Я тут задумалась над вопросом, почему моим любимым персонажем всегда был кто угодно, но не Эльвира. Она даже близко к топу любимчиков никогда не подбиралась, хотя прописана по понятным причинам глубже и подробнее всех.
Когда-то любимым я считала Владимира, но и он после окончания "Линий Крови" постепенно всё терял и терял симпатии, пока не утратил их окончательно с первым отчётом Константина.
В результате я пришла к тому, что фаворитом стал Воган, и это для меня самой стало сюрпризом, потому что он изначально хоть и вызывал интерес, но и отталкивал тоже по моральным соображениям. А теперь вот, забрался на самый верх.
И только сейчас, наверное, окончательно сформулировала для себя, почему - для меня ключевым моментом в симпатии является не мораль, а сила. Причём под силой я подразумеваю, разумеется, не физическую силу, и даже не власть или какие-то широкие возможности - а волю. Самоуважение. Умение наступить на горло своим слабостям.
У Эльвиры этого никогда не было - она своё самоуважение променяла на похоть, и какой бы высокой ни была цена, задушить свою слабость так и не смогла. Владимир своё самоуважение променял на право быть ковриком у ног женщины, которая эти самые ноги об него вытирала - и тот факт, что после всего он с ней остался, окончательно укрепил меня в мысли, что я сильно ошибалась на его счёт в самом начале.
Наверное, логично, что так - потому что династия про грехи. Т.е. про слабости. Которые оказываются сильнее человека. Да, этот челлендж можно было бы по идее подать как победу над тем или иным грехом, но если судить по Эльвире, то ты идёшь другим путём - обостряешь грех до крайности и показываешь его в самом неприглядном свете. Т.е. грех побеждает человека.
Именно поэтому мне кажется, что с другими поколениями ситуация будет аналогичной - любимым будет кто угодно, но не наследник (и Константин эту теорию пока подтверждает), потому что ключевое - всегда сила. Может, потому что самоуважение для меня важнее этичности и вообще доброты. А может, потому что я по-настоящему не верю, что слабый человек может быть добрым.
Изначально, когда я его только увидела и отметила внешнее сходство с Воганом, я (почему-то) решила, что и внутренне он будет на него похож. Будет таким же сильным и независимым, способным видеть слабости других и использовать их с выгодой для себя - но пока что я вижу, что на мать он похож гораздо больше. Он тоже, как и она, любит фокусироваться на себе и своих несчастьях и обвинять всех и всё вокруг - например, природа виновата, что создала его с гетерохромией, Кармелла виновата, что не смотрит на него приветливо и готовит плохие бутерброды, Виктор виноват, что читает не такие книжки, а Владимир виноват, что не любит. При этом вопрос, а кого любит сам Константин и что он такого хорошего делает для других, остаётся открытым. Пока что видно, что он не умеет принимать с благодарностью то, что ему дают - Кармелла заботится о нём, хотя она сестра, а не мать, и готовить пищу для теплокровных вообще не нанималась, но Константин, вместо того, чтобы сказать спасибо, или хотя бы готовить себе еду самостоятельно, только критикует. Владимир тоже взял на себя заботы о нём, как отец, хотя Константин не просто не его сын, он ещё и напоминание об измене - но Константин опять-таки не видит ничего хорошего, а видит только то, что ему не дали.
И, я так поняла, Константин не в курсе, что он не родной? Интересно, какой будет его реакция, когда он узнает, чей он сын на самом деле. Хотелось бы предположить, что претензии к Владимиру исчезнут, но по тому, что я вижу сейчас, и по греху, который он олицетворяет, можно судить, что злость его станет ещё больше.
Но, тем не менее, одна вещь мне в Константине понравилась - тот факт, что он не растерялся, а убил Клыкманна, защищая свою семью. Это очень мощный поступок, и он один всё-таки не даёт мне отказаться от надежды, что Константин из маленького комочка инфантилизма однажды вырастет в сильного взрослого человека, спообного не только свои обиды лелеять, но и о других заботиться.
Какое-то время я думала, что моим фаворитом во втором поколении станет Кармелла - она была безумно милая в детстве, и я какое-то время даже хотела, чтобы она стала наследницей. Но потом я прочла тот текст у тебя в ЖЖ и симпатии пошли на убыль)) миловидность детства уже ушла, зато появились материнские черты - "тянусь ко всему, что хочется, и плевать, чего там хочет другой человек".
Впрочем, меня очень интересует линия с магией - не столько в отношении Кармеллы, сколько сама по себе. Интересно, как ты это подашь и какой будет магическая матчасть)
Про Виктора мне сложно что-то сказать, потому что про него пока ничего толком неизвестно. Единственное, что мне удалось выхватить, это та сцена с зачитыванием книги про пытки - из неё понятно, что он не любит Константина, зато хорошо видит чужие эмоции, и понимает, куда надо нажать, чтобы конкретный человек испытал то, что ему нужно. Это качество интересно контрастирует с Константином, который крайне сфокусирован на своих эмоциях и едва ли замечает людей вокруг.
Самый вероятный кандидат в любимчики это Консуэла пока - она видится мне самой сильной из четвёрки второго поколения. Тоже пока мало что понятно о ней, но мне кажется, она по-настоящему способна заботиться о других, а не только о себе.
Ещё жду внучку Лино) и всех других персонажей, которых пока что не было в первом отчёте.
Но я вернусь к сюжету. Смерть Эльвиры неожиданной по понятным причинам не была, но в этой сцене для меня было несколько удивительных открытий. Например, вот это:
Цитата:
- Открыла Симерику, - так же нараспев отвечает Морриган. - Думаешь, я не знала, что Воган ходил налево? Только ты мне почему-то казалась слишком умной, чтобы быть его... какой там, десятой, двадцатой, сотой?
- Нулевой. Я была вне конкуренции.
|
Ну, что Эльвира переоценивает свою значимость для Вогана, и недооценивает значимость Морриган, уже не новость. Но слова Морриган меня удивили. Она очень уважительно относится к Эльвире. Не недооценивает её. Эльвире, возможно, стоило поучиться у неё - относись она с большим уважением к другим (особенно к врагам), может, и не закончилось бы всё так, как закончилось.
Правда, об интеллекте Морриган я ничего хорошего сказать не могу - учитывая, что Эльвира избавилась от верёвок, и ходила песни распевала, а Морриган этот момент упустила, и поэтому Константин сбежал. Но тут спасибо надо сказать не столько Морриган, сколько случаю, снабдившему Константина бритвой, и его хорошей реакции.
Теперь что касается Владимира. Линию с Эльвирой я пока оставлю за кадром, несмотря на то, что возвращение к Эльвире и совместный ребёнок вбили последний гвоздь в гроб с моей симпатией к нему. Мне нравится его работа - в плане сюжетного потенциала, я такое люблю. А ещё мне нравится Юмико - не внешне, но внутренне. Вот она как раз умная и сильная, не поспоришь.
А Владимир своим поведением расстроил. Я даже не сразу поняла, чем именно - ну да, инфантилизм и обвинения всех и вся, да, плохие границы, да, отсутствие субординации. Но всё это является производными той проблемы, о которой я писала в начале - проблеме с волей. Владимир нигде не берёт на себя ответственность. Отсюда всё остальное.
С зелёным новичком он дал себя прогнуть, зато с начальством спорит и оправдывается, вместо того, чтобы просто признать свой косяк.
Диспатер, видимо, очень лояльный руководитель, раз столько лет Владимира терпит.
Бродерик вот интересный персонаж. Дурость там, конечно, есть, но он пока кажется сильнее Владимира. Хотя бы потому что не бесится там, где бесится он) спокойнее воспринимает неудачи. А потому кажется взрослее, несмотря на количество прожитых Владимиром лет.
Вообще, здорово, что именно Владимир из старых персонажей выжил - у него была интересная динамика, и мне было бы интересно увидеть её продолжение. Надеюсь, оно будет. И в положительную сторону.
Вообще, грехи благодатная тема. В том плане, что всегда даёт пищу для размышлений, как читателям, так и, наверное, автору. Задумываясь над поведением других, особенно таким поведением, которое вызывает отторжение, невольно задумываешься о людях вокруг и, главное, о себе. Никто не хочет видеть пороки в себе, но они всё равно у многих есть, пусть и не в таком количестве, как у твоих главных героев. Надеюсь, чудеса рефлексии при прочтении этой династии испытываю не только я)
Что ещё?
Мне нравится новое оформление. Значки на предыдущем были очень красивые, но, буквы всё же намного удобнее, особенно для таких как я - кто часто пользуется шапкой темы для поиска каких-то конкретных записей.
И насчёт этого:
Цитата:
А еще сообщаю двум моим читательницам (те, к кому это относится, поймут), что их пари о детях Эльвиры завершено. Генеалогическое древо в подтверждение будет позже, впрочем, мне почему-то кажется, что тут и без древа всё понятно
|
Знаешь, пока не появилось дерево, было непонятно

