Первое - это персонаж, разумеется. О, я помню, как ты переживала, что Мэри родила первой девочку, хотя нужен был мальчик... Но, знаешь, сейчас я думаю, что без Юльхен поколение было бы как минимум в половину менее классным, чем сейчас. Она всегда, даже в отчетах Дэна, умела превратить всю сцену в яркую запоминаущуюся картинку, что уж и говорить о целом бонусе, где именно Юльхен - главная героиня?
Второе - это название и саундтрек. Знаешь, после "Полковнику никто не пишет" любое упоминание любого "полковника" отсылает меня к Маркесу

Хотя совсем не эта его книга входит в список моих фаворитов, но все же. И, знаешь, я вообще безумно люблю твои названия отчетов, они как правило идеально точны, идеально выверенные и идеально звучные. Это - не исключение.
Ты прекрасно знаешь мои сложные отношения с музыкой, но просто преступление не отметить великолепное совпадение саундтрека и текста. Здесь это сочетание делает впечатление от отчета настолько полным, насколько это вообще возможно, слушаю и читаю в который раз)
Третье — это место действия. Так неожиданно было вновь увидеть колледж Святой Беллы, ранее появлявшийся всего-то только в предыстории (как же это было давно-то!), но так хорошо запомнившийся. Это здание, можно сказать место, где история Хагенштремов начиналась, является прекрасным фоном для новой истории уже третьего поколения семьи.
Четвертое - все остальное

На самом деле я соскучилась по Юльхен, а потому бонус оказался очень в тему. Да еще и, конечно, крайне интересным оказалось раскрытие фронтовой темы, ведь от лица Дэна мы могли увидеть лишь упоминания об ушедших на войну.
И, вот Юльхен - она такая взрослая! Мне кажется, конечно, что ее сильно изменило в первую очередь материнство - в старомодном закостенелом Симленде для незамужней девушки это настоящее испытание, не говоря уже о расовой проблеме, которая сама собой всплывает при виде рыженькой макушки Рут. Это я про то, что еще помню те отчеты, где Юльхен - смешливая, где-то легкомысленная, что так не одобрял в свое время Даниэль. А здесь, здесь она совсем другая, и это можно понять - мало того, что она прошла долгий путь от той девочки, еще вокруг война, так еще и она оставила дома маленькую дочь. Юльхен в отчете выглядит невероятно одинокой, но в то же время оказывается не менее невероятно сильной. Помнишь, ты говорила про то, что любишь, когда персонажи развиваются в тексте? Так вот, я тоже люблю. А здесь, просто весь бонус — это сплошные перемены! Так понравилось смотреть за Юльхен, которая сумела быстро войти в ритм суровой жизни госпиталя, но при этом все же осталась собой, не зачерствела, не превратилась в равнодушную машину для перевязок и выдачи лекарств. Отсюда вот это великолепный момент:
Цитата:
- Нельзя привязываться к пациентам, - вздыхает Ханна, глядя, как Юльхен трепетно – иначе и не скажешь – перевязывает ему лодыжку, - эмоциональная связь только мешает тебе оказывать помощь! Потом над каждым слёзы лить будешь!
Юльхен отмахивается. Долго бы она протянула здесь, будь ей на них плевать? Тряслась бы так над каждым, промывала бы им, полусонная, раны, слушала бы их едва понятный бред, гладила бы, успокаивая, по спутанным волосам? Да она бы и палец о палец не ударила. Она бы халтурила по-чёрному – что-что, а это она умеет – и топила бы собственное горе в остатках спиртового раствора. Да эта самая пресловутая «эмоциональная связь» - единственное, что помогает ей, лотарио возьми, выжить. Забыть о себе, полностью сместить фокус внимания на кого-то другого – то, чего ей так хотелось, и чего она, как ни старалась, не могла получить дома.
|
Это ужасно знакомый момент, загрузить себя работой, делами, еще чем-то, больше, больше, сильнее — только, чтобы не оставалось времени думать. Да, у Юльхен это вышло по-настоящему качественно сделать, да и окружение благоприятствовало.
На самом деле, конечно, просто невозможно не отметить Ханну — несколько емких фраз, а персонаж уже успел стать объемным, запоминающимся, колоритным. Моя любимая, естественно, вот эта:
Цитата:
Наверное, Букет Левкоев, когда собирался добавить Ханне немного проницательности, случайно перепутал пузырьки и залил её доверху самоуверенностью.
|
Этот бонус, на самом деле, весь целиком — он как кино. Я словно посмотрела прекрасный фильм (между прочим, скрины отличные!), а не прочитала династийную запись. Трудно удержаться, чтобы не зацитировать весь текст нафиг, потому что даже не знаю что выбрать)) Отдельно, конечно, порадовал знакомый персонаж:
Цитата:
Две недели назад здесь лежал один его друг с пулевым ранением в ногу, и Дэвид обещал Юльхен принести какой-нибудь подарок в благодарность за заботу о нём.
- Вообще-то, я хотел купить тебе щенка, - он усмехается и скидывает руку неизвестного со своего плеча, - но я нашёл его на границе, без всяких опознавательных знаков, и решил, что тебе понравится. Ты ведь любишь убогих выхаживать.
|
Дэвид просто в своем репертуаре)) Мужик, щенок — да какая разница, чего уж там мелочиться по собачкам-то, да? Я в голос ржала на этом моменте, бгг.
Ну, а полковник... Полковник, конечно, сволочь — как она и сказала. Это, блин, у фон Вальде (у некоторых, во всяком случае) просто семейное проклятие. А еще он не просто сволочь, а проницательная сволочь — это вообще беда на самом-то деле:
Цитата:
- В своё свободное время я хожу на почту, чтобы позвонить мужу и дочери, - говорит Юльхен и отводит глаза. Главное не смотреть на него, тогда он ничего не поймёт – только не смотреть на него, и тогда всё будет в порядке.
- Ты не замужем, - полковник улыбается уголком губ.
|
Вот это прямо очень понравилось. И это еще:
Цитата:
- «Береги себя, с любовью, Исси» - декламирует он, стоит ей переступить порог палаты. Юльхен холодеет, когда видит у него в руках подаренный Исенарой браслет, - кто такой Исси? Твой любовник?
|
Ревнивый, гад! Яна, а тебе тут отдельно любви за упоминание юнилинга

