих детей растить - то еще приключение.
Заставляет задуматься, а стоит ли вообще того - бунтовать против родителей. Родители, безусловно, разные бывают, но бунтующий не всегда может воспринять их беспристрастно, ну и, чего скрывать, не всегда может устроить благополучно свою жизнь без них. Что пример Амины, к сожалению, и показал( надеюсь, ее жизнь все же заиграет новыми красками, хотя бы уже в отчетах второго поколения.
Второе поколение, к слову, интригует) Шанталь - темная лошадка. Т.к. она до сих пор подавалась только глазами Амины - мне интересно будет посмотреть, какая она изнутри.
На том этапе, что уже описан, ситуация в семье напомнила мою собственную) особенно в том моменте, где Шанталь критикует рисунки матери и говорит "смотри, как надо".
Моя мама тоже одна воспитывала меня и сестру, и т.к. мужчины в семье не было, роль главы семьи выполняла моя сестра, которая была более приземленной чем мы с мамой, и более приспособленной к жизни, не витающей в облаках. Поэтому описанная семейная модель во мне отозвалась)
Вообще, ну какой еще Шанталь могла вырасти, если подумать?) здесь работает принцип "что нас не ломает - делает сильнее". Тепличным растением ее никогда не растили, а т.к. она не получала необходимой ей (как любому ребенку) защиты и ощущения безопасности от родителей, она взяла эту задачу на себя, и стала выживать самостоятельно, как умеет.
Отсюда ее успехи со школой, наверное, и отсюда же неудачи в семье - Шанталь чувствует, что недополучила что-то в семье, что и породило холодное, снисходительно-покровительственное отношение к матери. И т.к. я, как читатель, в процессе чтения идентифицировала себя именно с Аминой и сопереживала именно ей, Шанталь пока вызывает у меня те же эмоции, что и у Амины. Посмотрим, что изменится с отчетами от второго поколения)
Ну и я не могу не отметить техническую часть - безумно нравятся ограничения! Квартирный вопрос - интересное, подходит нелюбителям все 7 (или 10) поколений выращивать в одном и том же доме. Ну и свободные призраки - на первых поколениях оно не ощущается особо, но на последних ограничение, определенно, даст прикурить

У меня (как и всегда, по-моему, когда комментирую новую династию) стойкое ощущение, что я что-то забыла, но если что - скажу позже)
Удачи с династией и с нетерпением жду отчетов от второго поколения!
und noch etwas möchte ich sagen: ) PS: видимо, проблемы с хостингом, но во многих отчетах куда-то делись скрины: (
и, мне кажется, текст легче будет читать, если выравнивать его по левому краю - просто глазу привычнее)