т.е. я предполагала, конечно, что младший от Владимира, но наверняка утверждать не бралась - учитывая, как цинично Эльвира изменяла ему раньше, я бы вообще не удивилась, если бы это случилось ещё раз.
И, ужасно жаль Лино( причём, в отчёте я его смерть спокойно восприняла - всё-таки, после того бонуса на фестиваль диких пейрингов этого стоило ждать. Но потом увидела в техничке тот скрин, где он говорит "горжусь, что довелось служить в вашем доме", и как-то пробрало

всё-таки, он такой классный был. В моём личном рейтинге занял почётное второе место после Вогана.
Что-то у меня в рейтинге одни покойники, и это не к добру( потенциальные одиннадцать трупов, я смотрю на вас
спойлерный оффтоп про игру престолов Смотрела как-то интервью с актёром, который играл Рамси. Он говорил, что получил как-то сценарий, о том где он всех победил и сидит на железном троне. Он написал сценаристам "мой персонаж умрет, да?" и они ответили "да"=)
Не знаю, почему мне вдруг вспомнилось это в связи с твоей династией (почему же почему

) но теперь я кандидатов в будущие трупы буду вычислять по мнимой благополучности. Пока что самым успешным и весёлым кажется Виктор.
И у меня вопрос:
Цитата:
* "Банда-бум" — популярный в Бриджпорте коктейль. Обычно его пьют на вечеринке в честь совершеннолетия те, кто по счастливой случайности еще не распробовал крепкий алкоголь.
|
Т.е. этот коктейль - и есть крепкий алкоголь? Или наоборот?
На этом у меня всё - традиционно пожелаю вдохновения и сил для дальнейшего творчества
