История эта началась очень давно. Где-то там, на территориях Бананзы (хотя Обезьянникусов там обычно больше, чем самих Бананз), находилась одинокая система Гладиолус. Эта небольшую, но при том очень яркую звезду Бананы принимали за исследовательский корабль из другой части Галактики. Вскоре они полетели посмотреть и узнали, что это звезда. Пока планету изучали, один из Бананз придумывал, как же назвать звезду. Но ещё один случайно уронил на механизм горшок с Гладиолусом, и тогда решили так и назвать.
Но забыли они о маленькой голубой звезде. И она взорвалась. Бананзы придумали миф, будто Гладиолус на них обиделся, но на самом деле это произошло из-за попавшего в звезду лазерного луча Обезьянникусов. Взорвались и маленькие планетки, которые вращались вокруг неё. Хотя в них смысла всё равно не было – там ни воды, ни еды, ни воздуха, да там ни одна бактерия бы не выжила! Но они всё равно имели право на существование, правда?
Случился взрыв, удар получили все планеты Бананзы, а несколько больших обломков маленького Гладиолуса разлетелись по Галактике. Участь пяти других, а так же кусочков планет, неизвестна, мы знаем только то, что произошло с самым маленьким обломком. Он притягивал к себе другие космические тела, и в итоге оказалось что-то вроде метеорита. Он облетел всю Галактику, прежде чем наткнулся на одну планету. Попав в её атмосферу, разлетелся на тысячи кусочков, начался метеоритный дождь. Маленькие клетки спрятались за большой, которая думала, будто это гигантский хищник летит в воду, и приготовилась к атаке. Обнаружив, что это обломок метеорита, грозное одноклеточное само спряталось за, так сказать, своей пищей. Беззащитные микроорганизмы стали плавать туда-сюда по всему океану, спасаясь от угрозы. На суше тоже боялись метеоритного дождя. Не очень развитые существа хватали своих детей и убегали искать убежище. Но в итоге никто не пострадал, а даже наоборот!
В одном из обломков непонятно как оказался микроорганизм. Обычно их называют клетками, так как они – одноклеточные. Хотя это не значит, что остальных нужно называть многоклетками!
Первое, что узрели глаза безымянной клетки – это подозрительные Стручки, которые нагло очищали дно от подозрительных зелёных штук, а также обходили боком ещё более странные светло-красные пятнистые кусочки… чего-то.
Любопытная безымянная клетка приблизилась к зелёной штуке, которая показалась ей более привлекательной. Она увидела, что это шарик из кусочков водорослей, но, разумеется, этого не поняла. А так как один из законов клеток – если не знаешь, что это, надо попробовать, - то безымянная клетка попыталась схватить штуку, пока ту не унесло далеко.
Штука безымянной клетке определённо понравилась – она съела ещё одну, и ещё. Они валялись на каждом шагу (или что там, в воде?), правда, ненадолго – Стручки продолжали свою работу. Вскоре, съев достаточно вкусных штучек, случилось непонятное – эти едоки стали для безымянной клетки какими-то мелкими, а так же глаза её могли видеть странных, совершенно не похожих на Стручков чудиков.
Чудики оказались не самыми дружелюбными – они охотились на странных округлых Пустячков. А один из представителей этого вида даже не успел моргнуть одним из глаз – его проглотил страшный чёрный гигант.
Сначала было хорошо – когда наша глупая безымянная клетка захотела посмотреть на то, что осталось от Пустячка, то обнаружила острый шип. Остался, к сожалению, только один, второй был съеден. Клетка внимательно изучила находку и прекрасно запомнила её вид. А вот потом начались проблемы – в меню Золотков и Жевунов было обнаружено прибавление в виде безымянной клетки. Почувствовать на себе укус гиганта – это хоть и почётно, но больно, так что лучший вариант – убежать от хищника.
И всё-таки наша юная безымянная клетка познала, как тяжело жить под водой – она едва успела скушать водоросль, как Жевун успел скушать её. Но пожевать не удалось – мелкая клетка оказалась безвкусной, и хищник с радостью выплюнул её назад.
