Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2009, 03:28   #19
активист
Золотая звезда 
 Аватар для damascus
 
Репутация: 247  
Сообщений: 203
Профиль на Thesims3.com
По умолчанию

Rouge, благодарю)

и... кто бы мог подумать, я всё-таки сделала урок! хотя на урок это, конечно, не тянет и скринов не так много, как хотелось бы(через пейнт принтскринила, перекучерявь его эдаким манером...). тем не менее, сегодня мы будем красить инквизитора БЕЗ каких-либо прибабахов. только кисточки и ластик.

шаг 1. готовим набросок к покраске выбираем базовый цвет.

как устрица создаёт жемчужину слой за слоем, так и мы будем постепенно придавать картинке лоск. не следует начинать красить прямо на эскизе. однослойная покраска в принципе возможна, но зачем усложнять себе жизнь?
если вы такой же лентяй как я и красите прямо поверх карандашного эскиза, сначала идём в Image->Adjustments->Hue/Saturation и ставим параметр "Saturation" на минимум. это обесцветит наш эскиз, уберёт разноцветные пятнышки по контуру рисунка и прочие цветовые огрехи сканера. затем идём в Image->Adjustments->Brightness/Contrast и добавляем больше контраста, потому как с каждым наложенным слоем наш контур будет тускнеть. тут важно не переборщить - страшное чёрное нагромождение пикселей нам не нужно.
при такой покраске так же следует учитывать, что цвета надо брать заведомо более насыщенные, чем мы хотим получить в итоге. видите кляксу цвета детской неожиданности слева от инквизитора? она интересна по двум причинам: во-первых, это мой базовый тон кожи (на рисунке он выглядит по-другому потому, что у слоя с этим цветом 35% прозрачности. кстати, получить новый слой можно не только через Layer->New->Layer, но и с помощью Shift+Ctrl+N). во-вторых, он находится на отдельном слое, названном "палитра". на палитре размещаются основные цвета, которыми вы красите, что очень удобно: в любой момент с помощью пипетки(Eyedropper Tool, клавиша быстрого вызова инструмента - I) вы можете взять нужный вам цвет, не ползая по всему рисунку и не мучаясь с устранением прозрачности.
нет принципиальной разницы, какой кисточкой наносить базовый цвет, но я обычно использую жёсткую(с чётко очерченными краями) круглую небольшого диаметра. ничего страшного, если залезете за контур окрашиваемой области - лишнее всегда можно стереть позже.
ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте из вашего эскиза слой(Layer), по умолчанию он будет задником(Background). это можно сделать кликнув по бэкграунду два раза левой кнопкой мыши (вылезет окошко в котором вам надо просто нажать ОК) или кликнув по нему один раз правой кнопкой(в открывшемся меню выбираем Layer from Background).
итак, с базой мы расправились, теперь можно идти дальше.

шаг 2. начинаем работать с тенью.

цветовое решение, разумеется, каждый выбирает для себя сам, но я не советую идти по принципу раз тень - значит делаем базовый цвет темнее, раз свет - соответственно, светлее. легче всего, конечно, сделать именно так, но тогда ваш рисунок потеряет изюминку. если не знаете, какой цвет выбрать, набросайте тень любым, а потом отправляйтесь в уже знакомый Image->Adjustments->Hue/Saturation, поставьте галочку напротив Colorize и поэкспериментируйте с бегунками.
первое наложение тени может быть очень примерным. я использую небольшую(19 пикселов) мягкую кисточку чтобы проще было контролировать зоны затенённости и света, а так же чтобы моя тень не была слишком "жидкой". в зависимости от размера рисунка может варьироваться и размер кисти.

шаг 3. первичная обработка тени.

сразу стоит оговорить, что основную тень мы будем рисовать на одном слое: так легче всего вносить поправки. однако, следует соблюдать осторожность. помните: лишнее мы не замазываем базовым тоном, мы его стираем. и только так.
теперь пришло время ластика(Eraser Tool, клавиша быстрого вызова E). чтобы просто отредактировать форму тени я беру ластик с теми же параметрами, что и кисть накануне(для меня это мягкая кисточка 19 на пикселов). акцент на скулах я сделала просто несколько уменьшив диаметр ластика( до 10и пикселов, допустим). если мы, наоборот, хотим сделать тень более мягкой - диаметр кисти увеличивается(до 30-40 пикселов).

я хочу сделать акцент на подбородке. для этого уменьшаю размер ластика, делаю его жёстким и ставлю прозрачность 40%. у меня получилась намётка, которую я доведу до ума широким мягким ластиком. намётку лучше рисовать единым движением, не отпуская кнопки мыши, чтобы обойтись без "захлёстываний"(и кисточка, и ластик с выставленной прозрачностью будут наслаиваться при пересечении, нам это совершенно не нужно).

самый верх своей намётки я не трогаю - создастся впечатление чёткой очерченности.

теперь я ещё немного дорабатываю светотень на щеке с помощью широкой мягкой кисти(теперь тень стала менее резкой) и приступаю к морщинам на лбу. правило всё то же: желаем более-менее чёткую линию - пользуемся небольшой кисточкой, а на скрине я пользуюсь широкой чтобы получить лёгкую затенённость.
таким образом я ещё некоторое время обрабатываю рисунок, стараясь учесть выпуклые и впавшие участки рельефа лица. поскольку персонаж характерный, я стараюсь показать его внутренний мир через его облик начиная от цвета и заканчивая морщинами.

контур нижней губы я сперва полностью очерчиваю при помощи однопиксельного ластика, затем скрываю лишнее небольшой мягкой кисточкой.

шаг 3. финал.
поскольку это не урок рисования злобных мужей, а всего лишь скромный сборник советов по наипростейшей покраске, оставим дальнейший ход работы за кадром. скажу просто, что если посидеть над нашим инквизитором ещё немного, выглядеть он будет как-то так:

разумеется, если б я посидела больше, то и выглядел бы он лучше. но я, как вы все уже поняли, сказочно ленива %)

Последний раз редактировалось damascus, 14.02.2009 в 03:47.
damascus вне форума   Ответить с цитированием