Привет, Рина)
Оговорюсь сразу, что в последнее время предпочитаю масштабную критику не писать. Причина простая - на критику я трачу время и усилия, и если автор потом делает ровно те же самые ошибки, мне становится жаль потраченного. Поэтому, что нравится - комментирую, что не нравится - пропускаю, если у автора на эту самую критику нет запроса. От тебя - есть, поэтому у меня есть надежда, что всё то, что я напишу ниже, будет тебе полезно и мои усилия не улетят в трубу.
С самого твоего появления в разделе я мысленно охараткризовала тебя как "автора экстремумов". Потому что какие-то вещи ты делаешь крайне (!) удачно, а какие-то - совсем наоборот. У большинства авторов всё более-менее ровно, у тебя - всегда крайности.
Из того, что удачно - например,
скрины. Уже с первого отчёта было вполне ок, а уж во втором поколении - и вовсе потрясающе. Я почти в каждой номинации со скринами голосовала за тебя, когда была жюри в Короне. Я всегда лучшими скринами считаю не те, которые дадут мне красивую картинку а те, что дадут крутое кино. Вот у тебя - кино. Иллюзия движения. А ещё - мысль, идея. Скажем, тот скрин, который ты номинировала в драме. Картинка - не просто картинка, она целый сюжет в голове создаёт, причём даже в отрыве от текста.
Кроме скринов -
визуальное оформление в целом. Оформление и семейное дерево, например) или личное дело Джереми в прологе - сразу плюс сто очков за один только этот ход. В плане визуалки ты очень многих можешь оставить позади, просто потому что у тебя есть вкус и чутьё, которые есть не у всех. У меня, например, нет. И те вещи которые ты понимала и чувствовала сразу, я только начинаю осознавать к четвёртому поколению. Визуальная часть - твоя сильная сторона, и это здорово.
Что ещё удачно -
сюжет. Ты не боишься делать какие-то очень смелые ходы (амнезия, скажем, или попадание в кому - это очень непростые темы), и за счёт этого выигрываешь. Надеюсь, ты эту смелость сохранишь и в дальнейшем, потому что это важнее, чем кажется. Многие предпочитают не выходить за рамки привычного, и в результате получают скучный текст. Знаешь, как я определяю, что написала что-то
реально лучшее, чем раньше? У меня всегда ощущение, "ё моё яна что ты делаешь это чушь какая-то удали всё это и перестань этот чай пить там наверное галлюциногены". Такие ощущения всегда от того, что делаешь что-то, чего не делала раньше, и пока не знаешь, как к этому относиться.
Вот переступаешь эти рамки довольно легко, и это, наверное, лучшее на данный момент, что ты, как автор, делаешь.
Что не столь удачно - к сожалению, текст. При всех тех плюсах, о которых я писала выше, ты каким-то образом умудряешься из отчёта в отчёт совершать почти все ошибки, характерные для начинающих авторов. К Короне я прочла все записи, которые на тот момент были в теме, сейчас - дочитала остальное. И думаю, что могу непредвзято судить о том, что прочла)
Начать я хочу с твоего отношения к первому поколению, в частности к "Перезагрузке". Я вижу, что ты настойчиво рекомендуешь читателям первое поколение не читать, даже затеяла его переписывание, чтобы ни дай бог никто не увидел, с чего ты начинала. Делать этого, конечно, не стоит.
Во-первых, потому что разница - не такая большая, какой может тебе показаться. Большая часть твоих ошибок с вплоть до последнего отчёта никуда не делись. А во-вторых - потому что "что было, то прошло". Я понимаю, ты ощущаешь, что выросла, и хочешь подтянуть первые отчёты к тому уровню, что есть сейчас - но это всё равно что брать свои детские рисунки и перерисовывать их с правильными пропорциями и композицией. Старые отчёты - часть твоего пути, и их стоит оставить в изначальном виде хотя бы для того, чтобы видеть, с чего ты начинала.
Кроме того - ты ведь не остановилась в развитии, правда? Уверяю, к следующему поколению ты будешь писать лучше. Вероятно, даже раньше. СьерраМадре, автор Томпсонов, в середине второго поколения совершила огромный скачок от "просто нормального текста" до "текста который хочется набрать в шприц и пустить себе под кожу". Не вижу причин, почему этого не может случиться с тобой. И что, будешь каждый раз всё переписывать?
