Дальний исследовательский корабль «Паллада» вышел из гипер-пространства перед последним броском к намеченной точке. Необходимо было, всего лишь перезаправить реактор — заурядная, давно отработанная процедура. Неожиданное астероидное облако не представляло угрозу, несмотря на то, что оказалось довольно крупным. ИИ корабля отслеживал движение астероидов и одновременно следил за правильностью процедуры замены стержней в реакторе. Несколько из крупных астероидов подошли опасно близко к кораблю, ИИ дал команду на их уничтожение. Залп плазменных орудий вызвал незначительную вибрацию корпуса корабля, которую легко можно было бы нейтрализовать, но в этот момент, корабля достиг мощный магнитный выброс ближайшей звезды и  мозг корабля, перегруженный слежением за большим количеством астероидов, анализируя новую опасность задержался с реакцией — команда на компенсацию ушла с небольшим запозданием, из-за чего стержни перекосились и соединились. Тепловой взрыв реактора — штука страшная и может разрушить даже корабль дальней разведки.
 
 Системы защиты корабля, в автономном режиме, без управления ИИ, с честью выполнили свой долг: подлетевшие близко астероиды были разбиты плазменными ударами, а осколки от них превращены в безобидную пыль лазерами. Опасности кораблю астероидное облако больше не представляло. К сожалению, взрыв задел основные системы корабля и Искусственный Интеллект превратился в Искусственный Идиотизм. А разрушение гипер-двигателя и основного реактора не позволяет осуществлять межзвёздные перелёты. Сигнал бедствия послать нет возможности, из-за повреждения системы дальней связи. К счастью не пострадали межпланетарные двигатели и запасной реактор.
 
 Согласно правилам, при работе с реактором, на технической палубе не должно быть людей, все должны подниматься в жилые отсеки. Экипаж был опытным и свято соблюдал инструкции, потому при взрыве жертв среди людей не было, но серьёзно повреждены, в том числе, системы жизнеобеспечения. Особо досталось «огороду» — гидропонным теплицам и «скотному двору» — резервуарам выращивающим мясо, — всему, что обеспечивало экипаж продовольствием.
 
 //
Комментарии и примечания.
 Уже сейчас, технологии позволяют выращивать мясо без животных: отрезал кусок, он со временем нарастает снова.
 
 С этого момента начинается игра.
 
 Игрок выбирает силу разрушения и соответственно сложность игры: чем больше разрушения, тем меньше продуктов и времени на первоначальное исследование планеты — нужно быстрее найти пищу и построить жилища, а для этого меньше материалов и инструментов.
 
 Дальний исследовательский корабль «Паллада» класса Пионер (называемый экипажем между собой «Венерианским крейсером»), — предназначен для пред-колонизационной подготовки и глубокого исследования планет.
 Экипаж 100-200 чел. Включает в себя специалистов в разных областях для исследования планет и подготовки к полноценной колонизации. Есть лаборатории и мастерские. В наличие комплекс 3D-принтеров, дающих возможность печати от домов до миниатюрных предметов.  
 Оснащен гипер-двигателем Хайма («Pol-Can XŹ-0103» польско-канадского производства) и межпланетными ионными двигателями («Мугоджары-43Ч» производства Уральской Народной Республики).
 Предусматривается посадка корабля на планету  (возможно по частям) и использование корпуса, как первоначальной базы колонии. Реактор должен давать энергию для колонии. Основной реактор нужен на планетах со сложным климатом, для охлаждения или отопления колонии, на планетах с тёплым, устойчивым климатом — вполне хватит резервного.
 //
 
Сцена в кабине корабля.
 
Командир со вторым помощником (завхозом-интендантом), пытаются оценить степень разрушение по рапортам ремонтных групп и данным пока ещё работающих датчиков.
 
 В рубку вбегает штурман-навигатор:
— Кэп! Всё не     так плохо!
Второй помощник (мрачно):
— Да, всё гораздо     хуже…
— Нет, же! У этой     звёздной системы есть вполне пригодная     для жизни планета! Мы легко можем     добраться до неё на планетарках     (межпланетных двигателях)! Она слабо     исследована, но явно никаких особых     опасностей там нет.
— Почему она     слабо исследована? — спрашивает капитан.
— Из-за     экзотической парной звезды, система     отнесена к исследованию 2-й очереди, до     сих пор нам хватало нормальных миров.
Второй помощник:
— Будем ставить     вопрос на голосование? [Развилка сюжета].
 
 Ответ Капитана:- — Да.     («Поиграем в демократию»).
 
- — Нет.     Ситуация критическая, времени на     обсуждение нет.     («Авторитаризм или     "суверенная     демократия"»).
 
//
 Экипаж делится на «активных» и «болото».
 
«Активные» — сильно озабоченные своим политическим влиянием, в основном те, кто пробился на должности и от которых зависит развитие и процветание колонии. Болезненно мнительные, — идут или в правительство, или в оппозицию.
 
«Болото» — основная масса, люди «не занимающиеся политикой», «плывущие по течению» (вернее плывущие куда направило руководство), а потом  искренне удивляющиеся, почему корабль «сел на мель/врезался  в астероид» и винящих в происшедшем всех кроме себя, хотя сами "дали порулить" и не предпринимали попыток сменить командование, даже когда уже должно быть предельно ясно, что путь ведёт куда-то «не туда».
 //
- При первом     варианте, организация голосования     и подсчёт голосов отнимает время,     которого и так мало, в результате, экипаж     высаживается на планету голодный и     «болото» зло на капитана (негативное     отношение), «активные» нейтральны к     капитану.
 
- Второй     вариант — перелёт осуществлён быстро,     люди сыты, «болото» нейтрально, скорее     чуть положительно относится к капитану,     «активные» — резко недовольны, что с     ними не посоветовались.
 
Пора остановиться, а то меня понесло…