Цитата:
Сообщение от Nekson
Проблемы с графикой могут возникать по одной из причин:
Проблема в видеокарте
|
Не согласен.
Если возникают проблемы (и карта соответствует минимальным системным требованиям), то в первую очередь нужно обновить драйвера до последней версии.
Цитата:
Сообщение от D.Johnson
Сколько я себя помню, карты Radeon никогда не справлялись с высоко детализированными тенями (пример из прошлого: Fable, The Lost Chapters. Там даже нельзя было выставить на максимум на любой карточке аналогичного производителя).
|
Мягкие тени на радеоне, если не ошибаюсь, возможны где-то с Radeon9600. На NVidia - где-то с GeForce 3. Причина в том, что NVidia где-то с 3го GeForce поддерживает мягкие тени как дополнительную нестадартную возможность (которая в стандартный DirectX не входит)
тех детали ЕМНИП, на любой видеокарте от NVidia начиная c GeForce 3 можно создать текстуру в формате D3DFMT_D16 (т.е. это буфер глубины, фактически), наложить её на объект как проецируемую текстуру (детали не помню) и оно будет работать как обычный shadowmap, но с мягким размыливанием (если фильтрация включена). Согласно
вот этому документу, эта возможность соответствует расширениям OpenGL "SGIX_shadow" и "SGIX_depth_texture"
.
На радеоне такая возможность была добавлена (если была добавлена) только где-то с R9600, когда начался разговор о ps/vs 2.0. Альтернатива этому расширению - размыливать тени шейдером (как я понимаю, большинство новых игр (всё, что на движке UT3) так и делают), что довольно медленно. Насколько помню, похожая ситуация была в WarHammer 40000: Dawn Of War - на NVidia в игре была мягкая тень, на ATI она шла квадратиками.
ЗЫ. Зато теперь понятно, почему тени так хорошо выглядят.