Первая серия
...он споткнулся о стул и всё-таки разбудил брата. Чёрт. Трижды чёрт.
- Джеральд, ты куда? - Джон приподнялся на локте, сонно щуря глаза.
- К друзьям.
- С рюкзаком? - Джон уселся на кровати, подтянул колени к подбородку и внимательно на него посмотрел, - В шесть утра? Джер, ты ведь уходишь.
Джеральд пожал плечами, кидая в рюкзак то, что не успел собрать вечером. Зачем что-то говорить, если брат и так догадался.
- Мама с ума сойдёт, - мрачно сказал Джон.
- Передай ей привет, - он застегнул рюкзак, закинул его на плечо, подошёл к кровати и протянул брату руку. На секунду задумавшись, Джон крепко пожал её.
- Береги себя, - сказал он, когда дверь за Джеральдом уже закрылась.
...они собирались у фонтана — как и договорились. Сарафанное радио работало прекрасно — друзья позвали друзей, те — своих знакомых. Их было много. Ещё издали Джеральд заметил пёструю, ярко одетую толпу подростков, которые, так же как и он, сегодня тихо ушли из дома, никого не предупредив.
Только особо сентиментальные оставили на столах записки. Уходили без сожаления. Оставляли продуманный и устроенный быт родных домов, убегали из опостылевших школ и колледжей - и уходили в поисках свободы, любви и счастья. Несмотря на раннее утро, кто-то играл на гитаре. Вроде все разные, но очень одинаковые — ярко одетые, лохматые, с рюкзаками, босоногие и почему-то очень счастливые. Солнце только поднималось над горизонтом, а они уже были здесь, пели, курили, смеялись. Джеральд кивнул знакомым и уселся на каменный край фонтана. Холодные капли обжигали спину. Длинноволосая невыспавшаяся девушка присела рядом с ним, поджала под себя ноги, посмотрела на Джеральда и улыбнулась. Джеральд улыбнулся в ответ.
Жизнь обещала приключения.
... - нет войне! - звучало со всех сторон, и его голос уверенно вливался в это требование молодых и свободных, уставших от старого мира и жаждущих изменить его - требование мира и равенства на всей Земле. - Остановим войну сейчас!
Полицейские напряжённо переглядывались, но приказа действовать не поступало. Они никому не угрожали — плакаты, гитары, возмущенные глаза, вот и все оружие.
Хьюго, его лучший друг, хлопнул его по плечу, фенечки на его руке зазвенели:
- На, держи, - он сунул ему потеплевшую от многочисленных рук бутылку. Джеральд приложил горлышко к губам и жадно глотнул.
- Парень, я тебя обожаю, - обернулся он к Хьюго, передавая бутылку дальше.
Кто-то затянул песню. Джеральд подхватил, обнял стоявшую впереди Люси, поцеловал её в шею, туда, где кожу не закрывали бусы. Люси рассмеялась, обернулась, закинула свои руки на шею Джеральда, на полуслове оборвала песню и её губы золотом хлынули в его рот.
Мир раскрасился в потрясающе яркие краски.
...она сидела на краю заката,
она курила крошку из алмазов,
как будто сон, увиденный когда-то,
как будто непророненная фраза.
а завтра встанет на краю рассвета
и будет пускать дым из жидкой ртути...
Клэр обернулась к нему и вынула сигарету изо рта:
- Опять сочиняешь стихи?
Джеральд кивнул, целуя её пропитанные дымом губы. Нащупал её ладонь и погасил сигарету. Лучи закатного солнца согревали их, обнимающихся в высокой траве.
- А стихи? - шепнула Клэр. Сквозь легкий шелк он чувствовал её теплое тело.
- А наплевать, - Джеральд провел носом по её волосам, вдыхая легкий цветочный запах, - Новые напишу.
Она тихо засмеялась, откидывая голову назад и изгибаясь ему навстречу.
Джеральд расстегнул рубашку Клэр. Не то чтобы сумерки и трава их достаточно скрывали, но все уже привыкли...
Клэр быстро заснула. Джеральд заботливо накрыл её пледом.
В полной темноте он пытался отыскать свой рюкзак. Запнулся босой ногой о корень, чертыхнулся. Кто-то зашевелился в ближайшей палатке. Откинув полог, на свежий воздух вылезла Люси. Растрепанная, но совсем не сонная.
- Джер, ты? - шепнула она. - Заходи, у меня виски есть...
Он улыбнулся и шмыгнул мимо её тёплого тела в темноту палатки. Вдвоём там было тесно, и Джеральд обнял Люси за тонкие плечи. Виски пили прямо из бутылки.
Когда выпивка закончилась, целовались. Почти до самого утра.