Начну пожалуй с самого самого.. того, что при прочтении меня просто протаранило насквозь, смяло, контузило и оглушило. И при этом кристально ясно показало то, чего я прежде абсолютно не замечала.
Мелодия. Именно она яркой алой строкой проходит по всему отчету, от самой первой буквы и до последней. Эта глава про нее. Не про Трина (что собственно и так понятно из названия,

) не про Арнетту с Вейсом, которые как бы и показаны в отчете, и внимания им уделено довольно много, но... все-равно все крутится вокруг Мел. Даже когда ее нет поблизости)) Ну и... ты знаешь, я ее никогда не любила. Вот вообще никогда, это можно сказать была нелюбовь с первого взгляда. Вот еще с того самого первого знакомства, с той жеманно брошенной фразочки "Как называть меня придумай сам и давай как-то по-оригинальнее". Нет, она конечно не прямо так сказала, но суть в общем-то такова. Я еще тогда подумала - хм, а дамочка-то с завихрениями..

. И да, я знаю, что я тебе уже об этом говорила, и не раз причем, но все же осознанно повторяюсь, ибо к вопросу с именем я еще вернусь) И, кстати, раз уж я все-равно об этом вспомнила, вопрос: а почему она собственно имя вообще не сменила? раз уж оно ей так не нравилось? Взяла бы другое какое, да и не мучилась бы... Ну да не суть.
Так вот, возвращаясь к теме, - Мел я не любила никогда. И если сначала она вызывала просто легкое раздражение, то по мере того, как развивалась влюбленность Трина, плавно переходя в настоящую одержимость, тем сильнее росло во мне чувство неприятия. Нет, в какие-то моменты я ей конечно сочувствовала, например, когда погиб ее муж - вот тут действительно было жутко и больно за нее, потому что это и правда сущий кошмар потерять близкого человека, да еще и так внезапно, когда ничего не предвещало. И в том, что Трина она так и не смогла полюбить я ее не виню. Пожалуй, даже понимаю... Другой вопрос, зачем же Мел вообще голову парню морочила? Ведь мучила по сути и себя и его. И не думаю я, что прям вот от безысхода она с ним осталась. Она ведь вообще-то сильная личность, очень сильная - только такие и могут принимать жесткие решения, как с тем же куполом, руководствуясь принципом меньшего зла, не взирая на жертвы и смерти многих людей. Тут стальной стержень нужен, что бы сделав подобный шаг, после всего продолжать спокойно жить, спокойно спать, есть, пить... Не мучаясь совестью, не вскакивая по ночам в холодном поту. Железные нервы и сердце в ледяной броне. И такая бы не смогла сама прожить? Без мужчины? Не нужного ей на самом деле мужчины? Да ну не верю. Все бы у нее было нормально, справилась бы. И дочь бы родила, и воспитала бы, не сидя ни у кого на шее. Во всяком случае именно так я думала, когда читала те давние главы. Тогда я конечно не в курсе грядущего апокалипсиса была, но так ведь и Мел о нем ни сном, ни духом. И все же она почему-то решает пойти по самому простому пути. И вот сейчас, мне кажется, я начинаю понимать почему.
Ну и наконец мы приближаемся к самому отчету. Первым делом скажу, что это ее решение разом со всем покончить с головою бросившись в темный омут, это конечно просто полный треш. И это прекрасно показывает сколь велик ее внутренний надлом. Не в Трине тут дело конечно, он просто последней каплей стал. И не в охладевшем к ней Мике. И не в озлобившейся взрослой дочери, что так и не смогла (а вернее даже и не захотела) простить и принять. А дело в ней самой. В ее собственном я. Она себя потеряла, сломила, предала. И не сейчас, нет. Раньше, гораздо раньше. Просто вот только в этот момент поняла до конца, осознала...
Но поразило меня не это. Все это в общем-то было и раньше понятно и итог, эта попытка суицида, по большому счету хоть и не был очевиден, но абсолютно закономерен. А вот что дернуло вдруг, неожиданно для меня самой, что резануло, так это вот те вот несколько строчек, выделенные курсивом. Воспоминания, жуткие, страшные.
Цитата:
|