В начале пятого поколения, если ты до него доберёшься, тебе твои нынешние отчёты будут казаться вовсе не такими уж хорошими. И это нормально) поэтому оглядываться бесконечно назад и пытаться перекроить прошлое не стоит, нужно смотреть вперёд и идти дальше.
Что же касается читателей - поверь, они тоже прекрасно понимают, что не все начинают с блестящего текста. Многие читают не сначала. И чем больше поколений у тебя будет, тем больше появится читателей, которых именно текущее поколение интересует, а первые они смотрели мельком (или не смотрели вовсе). Может, ты читала Фиртов? Сейчас в архиве, но не так давно тема была в активных. Там тоже первые поколения далеки от совершенства, потому что были написаны очень давно - но последнее поколение сносило крышу. И первые не совсем удачные отчёты вовсе не мешали этой династии быть одной из самых популярных и любимых читателями.
Можно, конечно, исправить опечатки в первых отчётах (я не к тому, что у тебя они есть - это просто пример), или что-то такое же лёгкое сделать. Но не больше) всё-таки, мне кажется, цель должна быть не "сделать идеальную династию с первого по последний отчёт", а "получить навык". Если этот навык будет, тебе любой проект потом будет по плечу.
Теперь конкретнее. Какая цель у автора, который пишет художественный текст? Он хочет выразить какую-то мысль, и чтобы читатель понял её и пропустил сквозь себя, автор должен максимально точно передать читателю ощущения реальной жизни. Т.е. писать так, чтобы читатель думал "да, это на самом деле происходит - у меня так было, я это знаю", и погрузился в текст головой.
Ты реальную жизнь почти не описываешь. Ты описываешь абстрактные ощущения от реальной жизни, поэтому чувства узнавания и, как следствие, погружения в текст у читателя не происходит. Что я имею в виду под абстрактными ощущениями? Описания с обилием
наречий, прилагательных и абстрактных существительных (безумие, глубина, водоворот и т.д. и т.п.). Абстракции не создают чёткой картины в голове. Создают что-то мутное и непонятное. Чтобы читатель увидел, услышал и ощутил мир, который ты описываешь, делать это следует максимально конкретно.
Скажем, ты можешь абстрактно написать "он её любил". И читатель не ощутит ничего, потому что слово "любил" он видел и слышал раз миллион, и ничего конкретного и осязаемого за ним не стоит. А можешь написать, что у него дрожали руки - так сильно, что он выронил чашку с кофе. Можешь написать то, что он говорит - сбивчиво, с повторами и путаясь в словах. И читатель тогда увидит это тоже, и поверит тебе.
Смотрела "Гордость и предубеждение" с Кирой Найтли? Там есть один момент, когда влюблённый в Элизабет мистер Дарси после встречи с ней выходит из дому, и потом с силой сжимает кулак и отпускает. Как будто пытается справиться с собой. За всю эту сцену он ни слова не сказал ей о любви, они вообще о чём-то отвлечённом говорили. Но вот этот момент, где он сжимает и разжимает пальцы, сказал мне больше, чем сказали бы любые слова. В одной такой конкретной и говорящей детали больше правды, чем в странице абстрактных описаний.
Вообще, абстракции - это бич многих авторов, и почти у всех хотя бы в каких-то моментах бывает с ними перебор. Но у тебя не то что перебор даже, у тебя вообще весь текст почти полностью состоит из абстракций. Редкое предложение обходится без наречий и прилагательных. А без них - да, надо обходиться. Текст, в основе которого лежит действие, стоит писать с преобладанием глаголов (а это большинство текстов, особенно таких динамичных, как твои). В более статичных могут преобладать существительные (это обычно короткие рассказы). В династии такими иногда бывают бонусы или отдельные отрывки в отчётах.
Но прилагательные и наречия (особенно наречия) нужно вырезать со всей возможной жестокостью. Особенно это касается эротических сцен, например. Я понимаю, что ты хочешь избежать пошлости, а конкретика в описании секса ассоциируется с идиотскими порнорассказами - но поверь мне, можно написать яркую эротическую сцену без абстракций вообще, и при этом не завысить рейтинг и не опуститься до описаний тупой механики процесса) давай на примерах покажу.
