Часть пятая. Утро бьющейся посуды.
— Завтрак у нас будет скромным,— продекламировала Йер, когда заспанная Феу спустилась вниз,— давай, присоединяйся. Яйца на столе, сковородка в левом шкафу на третьей полке. А я пока салатом займусь.
— Ага,— коротко ответила Феу, протирая глаза.
— Снилось чего? Или как вчера?— Йер уже вовсю шинковала простенький салат из свежих овощей.
— На этот раз снилось.
— Ну так расскажи что ли, что снилось, чего смурная-то такая?— улыбнулась хозяйка,— городская, не привыкла вставать рано, понимаю. Но ты же сама вскочила, я тут ни причем!
— Да я не помню, что за сны. Просто впечатление от сна осталось,— ответила квартирантка, разбивая яйца,— что-то такое, знаешь, очень красивое и грустное. А можно я модернизирую яичницу?
— Да модернизируй, сколько влезет, только не отрави ненароком. У тебя со снами всегда так или это только сегодня?
— Я раньше снов вообще не видела, только тягучая пустота,— девушка пропустила шутку мимо ушей, добавляя сыр и специи в яичницу. В воздухе безгранично носились нежные ароматы свежей еды.
— А мне всегда сны снятся, и я их всегда запоминаю, но это я. Так, давай уже накрывать на стол!— Йер быстро-быстро забегала, завертелась, закружилась, и через пару минут стол был сервирован. Просто, но все, что может понадобиться, уже есть. Девушки разложили еду по тарелкам и налили сока в стаканы.
— А ты сама, что ли, сок делаешь?— поинтересовалась Феу.
— Ага, это совсем не сложно. Я все делаю сама, у нас тут негде приобрести полуфабрикаты, поэтому все выращивается и собирается своими силами. Жизнь тут не легкая, если вдуматься, но меня устраивает, ведь экология-то хорошая.
— Да, тут здорово. А что, у тебя и огород есть?— пробурчала Феу с набитым ртом.
— Я смотрю, ты как зверюга голодная,— прыснула хозяйка,— да огород есть, тут у всех они есть. Себя не прокормишь — никто не прокормит.
— Вот как.
— А ты думала! Ладно, доедай, а потом приберись тут немного, я буду за домом. Поковыряюсь в земле, как раз в том самом огороде,— сказала Йер, прикончив свою порцию завтрака,— если чего будет непонятно, то спрашивай. И лучше из окна, чтобы ты не носилась туда-сюда, как угорелая.
— Хорошо, обещаю не носиться,— улыбнулась Феу и поднялась из-за удобного деревянного стола.
Она придирчиво осмотрела поле предстоящих работ и, оценив сложность задания, принялась собирать посуду в мойку. Одна тарелка, вторая, третья, пара стаканов из-под сока, миски и сковородка: в итоге в раковине скопилась приличная горка кухонной утвари. Девушка включила теплую воду и начала мыть тарелки. Вся перемазалась в пене, как ребенок, но старалась выполнять работу тщательно, ведь обижать некачественным трудом хозяйку в ее планы не входило.
Феу нравилось здесь, и она хотела остаться подольше, ведь впервые за долгие годы в ее жизни появились новые впечатления и эмоции, люди и знакомства. Как давно этого не было! После третьей тарелки, она уже не задумывалась о том, какие движения ей совершать — руки работали на автомате. Под шум воды она задумалась о своей жизни в целом и о недавних событиях — размеренное монотонное занятие давало свободу мыслям. Девушка начала выдумывать новый сюжет для книжки, решив, что как только она закончит, то возьмется за перо и бумагу. Хотя когда это произойдет не ясно.
— Хозяйственная. А я-то думала, что ты неряха и крот,— кто-то хихикнул сзади.
Феу обернулась на голос и увидела девочку в белом пышном платье и сверкающей короной на прелестной белокурой головке.
— Вообще, такая, да, но тут все иначе. Мне кажется, что за ночь я сильно изменилась. Мне снились совершенно фантастические сны, но это всего лишь ощущения. Я совершенно ничего не запомнила.
— Это не беда, я могу тебе помочь. Хочешь свой сон вспомнить? Только учти, что это не совсем сон был,— наставительно произнесла маленькая очаровашка, воздев указательный палец в сторону небес.
— А что же тогда это было?— удивилась девушка.
— Так тебе надо или нет?— нахмурилась принцесса,— а то я ведь и передумать могу.
— Конечно-конечно! Я очень хочу,— сразу же затараторила Феу, почувствовав, что упустит что-то важное, если не вспомнит этого сновидения.
— То-то же. А я думала, что тебя уговаривать придется,— хмыкнула собеседница,— но я вообще много думаю не по делу, так что мне простительно. Смотри, у тебя сейчас чашка свалится на пол.
— А?— девушка повернулась, чтобы приостановить падение чашки, но на столе рядом с ней стояли только стаканы,— шутишь все, принцесса?
Феу повернулась, но она уже была одна на кухне. Принцесса опять растворилась в воздухе. «Кажется, у нее слабость к эффектным исчезновениям»— подумала девушка и тут же из раскрытой полки на нее упала чашка. Раздался звон бьющейся посуды.