- Танцуй, Мелодия, танцуй, - гоготали пьяные рабочие со стройки, расположенной рядом с детским домом, - танцуй, а то мы отрежем тебе уши, то-то будешь красотка.
|
Вот от этого просто мурашки по коже пошли. И вот после этих строк я впервые задумалась - а почему она такая как есть? как-то ей жилось вообще? Раньше, до Трина, до Мика? До всего того, что мы о ней знали? А жилось судя по всему ой как не сладко. И ведь это совсем маленький эпизод с пьяными рабочими. А ведь наверняка были и другие. И не один, или два - множество.
Цитата:
Пора.
Пора, Мелодия, девочка, не любившая своё имя, с таким трудом научившаяся не вздрагивать, когда слышала его.
|
Девочка... Маленькая испуганная девочка. Дикий зверек, загнанный в угол. Забитый, затравленный, озлобившийся. Нелюбимая. Не знавшая толком родительской ласки и тепла. Одинокая. Такой она и выросла. Недолюбленной, изломанной, искореженной. Не внешне, нет. Внутри, где-то глубоко, так глубоко, что и сама может ни разу и не заглядывала. Потому что страшно. Страшно и больно.
И вот тут мне вдруг стало понятно, почему она столько времени цеплялась за Трина, почему мучилась пытаясь полюбить. Заставить себя... Ведь на самом деле ей нужна любовь. Она ищет ее, хватается за нее, пусть и не сознательно. Не признаваясь в этом даже себе самой. Ей очень хочется быть любимой. Не давать любовь, нет. Она похоже просто не умеет этого делать. Принимать, брать, впитывать. Что бы заполнить ту черную прореху в душе, что грызет ее изнутри. И именно поэтому так резануло ее это слово "любимая". Любимая, но не она. Больше не она. Она снова маленькая, никому не нужная девочка. От которой снова все отвернулись. Даже тот, кого привыкла считать своим. Целиком и полностью, без остатка. Преданный, влюбленный до безумия, готовый все прощать, принимать, ждать... Ее, практически, собственность. Но и он отвернулся. Мел этого конечно никак не ждала. Уверена была, что стоит только пальцем поманить и вернется тут же. Ан нет. Так что так, танцуй Мелодия, танцуй...
И теперь-то ясно, почему имя свое она так не любит. И все же не отказывается от него, вопреки всему. Да, она меняет его, предпочитая откликаться на Милу, Ойди, или еще какие вариации. Но не отказывается, не берет другого. Почему? Зачем? А все просто. Что бы помнить. Помнить те детские, страшные уроки. Не забывать. Тот еще мазохизм своего рода, кстати.
И вот снова к теме любви возвращаясь, вот этот ее выпад - как ты можешь ее любить? Она же страшная! Она же толстая! Она не такая как я! Ох, Мелоди, ты так и не поняла, что любят не за внешность. Не за ум даже, не за доброту. Любят, потому что любят. Ведь любовь, она как круговорот, как связующая нить - она на двоих. Ее не берут, не заслуживают. Ее дарят безвозмездно и она возвращается. От любви тепло на сердце и горячо в груди. А с тобою холодно. Ведь ты привыкла только брать. Жаль, сказать тебе об этом некому.
И вот знаешь, сейчас мне безумно жаль Мел. Вот правда, по-человечески жаль. Она ведь несчастный человек по сути. Инвалид можно сказать. Не в физическом плане конечно, в духовном. Трагичный персонаж.
Хорошо конечно, что она таки одумалась в конце концов и в воду не сиганула. Все же надеюсь найдет она в себе силы начать все с чистого листа. И вспомнит наконец, что у нее все еще есть сын. Который уж точно ее любит ни взирая ни на что. Искренне и безусловно. И вот именно он и может научить любить ее саму. Не мужчина, нет. Ребенок. Ее плоть и кровь. Ее частичка. Он и есть ее шанс на исцеление. Единственный пожалуй, других я не вижу.
Уффф.. высказалась

Я вообще хотела еще написать про Арнетту, но боюсь уже не осилю) Так что обсудим при личной встрече) А вообще конечно вся эта простыня текста - это сугубо мои домыслы и я во многом могу заблуждаться, все ж тебе, как демиургу мотивации персонажей куда виднее) ну надеюсь, что мои пространные рассуждения были хотя бы интересны

За сим закругляемся, целуем-любим и уже ждем продолжения