Дальше мне так жаль стало Юльхен, все-таки сильно влияние симлендского воспитания — совсем она плохо о себе думает. Мне показалось, что она не столько не думает, что не может кого-то заинтересовать иначе как «поразвлечься», а боится думать, что может и потом обмануться в этом, из-за чего не дает себе воли даже в мыслях. Ну и Симусу, конечно, тоже тут надо сказать «спасибо», не смотря на ее слова:
Цитата:
Юльхен и с Симусом, если честно, не верила. И не была она никогда той дурочкой, которой её все вокруг считают. Но трезвость ума ещё ни одной женщине не помешала на что-то надеяться даже в самых безнадёжных случаях.
|
Все же не был их «роман» в итоге безболезненным для Юльхен, особенно с учетом беременности.
Но мы сейчас все-таки про полковника. Н-да, замок-то, конечно впечатляет. Кладбища, в самом деле, немного не хватает, а помня кто у нас Морриган — вот про подвал я бы не удивилась, если Юльхен близка к истине о «трупах бывших любвниц» (хотя скорее уж «любовников» и совсем не Керана). Ужин, танцы — классика. Вот мне хочется отметить этот момент перехода, где Юльхен первой его целует, где хочет сама ему дать разрешение пойти дальше — шикарный момент, вообще без вопросов, но процитирую я другое:
Цитата:
Юльхен осторожно отодвигается, чтобы ненароком не разбудить его. Сознание начинает постепенно просыпаться и бить тревогу, но Юльхен не встаёт, медлит. Тело – словно из сахарной ваты, мягкое, сладкое, податливое, совершенно невозможно заставить его хотя бы сесть. Уж слишком хорошо вот так лежать. А ей давно не было хорошо.
Юльхен вспоминает, как боролась с этим состоянием в школе – считала до десяти и вставала ровно на счёт десять. Сейчас она едва заставляет себя пошевелиться, когда доходит до тридцати.
|
Вот можно было бы принять это просто за долгожданный комфорт и отдых после месяцев напряженной работы... Но не получается. Не от этого же, в самом деле, ей хорошо, потому что счет «тринадцать», а не десять тут совсем не спроста. Мне нравится этот момент утра, как она представляет себе сценарии, как не хочет, но все равно заставляет себя уйти... И, как бы там ни было, она все равно немного надеется. Потому что если бы нет, то не пошла бы к нему потом, когда все закончилось, поехала бы на вокзал и отправилась домой.
М-да, дворецкий-то у полковника еще сволочнее самого полковника!
Цитата:
- Честер, вы уезжаете? – кричит Юльхен, даже не поравнявшись с ним, - а как же полковник?
Тот выглядит ошарашенным и раздражённым одновременно, ему даже не хватает самообладания приклеить улыбку на лицо, но Юльхен сейчас плевать, какое впечатление она производит.
- Полковника больше нет, - отрезает Честер, собираясь аккуратно обойти её и продолжить путь.
|
Вот как вообще так можно? Правильные у нее мысли, таких надо пинком под зад!
Бгг, а дальше еще веселее, впрочем:
Цитата:
- Прости, - говорит он. Голос становится будто на тон ниже, как у простуженного, - нужно было тебя найти. Я знаю, что виноват. Я просто не знал, что ты захочешь.
|
Ну конечно! Керан, блин! Вот прямо Юльхен — дофига похожа на любительницу утром пораньше свалить и никогда более ничего не слышать про мужчину, с которым была в постели. И она права, ага:
Цитата:
Я тоже ничего не знала, - говорит Юльхен, - но мне же это не помешало.
|
Хотя, если быть честной, то я не считаю, что Керан здесь прямо такой уж гад. Хотя мог бы и попробовать, не растаял бы, угу.
Но, все-таки, хорошо, когда что-то хорошо заканчивается. И здесь и сейчас — верится, что у них все хорошо. Спасибо тебе за это, Яна!
И нет, я еще не закончила. Напоследок просто хотела отметить кое-какие вещи, без особых комментариев к каждой, а в целом. Такие короткие фразы-ремарки, которые так здорово показывают Юльхен, в которой еще осталась та частичка Юльхен-подростка, веселой, смешливой, вредной и, совсем чуточку, хулиганки:
Цитата:
А ещё, наверное, там должен быть подвал. Где спрятаны трупы его бывших любовниц.
|
Цитата:
Да, господин-я-не-против-твоих-детей-но-хочу-ещё-мальчика?
|
Цитата:
Он же тоже мужчина, у них у всех мозги набекрень.
|
Цитата:
Нужно было стащить у него один из золотых подсвечников в отместку, думает Юльхен. Или хоть вина на ковёр пролить. На самое видное место.
|
Подсвечник и пятно — мои фавориты)))
Цитата:
Гадёныш, думает Юльхен. Тоже бы тебя уволила.
|
Яна, котичек ты славный — это прекрасный бонус. Я чертовски скучаю по Хагенштремам и очень надеюсь увидеть еще что-нибудь, но смиренно не спрашиваю когда и даже не надеюсь на «скоро».
P.S. Про факты я еще напишу, но попозже — сейчас это уже лишнее.