Цитата:
Её губы касаются ключицы, оставляя после себя кровавый след страсти. Он горит, разгорается всё ярче, поглощая Джона в кипящий водоворот безумия.
|
Два предложения - и абстракции почти везде, исключая самое начало, "её губы касаются ключицы". Вот это я и увидела внутренним взрором. Остальное - нет. Потому что сознание не рисует яркую картинку от слов "страсть" или "кипящий водоворот безумия". Это - ощущения, которые ты у читателя должна вызвать, а не просто ему о них сообщить. Чтобы вызвать, нужна конкретика. Чтобы показать страсть, напиши о сбившемся дыхании, о том, как на спине выступают капли пота, о том, как в глазах темнеет и приходится несколько раз зажмуриться и открыть их снова, чтобы всё немного прояснилось.
Другой пример:
Цитата:
Она выгибается, и в лучах багрового света её обнаженная грудь напрягается от получаемого удовольствия.
|
Действительно ли нужно было уточнять про обнаженную грудь? Уверена, учитывая контекст, никто из читателей не додумался бы представить девушку одетой.
Кроме того, причастия (здесь "получаемого") - вообще за гранью добра и зла, их надо вырезать ещё более нещадно, чем наречия-прилагательные.
Или тут:
Цитата:
Натянув на покрытые мурашками ноги домашние штаны
|
Снова причастие "покрытые", которое во-первых делает действие статичным (а зачем это нужно, если описываешь действие?) а во-вторых добавляет в описание оттенок формализма, как из речи главы парткома на собрании (а это тебе не нужно тем более). А ведь стоит написать "его ноги покрылись мурашками", и предложение будет восприниматься совсем иначе.
Цитата:
От её захвата на своей руке Джон чуть было не выронил поднос, но удержал равновесие и теперь наблюдал за тем, как плюха сладкого чая растекается по тарелке с картофельным пюре. Хорошо, что шум в столовой заглушает почти все воспроизводимые звуки, особенно это полезно, если они нецензурные.
|
Отличное первое предложение, где ты просто пишешь, что происходит - и я это реально вижу. И как его портит второе. Зачем тебе слово "воспроизводимые" перед существительным? Какую такую нужную информацию оно передаёт читателю? Никакую. Читатель в курсе, что звуки кто-то (или что-то) воспроизводит. Получилась лишняя ненужная абстракция, которая только портит впечатление. Кроме того, звуки нецензурными не бывают. Нецензурными бывают только слова. Я понимаю, что ты хотела тут показать - но такие неточности создают ту же самую путаницу у читателя в голове, и опять-таки портят впечатление.
Цитата:
Сейчас он тоже ухмыляется, но его блеклые глаза смотрят с неприкрытой злобой.
|
Блеклые, неприкрытой злобой - это всё абстракции, которые конкретный образ перед глазами не создают. Блеклый, впрочем, нормально здесь - но неприкрытую злобу читатель не увидит, если ты ему её не покажешь. Показать сложно, да. Придётся думать, как эта злоба выражается - в прищуре глаз, в сдвинутых бровях или как-то ещё.
Цитата:
Джон заныривает под его руку и со всей силы погружает свой кулак в плоский, незащищённый живот. Словно мягкое тесто, успевает подумать Джон и на секунду чувствует вкус победы. Вторым ударом он отправляет его лицо в асфальт.
|
Сцена динамичная, но ты искуственно сбиваешь накал и замедляешь её прилагательными и сравнениями. Я про "плоский, незащищённый живот" и "словно мягкое тесто". Читателю не нужно знать, что живот плоский и незащищённый. Если Джон его ударил, и тот упал - и так понятно, что незащищённый. Убери ты эти прилагательные, ты не потеряла бы в яркости, а только выиграла бы в динамике. То же самое про мягкое тесто. Во-первых, мягкость это постоянное свойство теста, и уточнять его прилагательным не нужно - читатели и так знают, что оно мягкое. Во-вторых, это сравнение тоже не так уж нужно. Но если тебе хочется показать сенсорную ассоциацию, которая возникла у Джона, то стоило убрать хотя бы прилагательное "мягкий".
Это только несколько примеров, причём из одного отчёта - но ты можешь открыть любую запись и найти там ровно то же самое. Возможно, тебе такой подход покажется категоричным, но он оправдан. И я не говорю, что наречия, прилагательные или абстрактные существительные нельзя использовать вообще никогда. Можно. Но только в случаях, когда:
1) без них искажается/теряется смысл предложения
А это - меньше десяти процентов абстракций, которые есть в твоих текстах. Скажем, тут прилагательные вполне уместны:
Цитата:
— Одежда сковывает движения. В ней я чувствую себя рабом ножа и вилки, — по ложке струится вязкая прозрачная масса, и Джон снова опускает её в кружку.
|
Вязкая прозрачная масса видится очень чётко, потому что парой предложений выше Джон сравнил её с пластмассой.
