It's a new dawn
It's a new day
It's a new life
For me
And I'm feeling good
- Мы вам позвоним.
Я молча поднялась со стула и вышла из кабинета. Позвонят, как же. Если вспомнить все места, в которые я приходила в поисках хоть какой-то работы, то мой старенький телефон должен уже разрываться от звонков с предложениями. Почему же этого не происходит? Почему? Да потому что никому не нужна перепуганная девчушка с крашеными волосами, да еще и без опыта работы.
На улице шел дождь. Гром, молния – красота. Прям как в день моего приезда сюда, то есть три недели назад. Вот черт. Опять волосы слипнутся, и мое старательно заплетенное в две косички воронье гнездо превратится в два мокрых фиолетовых крысиных хвостика.
Но, как говорил какой-то великий философ из третьего подъезда, отчаиваться нужно в последнюю очередь. Подумаешь, еще один день в доме, который плачет по ремонтной бригаде. Подумаешь, кошелек худеет с завидной скоростью, хотя я трачусь только на кашу да чай. Кстати, сегодня воскресенье, а значит, можно к привычной заварке добавить сахара.
Теперь – домой. Приукрашивать резюме и искать в интернете новую жертву, читать – очередную свободную вакансию девочки на побегушках. О кресле редактора я забыла примерно на третий день отчаянных подписей – и теперь надеюсь хоть на должность разносчика газет. Но, как показывает практика, моего высшего филологического образования недостаточно даже для этой должности. Хоть в дворники иди. И то – если возьмут. О чем это я? Чувствую, что сжимаю что-то в руке и параллельно обнаруживаю себя у двери своего дома. Блин, никак не могу привыкнуть, что живу в центре города, пусть и такого маленького. Конечно, это жутко удобно – и по свежему воздуху прошелся, и не устал сильно, только вот я со своей задумчивостью все равно объявлений нарвать успеваю невольно. Погодите… Объявление?
«В кадровое агентство «Вундеркинд» требуется няня. Пять дней в неделю, работа на дому. Опыт работы…» …Звонить с понедельника по четверг по такому-то номеру и так далее. Ага, конечно. Возьму себе псевдоним «Бабайка» и буду брать себе на перевоспитание особо опасных детей. Нет, а что? Опыта работы с детьми у меня нет, дом – жемчужина гастарбайтерской архитектуры, да и сама я внешностью я никак не похожу на человека, который готов сутками подтирать слюнки чужому чаду.
С другой стороны, если работодатели местных изданий продолжат отшивать меня так же успешно, то выбора у меня просто не останется. Кстати, осталось всего две вакансии, и если меня не возьмут и туда – в чем я почти уверена, то мне все равно придется идти в сиделки. Или в дворники. Или в посудомойки. Или просто в уборщицы. Как, однако, богат выбор. Что ж, я никогда не отличалась слепой верой в то, что завтра наступят чудесные времена с радугой и летающими пони на горизонте.
Далее – снять это неудобное платье и смыть с лица пыль, а с ней – чудовищную усталость. Еще один день потраченный впустую.
- Детка, ты выглядишь неважно, - с зеркальной поверхности мне усмехалась пугающего вида девушка. Да уж, картина маслом – растрепанные волосы, растянутая майка тетя Клава продакшн, слипшиеся ресницы и глаза ветерана войны. Безработного ветерана войны. Ну, или же просто расстроенного неудачника.
День в самом разгаре – надо бы привести себя в порядок. Но сил нет. Не хочу. Просто тряпичной куклой падаю на жесткую раскладную кровать, стараясь ни о чем не думать. Не выходит.
Сегодня я(как впрочем и вчера) от завтрака отказалась. И вовсе не потому, что мечтаю стать костлявой анорексичкой – просто нет желания снова пихать в себя эту пресную, противную овсянку. Супчик «просто добавь воды» закончился еще на прошлой неделе – а пополнение запасов пробьет ощутимую брешь в моем скромном семейном бюджете. Нет сил даже поставить чайник, чтоб заварить отвратительный чай с привкусом ржавчины. И когда я успела докатиться до такой жизни?
С трудом возвращаю во вменяемое состояние конечности и, переодевшись в приличную одежду, плетусь на кухню, ака прихожую, ака гостиную, ака столовую – ну и далее по списку все комнаты, которых у меня нет. Кроме кабинета и гардеробной – они у меня расположились в спальне. Кстати, неплохо бы постирать вещи, которые уже вторую неделю покоятся под кроватью – на бельевой веревке они бы смотрелись лучше.
