работница мурзилки
Сообщений: 295
|
Вот какой из меня династиец, если я захожу в тему раз в месяц и пропускаю такие классные комменты Influence, привет, спасибо за такой подробный и развернутый комментарий) Принимаю с распростертыми объятиями!
Цитата:
Нормальные люди читают сначала, а я начала с последней главы про Асту и, надо сказать, была приятно удивлена. Четверку я до недавних пор не жаловала, да и династии обычно предпочитаю совсем другого типа, но мне понравилось. Нет, не так - я была в восторге от единственной части, пусть даже выхваченной из контекста! Открыла страницу из любопытства, но запоем дочитала до конца, восхищаясь текстом, сюжетом и скриншотами. Любимые кадры перечислять не буду - это слишком сложно, они все великолепны.
|
Мне очень-очень приятно, спасибо. Я действительно серьезно подошла к написанию и иллюстрированию этой части, рада, что мои усилия не остались незамеченными) Вот я, как могу, борюсь с негативным восприятием четверки! Надеюсь, что получается))
Спасибо, что поделилась понравившимися моментами)
Цитата:
Еще понравились подписи к иллюстрациям жизни в лофте, улыбнуло)
|
Это тамблерский формат, и он мне безумно нравится! Хотела еще и анимировать некоторые моменты, но что-то пошло не так
Цитата:
И вот что интересно: тема наркотиков - едва ли не единственная, которую я считаю запретной лично для себя, поэтому обычно обхожу вниманием подобные истории. Здесь же на этом построен сюжет, но, как ни удивительно, я ни разу не чувствовала отторжения и желания закрыть страницу. История Асты не только прекрасно написана, но и заставляет чувствовать себя в ее шкуре, сопереживать ей несмотря на то, что мамзель, вообще-то, самая настоящая зависимая наркоманка, которая даже не видит в этом проблемы (ее же слова "я не принимаю наркотики, только стимуляторы, и лишь потому, что иначе не справиться с учебой" - отличное тому подтверждение). К слову, это одна из причин, почему я негативно отношусь ко всяким зависимым - считаю их слабовольными. Но назвать Асту тряпкой язык никак не поворачивается. Она сделала себя сама, в буквальном смысле - пахать, чтобы заработать на пластическую операцию, в какой-то степени абсурдно, но, тем не менее, заслуживает уважения. Как и тот факт, что девушка справилась со своей зависимостью, правильно расставила приоритеты и построила себе приличную жизнь... ну или попыталась, по крайней мере, ведь кто знает, как развернутся события уже в следующей части)
|
Блин, это очень круто!) Я действительно пыталась эвфемизировать, насколько это вообще возможно в данной ситуации, упоминания наркотиков и зависимости. Потому что правда, тема совсем не приятная. А на счет фраз "Я не употребляю. У меня нет зависимости. Брошу, когда захочу". Сколько раз я их слышала в своей жизни, и не столько даже про наркотики. Аста, да, - далеко не тряпка, и всегда добивается своего. Не знаю, как у нее это получается, цыганская магия, наверное
Цитата:
Вот, кстати, насчет "сделала себя сама". В "Игре престолов" (респект автору за упоминание, тем более в таком юмористическом ключе!) есть фраза, которая для меня является практически жизненным девизом: "Всегда помни, кто ты есть, ведь другие не забудут. Носи это как броню, и тогда никто не сможет ранить тебя". За точность не ручаюсь, но суть я передала. Так вот, Аста ведет себя прямо противоположным образом. Она переделала себя до основания, сменила имя, лицо, красилась, ненавидя свое цыганское происхождение. И здесь я должна бы сказать нечто вроде "фу такой быть", но мне вовсе не хочется! Я в очередной раз проникаюсь уважением к этой женщине, даже несмотря на то, что в истории основательницы она была подана более чем неприятным образом. И вот именно по этой причине я аплодирую автору за неоднозначного персонажа! Сбросить хорошего героя с пьедестала несложно, а вот заставить сопереживать тому, кого раньше презирали - это талант. В общем, Аста и ее создатель теперь у меня в фаворитах.
|
Аааааа, как я рада, большое спасибо!  Я вообще придерживаюсь мнения, что однозначно плохих или хороших людей не существует: у каждого человека есть свои положительные и отрицательные стороны, своя мотивация к поступкам, и демонизировать или идеализировать кого-либо, когда пытаешься достичь реализма - это неправильно.
Цитата:
Надеюсь, тебе не захочется побить меня за излишнюю искренность)
|
Цитата:
Так, а теперь возвращаемся к той фамилии, которая стоит в заголовке. И вот здесь, дорогой автор, тебе придется поймать пару тапочек от читателя.
|
Эх, побить не захочу, тапки словлю с пониманием (тем более это не первые на эту тему, у меня коллекция). Я знаю об этой проблеме,
не буду сейчас оправдываться, но попытаюсь объяснить, почему так получилось.