Но такие случаи - скорее редкость, и если ты можешь избежать абстракций, избегай.
2) когда они употребляются иронично
Скажем, тут:
Цитата:
Четкий, резкий удар пришёлся ему в челюсть. Прямо в самодовольную белозубую улыбку.
|
Фраза "самодовольная белозубая улыбка" хорошо играет на контрасте с ударом в челюсть, поэтому здесь без прилагательных как раз было бы менее ярко.
Чего не скажешь о "четком, резком ударе" - удар на то и удар, что резкий и чёткий, раз он тут парня с ног сбил. Поэтому прилагательные разве что информационный шум в голове создают.
Если ты читала Томпсонов (особенно третье поколение) то там много таких примеров ироничного употребления прилагательных и наречий. Но я тебе и к этому не советую часто прибегать, потому что для этого надо реально
очень хорошо чувствовать язык. А к этому не все и не всегда приходят сразу.
Для сравнения приведу момент, который тебе удался по-настоящему хорошо - записи, которые Джереми читает в прологе. Сам пролог - тяжёлый и убийственно абстрактный, из-за обилия прилагательных, которые замедляют динамику и делают картинку в голове размытой. Но вот те записи оставляют противоположное ощущение:
Цитата:
"17 октября 1992 года.
Опять приходил Клавель, снова допрашивал меня по поводу ограбления на Мирабелло, 380. Сегодня он прямо сказал, что я под подозрением и оформил мне подписку о невыезде. Я устал врать, я хочу спокойной жизни. Боже, Аннабель ведь меня предупреждала, что до хорошего такой образ жизни не доведет. Теперь я понимаю, о чем шла речь... Я уже пошел на преступление. Насколько низко я еще смогу опуститься? Прости Лолли, Прости Джер, прости мама, что подвёл вас и не оправдал ваших ожиданий.
20 октября 1992 года.
Сегодня приходила Энола. Она в панике, говорит Рэнсом Клавель приходил к ней, допрашивал, визжала, что не хочет в тюрьму. Я тоже не хочу. Я сказал ей, что хочу завязать с наркотой. Она... долго смеялась, говорила, что я никогда не слезу, что я слишком слаб, и друзей у меня нет, так как Джера ждет большое будущее, а меня большая яма. Ненавижу. Кажется, я сорвался, не помню... по-моему, я что-то кричал о Джереми и его "большом будущем". Мне слишком паршиво, я устал.
|
Вот особенно это "визжала, что не хочет в тюрьму, я тоже не хочу" пробрало)
Здесь ты описываешь действия, пусть сжато, но чётко и эмоционально - отчего в голове сразу появляется картина происходящего и состояние человека, который это писал. А ведь тут простые и понятные описания действий, без ненужных эпитетов. Эти записи - лучший момент пролога.
Единственное что, сокращение "Джер" плохо звучит в русском языке.
Ещё один момент, который меня смущает -
метафоры и сравнения. Во-первых, они часто абстрактны, а во-вторых (что важнее) далеко не всегда уместны. Например:
Цитата:
я принялся наблюдать за тем, как оранжевые языки пламени лижут тонкий металл, подобно ребенку слизывающему мороженое с капающего хрустящего рожка
|
Образ яркий и чёткий - что, конечно, плюс. Но что тебе этот образ даёт? Ребёнок - это что-то чистое, невинное и безобидное. Зачем тебе такой образ при описании голодного, уставшего и растерянного Джереми, который смотрит на огонь? Этот образ не просто не привносит ничего в атмосферу, он её портит - только-только начинаешь представлять себе растерянность и отчаянье этого человека, как тебе ррраз - ребёнок и мороженое.
Цитата:
Она медленно извивается в простынях, словно змея в зарослях дикого папоротника, смахивает прилипшие к лицу волосы...
|
Действительно ли Джону хочется сравнивать девушку, которую он хочет, с чем-то таким холодным и скользким, как змея? У большинства читателей (хочется сказать у всех, но мало ли) пресмыкающиеся никаких эротических ассоциаций не вызывает.
