Название в России: Мор. Утопия Разработчик: Ice-Pick Lodge Издатель: G2 Games Издатель в России: Buka Entertainment Официальный сайт:http://www.pathologic-game.com/index_rus.htm Жанры: Action / Adventure / RPG / 3D / 1st Person вышла 9 июня 2005 г.
Описание
В недрах древней степи расположен маленький город. Животные, дети, правители, призраки прошлого, порочная молодежь и персонажи доисторических страхов вот уже несколько поколений непостижимым образом уживаются в этом котле. Из мяса, из крови, из кожи, из почвы, пробившись сквозь камень городских улиц, вырастает на другом берегу реки и распускается хрустальная роза.
Дети счастливы. Звери в смятении. Город опьянен. Люди в страхе.
К прежним заботам жителей внезапно добавляется новая. Кажется, она будет последней. На город обрушивается непонятный мор. Болезнь заразна. Болезнь смертельна. Ее можно узнать по внешним признакам, но происхождение остается загадкой.
Для борьбы с эпидемией власти направляют бакалавра медицинских наук. Затем следовательницу-инквизитора. Наконец — армейского командира. Первому поручено искоренить заразу. Второй — выяснить природу загадочной эпидемии. Третьему — принять решение о целесообразности тотального уничтожения зараженного города.
Параллельно с бакалавром, в городе действуют два доброхота. Тронутая девочка, которая вообразила себя святой, и удачливый хирург-самоучка, страстно увлеченный анатомическими экспериментами.
В зависимости от выбора персонажа (Бакалавр, Самозванка или Гаруспик) игроку придется преследовать разные цели. Главная задача — выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет игрока слепая судьба.
В зависимости от поступков игрока странный город погибнет или останется существовать — на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих — обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории. Все вместе это создает невиданное ранее по накалу и уровню вовлечения в действие творение — игру-мистерию. отсюда
Разработчики об игре
«Мы стремимся создать ощущение «сквозных дыр» в границах между игрой и игроком. Эти сквозняки должны постоянно тревожить человека, напоминать ему о том, что его действия в игре отпечатываются в его душе и в его судьбе, а не только на жестком диске его компьютера.
Наш подход к игровому процессу действительно революционный – просто потому, что он позволяет по-новому ощупать, пережить и осмыслить границы игры, саму ее форму, диалог игры и игрока. Это не похвальба, а горькое сожаление. Это равнозначно признанию – «я преступник». Не нужно думать, что «революционный» значит «приятный». Революция всегда связана с многочисленными неудобствами. Я уже говорил – если мы делаем игру нового типа, наш адресат – не потребитель, а соавтор. »
Я сама еще не успела поиграть, итак глаза разбегаются от обилия имеющихся у меня игр) Но трейлеры и музыка меня очаровали. Кто-нибудь играл? Поделитесь впечатлениями.
Ооо, есть эта игрушка на диске...Играла, правда давно. Помню только то, что атмосфера там жуткая, и я даже немного боялась играть xD
Про сюжет ничего сказать не могу, т.к. нормально не поиграла >.>
Меланхолия, забавно получается. Вот, к примеру, в Heavy Rain вникать не нужно и игра исправно делает всё, чтобы тебе понравится. Условности игрового мира максимально просты и понятны в рамках простой человеческой логики. И получается по-настоящему "отличная, сильная и атмосферная вещь".
В то же время, Мор. Утопия делает всё возможное, чтобы отпугнуть от себя потенциального игрока. Малопонятный игровой мир. Обилие глюков, которые мешают играть. Не очевидные условности игрового мира, которые непонятны даже человеку осилившему мануал к игре (да, я покупал, в своё время dvd-box версию игры). Сложная логика геймплея и обилие микроменеджмента.
Я может быть человек в чём-то примитивный, но мне кажется, что игра должна в первую очередь развлекать. И по этой части у Мор. Утопиибольшие проблемы.
Меланхолия, забавно получается. Вот, к примеру, в Heavy Rain вникать не нужно и игра исправно делает всё, чтобы тебе понравится. Условности игрового мира максимально просты и понятны в рамках простой человеческой логики. И получается по-настоящему "отличная, сильная и атмосферная вещь".
В то же время, Мор. Утопия делает всё возможное, чтобы отпугнуть от себя потенциального игрока. Малопонятный игровой мир. Обилие глюков, которые мешают играть. Не очевидные условности игрового мира, которые непонятны даже человеку осилившему мануал к игре (да, я покупал, в своё время dvd-box версию игры). Сложная логика геймплея и обилие микроменеджмента.
Я может быть человек в чём-то примитивный, но мне кажется, что игра должна в первую очередь развлекать. И по этой части у Мор. Утопиибольшие проблемы.
У ледорубов даже девиз есть, он приблизительно так звучит: "больше сложности, нет развлечениям".
Сейчас пошла целая цепочка издателей, которые намеренно делают игры не ради веселья, а для того, чтобы что-то своё донести и вложить в игру(это и делает обычные вещи искусством).
Так же и Мор.Утопия, которая сложна для восприятия, но своими недоговорками, практически позволяет игроку самому придумать сюжет, домыслить концовки и судьбы персонажей. Они дают необходимую для этого основу и не говорят никаких определённостей.
У них игры - эксперимент, и если эти эксперименты кому-то по вкусу, значит они всё делают правильно, тем более после Тургора ими заинтерисовались зарубежные издатели, причем весьма и весьма крупные.
Они одни из первых показали, что игры могут быть не только для развлечения, а после них пошел sublustrum, the path, zeno clash и вообще Мор.Утопией была вызвана целая волна, которая с каждым годом увеличивается.
***
Что до Хэви рейна: он, безусловно, талантлив, но это не игра с интеллектом и мыслями(как у мор.Утопии, тургора, the path), а игра с эмоциями. Качественный, красивый, интересный блокбастер с душой.