Цитата:
Сообщение от Influence
Ну и, собственно, все мои претензии к тексту состоят именно в этом: главный герой теряется, не запоминается.
|
Цитата:
Сообщение от Influence
Сейчас же мне непонятно, почему основательницей стала Мередит, а не Аста. ИМХО, вторая имеет намного больший сюжетный потенциал.
|
Тут нужно немного рассказать, как вообще появилась династия. Изначально идея была в том, чтобы иллюстрировать небольшой рассказ, именно протестировать возможности игры в плане съемки и всего остального. Ни о каких персонажах, ни о каких продолжениях истории я не задумывалась, не говоря уже о скрупулезном продумывании сюжета вплоть до пятого поколения. Был только маленький отрезок истории про Мередит и Асту, от которого в итоге остались только имена персонажей. В плане текста, каких-то сюжетных решений все было очень импульсивно и непродуманно, так получились сюжетные дыры, которые сейчас приходится как-то латать. Причина этого была в том, что, на тот момент, за два года журфака меня практически разучили писать развернуто, художественно. Если мыслить образно еще разрешалось, то излишние художественные описания и "растекание мыслию по древу" считались дурным тоном. Когда я начинала династию, очень увлеклась имажинизмом и решила попробовать себя в данном направлении, потому что информационный стиль тогда надоел. Поэтому я больше задумывалась над формой, как впихнуть побольше эпитетов и метафор, как придумать сравнения поинтереснее. В итоге, мне стали писать, что у меня получается, что стиль классный, необычный, что легко читается, но были жалобы на счет смысловой составляющей. Вот тогда ко мне и пришло понимание того, какие возможности может открыть не только форма текста, но и его смысл, сюжет. Сейчас для меня равноценно важны и скрины, и продумывание персонажей, и история. А в начале был вот такой перевес. На счет главной героини, Мередит я выбрала главным персонажем потому, что она больше подходила для основательницы династии - у нее было больше шансов обзавестись семьей, детьми, чем у Асты. Такая вот прозаичная причина.
Цитата:
Главная роль - у Мередит, почему же второстепенные лица ее теснят? Это выражается даже в тексте: Аста говорит с читателем от первого лица, а Мередит, почему-то, от третьего (а разница, в данном случае, огромна). Исключение - последняя часть от основательницы, но исключение, надо сказать, совершенно не обоснованное, с моей точки зрения. Все отчеты, включая начало "Тюльпанов", были от третьего лица, какой смысл был в том, чтобы так резко перескакивать на первое посреди главы? Если такая была идея - мне она не понятна.
|
Почему повествование от третьего лица. Потому что оригинальный рассказ был так написан, но там оба персонажа были главными, а я как-то не подумала, что династия - это прежде всего персонализация героя, что его образ должен выходить на первый план. К тому же, не люблю, когда персонаж начинает размышлять художественно об обстановке квартиры, например, или о природе. Потому что в жизни ты не думаешь эпитетами. Как говорил мой преподаватель по фотографии: "Дождь - это капли струй дождя. Если вы на улице, и идет дождь, то, скорее всего, вы намокнете". Вот, как думают обычные люди, а не метафоры и сравнения подбирают. Но тут еще один недочет. Я не учла, что Мередит - художница, и ей присуще видеть мир образно, а не буквально. Недавно познакомилась с творчеством одного писателя и драматурга, который еще и художник к тому же. У него невероятный талант к использованию художественных средств, даже Паустовский в такие описания не может. Решение вставить повествование от первого лица - это как раз попытка персонализировать историю, больше раскрыть главную героиню, которая заигралась с другими персонажами в прятки и случайно потерялась.
Цитата:
Мередит же присутствовала на экране целых девять отчетов, но всё, что я могу о ней сказать - художница, милое личико, и... эм, бисексуалка (пансексуалка? еще не определилась?) ? Согласись, этого маловато для создания полноценного запоминающегося образа. К слову, об образе - изначальная Мередит с розовыми волосами, ужасной бытовой неприспособленностью и своим юношеским бунтом мне нравилась намного больше. Понятное дело, что девушка позврослела, проапгрейдила взгляды на жизнь, пошла на уступки обществу, но вместе с тем она стала какой-то обычной. Честно говоря, на совместных фото с Мией я даже путала девиц - обе блондинки, хорошенькие, бледная кожа, никакой изюминки. Блин, даже Балу, и тот завоевал больше моего внимания, чем главгероиня!
|
Тут еще нужно кое-что знать о Мередит. Она живет живописью, а не реальностью. Ей было плохо, когда ей запрещали рисовать, отсюда появился юношеский бунт. Как только у нее не осталось препятствий к рисованию, ей стало абсолютно все равно на внешний мир. Да, она не инопланетянка, ей тоже больно, когда ее предают, ей нравится слава, она любит красивые вещи, но, по сути, для нее главное, чтобы была возможность рисовать. Если ей скажут, что все человечество завтра же должно переселиться на Марс по причине смертельной экологической угрозы, она скажет: "Дайте мне холст и краски, и везите куда хотите". Она ведома и индифферентна практически ко всему, что касается быта или отношений с людьми. Другие герои прямым образом влияют на ее жизнь: они по сути ее и живут за Мередит, которая просто хочет рисовать. Мой косяк в том, что я не смогла правильно подать эту ее особенность, что попытаюсь исправить в будущих отчетах.
Цитата:
На этом, пожалуй, закруглюсь и пожелаю автору удачи. Не забрасывай династию, я жду продолжения!
|
Спасибо!)
|
|