Но, кстати, про прилипшие к лицу волосы - хорошо)
С метафорами надо очень (!) осторожно. Важно каждый раз задавать себе вопрос, а что именно этот образ тебе даёт. Что ты этим образом хочешь передать. Потому что метафоры ради метафор и сравнения ради сравнений текст убивают.
Много ярких, уместных и небанальных метафор есть в Слэйерах от Инфлюенс, например.
Я тебе больше скажу, метафоры вообще не обязательны. Т.е. иногда - да, но тут лучше пусть их будет недостаточно, чем слишком много.
Ты как будто боишься писать
просто. Понимаю, почему - многие боятся. Кажется, что если все эти эпитеты-метафоры-сравнения-наречия поубирать, то текст получится не художественным. Но литература - это не про словестные украшательства, это - про создание реальности у читателя в голове. Простота - это то, к чему стоит стремиться.
Читала Хемингуэя? Там ведь максимально простой текст. Простые диалоги, простые предложения, максимум действия. Никаких сложностей и словестных вывертов. А при этом читаешь, и в какой-то момент ощущение, что от эмоций дышать сложно.
Найджел Воттс в книге по писательскому мастерству предлагает авторам упражнение - взять определённую ситуацию, и описать её без наречий и прилагательных вообще. А потом добавить только одно, на весь текст.
Предлагаю тебе похожий эксперимент провести. Возьми свой следующий отчёт (или, если это слишком радикально - какой-нибудь бонус, кнут, короткую зарисовку) и напиши его без:
- прилагательных
- наречий
- абстрактных существительных
- причастий
- метафор и сравнений
Я пробовала такое делать, и это было адски сложно.
Адски_сложно. Тебе будет ещё сложнее, потому что всё вышеописанное - это основа твоего текста сейчас. Но я всё равно советую сделать тебе такое хоть раз. Если сделаешь, то во-первых поймёшь, что так делать можно и ничего страшного в этом нет, а во-вторых, волей-неволей начнёшь искать другие инструменты выражения мыслей, кроме тех, к которым привыкла.
Опять же, это не значит, что так нужно все тексты писать) много где прилагательные и наречия действительно нужны, но вот правда, далеко не так часто, как тебе кажется. Если ты их сократишь (значительно сократишь) то текст станет лучше.
Дальше -
штампы. Т.е. устоявшиеся выражения, которые когда-то и были удачными находками писателей, но потом использовались так часто, что потеряли остроту и яркость. Конечно, почти у всех они будут в той или иной степени, но нужно стремиться избавляться от них по максимуму. Потому что у тебя их, например, очень много.
Вот примеры того, что я имею в виду:
Цитата:
разрослась до невообразимых размеров
|
Цитата:
глаза, превратившиеся в огромные блюдца
|
Цитата:
понимали друг друга с полуслова
|
Далеко не полный список, конечно. Это всего лишь начало твоего последнего отчёта. Вот такие фразы, которые уже сотни авторов обкатали в своих текстах до тебя, стоит вырезать хотя бы на стадии вычитки. Заменять их нужно другими, более свежими и оригинальными образами. Если образ подобрать не получится (а в большинстве случаев - не получится, потому что ты к лёгкости штампов слишком привыкла), упрощай. Фраза "совершил ошибку" куда лучше без прилагательного "чудовищный". Да, проще, да, не так драматично - но зато нет ощущения, что я это уже миллион раз читала.
Это - сложнее, чем с теми же наречиями. Потому что искать новые слова, новые образы, о которых немногие раньше задумывались - сложно. Но в этом задача писателя и состоит. Тут тоже не стоит слишком многого от себя ждать сразу - понятно, что поначалу штампы всё равно будут, но их может быть намного меньше, если ты просто станешь обращать на это внимание.
Следующий пункт - мой любимый.
Заместительные синонимы. Вот, скажем, в последнем отчёте Джон про себя одного и того же человека называет нейтральным "Адель", свойским "Белка" и обобщённым "сестра". Так ведь не бывает) когда он думает о ней, у него в голове конкретный образ (помнишь ведь, как важна конкретика?), а синонимы эту конкретику убивают. Стоит остановиться на чём-то одном. Только Адель, скажем. Белка - более смело, но если он реально думает о ней так, можно и так. Но менять их только чтобы избежать повторов - не нужно. Либо имя, либо местоимение "она".
Исключение - скажем, прямая речь. Там что угодно можно творить, если есть подходящий повод. Захотел он её каким-нибудь обидным прозвищем назвать - пожалуйста, хоть каждый раз разным.
