Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2010, 20:36   #17
ньюби

 Аватар для Bambina_la
 
Репутация: 24  
Адрес: Moscow
Возраст: 29
Сообщений: 41
Профиль в Вконтакте
По умолчанию

Похоже, скоро можно будет перестать брезгливо кукситься при виде российских фильмов в афише, потому что уже три фильма подряд оставляют после себя приятное впечатление. Впрочем, про «Все умрут, а я останусь» сложно сказать «приятное». Этот фильм просто — оставляет впечатление. Действие фильма происходит в городе N, без указаний, Москва ли это, Петербург, или какой-то другой город России, потому что события, в нем рассказанные, настолько типичны, что называть место нет смысла. В который раз удивляюсь, почему детство называют счастливым временем, ведь детство — наверное, самая жестокая пора. И все же хочется возвращаться в эту пору безответственности и ощущения бесконечности жизни. Наверное, поэтому фильмы о школе неизменно популярны. И хотя российский кинопром (который в последнее время стал сильно отличаться от российского автопрома, что не может не радовать) обычно не балует подобными сюжетами (ведь там не постреляешь и корабли не повзрываешь), Валерия Гай Германика предпочла снять жестокий, но правдивый фильм о школьной жизни.Фильм получился настолько откровенный и реалистичный, насколько страшный из-за узнаваемости школьных реалий. Он заставляет вновь погрузиться в атмосферу малолетней беспомощности и невозможности дать отпор никому — ни старшеклассникам, ни учителям, ни родителям. Ведь что такое школьная жизнь? Отчасти (иногда от большой части) это ощущение тотального контроля и полной зависимости от всего и всех, это бесправность решать и незащищенность. Такая жизнь заставляет идти наперекор всем нормам поведения, постоянно провоцировать старших, и отвергать какие угодно авторитеты. Это жестокое детство порождает озлобленность на все и всех, и единственное желание — желание отложенной мести, когда можно будет доказать что «все умрут, а я останусь». Впрочем, «цветы жизни» тоже хороши, ведь их существование — это полное безразличие ко всему, кроме сиюминутных, простых и доступных удовольствий, пропагандируемых массовой культурой. Это такое полу-детство, всего лишь «игра» во взрослую жизнь; это сигарета в одной руке, а напиток «Буратино» — в другой.
При просмотре фильма возникает стойкая ассоциация с другим российским фильмом — «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, который также, как и «Все умрут, а я останусь», рисует совсем не радужные перспективы: все та же безыдейность и ужасающая бесцельность существования, но в более запущенной стадии и с отягчающими обстоятельствами. Вообще создается впечатление, что «Все умрут…» — своеобразный приквел к «Изображая жертву». Но в то же время фильм Валерии прекрасно отвечает на вопросы, заданные героем Виталия Хаева, исполнителя роли следователя в «Изображая жертву». По крайней мере, становится понятно, откуда берутся люди, которые потом «пуляют» из боевых пистолетов в бывших одноклассников. Вот из таких школ и из таких семей и берутся.Похоже, Валерия Гай Германика не оставляет России с такими школьниками ни одного шанса, а может быть, не оставляет и будущего.
Bambina_la вне форума   Ответить с цитированием