Для начала нам необходимо определиться, какую ролевую мы вообще хотим видеть - общий единый мир, который идет линейно, то есть какое-то групповое действие, или компиляцию хороших историй, объединенных только номинально. Потому что сейчас мне кажется, что ролевая из какого-то гибрида перешла в последние годы к компиляции отдельных историй, что-то вроде огромного количества парных-групповых текстов, местами претендующими даже на сериальный статус.
Я не знаю, какой сейчас статус у премии, но я бы её упразднила или заморозила на несколько лет точно - говорю как бывший жюри. Она задала для игроков очень высокую планку, превратила игру в ту самую компиляцию и, на мой взгляд, способствовала уходу из ролевой людей. Дело не столько вообще в наличии премии, но в идее, которую несет ролевая, и на мой взгляд это не тот раздел, в котором нужен лишний элитизм в виде комиссии жюри или анализа по критериям. И это способствовало делению игры, на мой взгляд - сложный лор высоко оценивался, логичность сюжетов, красота текстов и так далее. Это заставляло игроков больше думать над тем, как выглядит их сюжет и насколько он размерен и выдержан, соответственно они держались пар и все продумывали вместе внутри своего собственного мира без оглядки на взаимодействия с остальными.
Если и делать поощрения, то я бы вернулась к старой системе поощрения активности и идей и шла уже оттуда, не возвращаясь к этому концепту вообще никогда или если и возвращаясь, то стараясь не повторять ошибок прошлого.
Если стоит задача как-то унифицировать ролевой мир, то есть возвести один единый город с картой и сделать его общим, сплочить игроков в коллектив и заставить их взаимодействовать, то тогда мы всё-таки ударяемся в мысль, что без базового свода правил, как все функционирует, не обойтись. Без него все в итоге начали расписывать свой собственный лор, который не состыковался с чужим лором, свои воображаемые миры и локации; всё это способствовало опять же делению на пары и делало сюжеты обособленными друг от друга, так как они слишком сложны и не дай бог туда попадет кто-то лишний. У героев даже течение времени и погода на одной локации отличалось, как им так зазнакомиться-то тогда?
С одной стороны, это ограничивает фантазию, с другой стороны - это делает мир именно игрой, а у любой игры есть хотя бы базовые правила. Я бы не делала все это слишком сложным, а наоборот максимально аппроксимированным и упрощенным, чтобы игроки уже внутри него могли придумать что-то свое. Или, если возможно, создала бы лор вместе с игроками. Например, ввести расу - оборотни, задать её критерии, а там уже игрок может сам создать свое племя внутри нее.
Квесты открытых дверей я считаю в принципе хорошей задумкой, и все-таки надеюсь, что они вернутся к более старому образцу, когда сюжеты действительно переплетались.
Сама я сейчас занята совершенно иными вещами, и забрела сюда скорее из чувства ностальгии, но примерно так я вижу ситуацию для себя. Я не буду высказывать свой скептицизм, однако если вам в итоге удастся поднять раздел - я буду очень рада.
__________________
почти что призрак
|