Можно и в других случаях на самом деле, но редко, и когда ты чётко можешь объяснить, зачем. Для разнообразия и чтобы не повторяться - это не причина)
Что ещё?
Рассогласование времён. Тоже распространённая ошибка, хотя убрать её можно элементарно, если просто следить за этим. У тебя вечно в повествовании настоящее время сменяется прошедшим, так делать нельзя. Выбери что-то одно, время не должно изменяться в рамках одного текста. Прошедшее время - классика, и я бы советовала остановиться всё-таки на нём, хотя бы в отчётах. Настоящее тоже можно, если ты хочешь обострить ощущение присутствия у читателя, но оно ограничивает в какой-то мере. Главное, чтобы время было только одно.
Исключения и тут бывают, но тоже редко и тоже мало. Поэтому советую пока что не экспериментировать с временами - чтобы нарушать правила, нужно их для начала освоить.
Это - в общем-то, основное. Ещё кое-что по-мелочи:
• Деепричастные обороты утяжеляют текст и могут создавать путаницу в голове читателя насчёт очерёдности действий. Ими лучше не злоупотреблять.
• Числа в прямой речи стоит писать словами. Т.е. двадцать шесть лет, а не 26 лет.
• Краткие прилагательные (шикарен, прекрасен, ужасен и т.д.) добавляют в текст формализма. Тебе вряд ли это нужно, особенно в речи персонажей.
• Пассивный залог, как говорится, должен быть избегаем) "они сделали" при прочих равных будет лучше, чем "было сделано".
• Насчёт перспективы. Даже если пишешь от третьего лица, нужно оставаться "в голове" одного персонажа. Опять же, в рамках одной записи. Если описываешь взгляд одного - всех остальных должно быть видно только со стороны.
В общем, это всё, что я могу сказать на данный момент. Здесь критики обычно говорят, что их мнение - не истина последней инстанции, но я этого говорить не буду. Потому что отвечаю за то, что пишу. И в жизни не стала бы отнимать ни своё, ни твоё время критикой, в которой не уверена. Если ты прислушаешься к тому, что я написала выше - я обещаю, что твои тексты станут на порядок лучше.
Писала я, кстати, имея в виду твои будущие отчёты, а не нынешние. Те что ты уже написала исправлять не стоит, почему - я уже писала в начале отзыва.
Одну оговорку я, правда, всё же сделаю. Я не жду, что тебя обрадует этот отзыв - но я не для того его писала. А для того, чтобы дать тебе возможность немного иначе взглянуть на твои тексты и в перспективе писать лучше. А я знаю, что ты можешь писать лучше. И у меня на это как минимум три причины.
Во-первых, я читала твои работы на конкурсы. Презентация Джереми для ММД - очень сильная. Там и текст хорош, и структурирован отлично, есть завязка-развитие-вывод, и всё это на 2к знаков (а я знаю, как это непросто). Работа для конкурса "Сердце города" с т.з. текста небезупречна, но идея - на одиннадцать из десяти. Очень зацепило. Очень надеюсь, ты и в ЮДЗ будешь участвовать, потому что рассматриваю тебя, как сильного конкурента, а это главное, что я в конкурсах ищу - без конкуренции участвовать скучно)
Если ты способна сделать по-настоящему классную работу, значит, и остальное сможешь. Мне, кстати, даже у любимых авторов не все работы нравятся - опять же, учитывая ограничения в символах, написать что-то стоящее очень непросто.
Во-вторых, потому что мне нравится твоя беседа в Холле. Особенно то, что ты говорила там о вдохновении. Разделяю эту т.з. на сто процентов. Я всегда верила в тех авторов, которые не ждут, пока вдохновение свалится им на голову, а создают его для себя сами.
А в-третьих, потому что я вижу, что ты любишь то, что делаешь. Что ты увлечена. Что ты готова уделять время, силы и внимание своему проекту, что у тебя постоянно появляются новые идеи, и ты их реализуешь, а не просто выкладываешь что-то, чтобы выложить - скажем, твоя экскурсия (которая "дом мечты") - моя любимая из всех экскурсий на форуме, я не читала подобного. Что-то такое можно придумать, если реально гореть тем, что делаешь. А это, наверное, самое главное. Если это есть, то всё остальное ты сможешь добыть для себя сама.
Вдохновения тебе желать не буду)) но пожелаю терпения, свободного времени и душевных сил. Особенно последнего.