После этого наша безымянная клетка поняла, что главное – есть, не только для роста и развития, а и просто ради удовольствия.
Но радость снова-таки была не долгой – Золотки теперь намного меньше, но появились и новые враги, причём колючие, что ничего хорошего не означает.
Жизнь под водой - не сахар, все против тебя: хищники окружают со всех сторон, а невинные водорослееды жадно пожирают так горячо любимые нашей безымянной клеткой зелёные штучки, которые постепенно приобретают нормальную форму. Но лучше всё-таки делиться едой со Скромами, чем становиться ею для их колючей версии.
Но эволюция продолжается, и вскоре скромные колючки превращаются в мелких вредителей, которые бы стали отличной добычей для безымянной клетки, будь она плотоядной.
И вот, ряд врагов пополняется. Из водорослеедов – полосатые зелёные грязнули, которые больше предпочитают, когда их называют ласково – Чумазики. Сюда бы Стручков! А то после этих чумазых найти водоросль – уже достижение, заносим в книгу рекордов Клеткуса. А вот из хищников – огромный чешуйчатый Брызгун, его бы можно было назвать одним из лучших подводных жителей, если бы он, конечно, за это так активно не боролся, пожирая других клеток. На обед (завтрак/ужин, нужное подчеркнуть) он полакомился кем-то быстрым, раз на память о себе он оставил ускорители. Вот и хорошо.
В самом-то деле, ничего хорошего – наша клетка опять стала добычей! Мда, пора приобретать имя, может, тогда полоса невезения прекратится. А вообще – лучше найти себе пару, чтобы она всегда защищала! Ну, или наоборот – чтобы надо было защищать её. И наша безымянная клетка собралась громко завизжать, и сделала бы это, если бы не гигантский водоросль! И главное – никаких Чумазиков поблизости!
Ну, один всё же есть… но какая разница?! Ведь можно чудно покушать! И это, кстати, оказалось мудрым решением – рост продолжается, и вот, наша безымянная клетка размером с тех же самых Брызгунов, которые раньше были для неё супергигантами. Еды теперь больше, так как количество водорослеедов намного меньше, чем хищников. С одной стороны, это даже хорошо, но только с одной – ведь это значит, что не столько еды, сколько опасности. Особенно когда рядом плавают чудища, которые одним своим толчком могут унести за тридевять земель!
И вот, со временем наша безымянная клетка поняла, что главное в жизни – не только еда, и всё-таки решается крикнуть. И… слышит ответ! Но, едва он видит возможную вторую половинку, та оказывается в пасти хищника. Но он слышит ещё один ответ… и вот, они уже отложили икринку, так как почувствовали невероятную любовь друг к другу, и уплыли куда-то вдаль, на медовый месяц.
Но дитё их выходит непохожим на родителей – глаза смещаются, возле хвостика вырастает ускоритель с шипом-колючкой. И вот, это голубое чудо вылупляется из икринки уже не безымянной клеткой, как родитель, а Фантиком. И тоже замечает прекрасные водоросли. Любовь к ним передается из поколения в поколение в этой династии.
И вот, Фантик уже не плывёт, как мама с папой, а прямо-таки летает, спасибо ускорителям, а также той быстрой клетке, от которой, возможно, что-то передалось, и Брызгуну, который эту клетку съел. Фантик пролетает мимо гигантских пузырей в поисках не менее гигантских водорослей, но пир не удался – водоросль был обгрызан. Зато, помимо водорослеедов, поели и хищники – один уже перекусил каким-то обладателем ресничек. В надежде, что ему что-то перепадёт и от этого, он пробрался мимо гиганта, но ему не удалось – зато чудищу удалось перекусить снова. Уже третий раз в семействе клетка стала десертом! Но после этого смог-таки наш Фантик пробраться к останкам следующей съеденной клетки.
На этом, пожалуй, стоит остановиться, а то так и закончим на том, как Фантик, уже на вершине эволюции, исследует… а что – секрет. Фанту предстоит ещё многое…