Горячая жидкость обжигающим потоком течет по горлу, согревая изнутри все тело. Очень кстати – хоть осень только-только вступает в свои справа, в Твинбруке воздух ужасно сырой из-за того, что мы живем почти что на воде, а потому пол теплым не назовешь даже летом. А мой домишко еще и стоит прямо на земле – о каком уюте речь? Хм, а в этот раз это нечто в чашке даже можно пить – пожалуй, стоит внести заварку в свой жалкий список коронных блюд.
Забытый в кармане телефон завибрировал – я даже не стала смотреть, кому я вдруг понадобилась. Мой новый номер знал только один человек – и нет, это не кто-то из родственников, и даже не старый друг…
- Ну где ты там? – конечно же это Мэг. Ну а кто еще мог в самом разгаре дня позвонить тебе и возмущенным тоном поинтересоваться о твоем местонахождении, словно ждет тебя у себя дома уже вторую неделю?
Мэгги – совсем молодая девушка, с которой я познакомилась около недели назад. Я не знаю, что там у нее произошло в недалеком прошлом, но в результате она – мать-одиночка с крохотной дочуркой, хотя самой никак не больше двадцати двух. Пересеклись мы с ней если не случайно, то достаточно необычно – она стояла передо мной у кассы в супермаркете. Растерянная, испуганная и подавленная. А все потому, что какой-то особо благородный рыцарь незаметно присвоил себе кошелек девушки, пока та бродила по разделу детского питания.
Закончилось все тем, что я оплатила покупки нерадивой мамаши (хоть та и сопротивлялась до последнего) и была утащена домой, дабы на правах героя быть отпоенной чаем и откормленной печеньем. Причем сия процедура повторялась не один раз – Мэг постоянно повторяла, что должна мне и сердилась, когда я отказывалась брать деньги.
- Эй, ты там заснула, что ли? – продолжал возмущаться у уха недовольный голос. Ну подумаешь, отвлеклась немного, чего орать-то?
- Иду я, иду, - буркнула я в микрофон и отсоединилась, пока меня не накрыло новой волной «Ну быстрее», «Тебе только с черепахами в скорости соревноваться», и, наконец «К тому времени, как ты доберешься, у меня уже внуки вырастут».
Конечно, со стороны может показаться странным такое общение между двумя малознакомыми людьми – но того короткого времени, что мы общались, хватило, чтобы потом со спокойной совестью подкалывать друг друга, зная, что второй не обидится. Нет, ну меру-то знать нужно, но, в общем, сдружились мы неплохо.
- Я думала тебя грузовик сбил! – радостно воскликнула Мэгги, когда я наконец предстала во всей свое растрепанной красе пред ее взором. Ничего смешного, мисс Уилсон.
- Вообще-то я к тебе на консультацию, - я аккуратно сдвинула с прохода немного обалдевшую Мэгги и вошла в дом.
- Что, прости?
- Да ничего, - я вздохнула и плюхнулась на диван, даже не спросив разрешения хозяйки, - Как ты тут выживаешь?
- Ну… Нормально, - Мэг неопределенно пожала плечами, - Привыкла как-то, хотя поначалу да, трудно было. А почему ты спрашиваешь?
Я еле удержалась, чтоб не начать жаловаться знакомой – ныть-то я люблю. Но было как-то неудобно сетовать на злую судьбу, находясь в доме, который чуть ли не в два раза меньше моего, да еще который является местом жительства не одного, а целых двух человек. В итоге я так и не придумала, что ответить и просто неловко улыбнулась, надеясь, что этого будет достаточно.
- Ой, что это? – Мэгги подняла с пола какую-то помятую бумажку и присела рядом со мной, - В кадровое агентство тре… Это твое что ли?
Я выхватила листик у девушки и запихнула его обратно в карман, - Нет. Вообще не помню откуда у меня это. Надо выкинуть.
- Я бы на твоем месте попробовала, - Меган покачала головой, - Тем более, что по специальности работать у тебя не получается… Пока что.
- Как будто меня туда возьмут, - фыркнула я, но за телефоном потянулась. Сама не понимая что творю, набрала номер, указанный в объявлении.
Далее – немая сцена, скрашиваемая любопытным взглядом Мэг.
- Да, спасибо. Обязательно, - пробормотала в трубку немного опешившая я красноречиво взглянула на подругу.
- Ну что, мать-героиня. Будешь моим репетитором.
Тех. часть