Translate into English
+ Расширенный поиск
  • Пользователи
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Сайт
К странице...
  • Вступай в группу Гиды по форуму (подробнее)
  • Все новости форума можно узнать из нашего паблика в ВК
  • Еженедельные обновления на форуме можно узнать здесь
Вернуться   Prosims: новости, обзоры, дополнения, файлы, коды, объекты, скины и скриншоты The Sims 3 и The Sims 2 — Симы форева ;) > The Sims 3: игра и дополнения > Уроки и инструкции > Перекраска объектов
Перезагрузить страницу [TS3] Рисуем свои татуировки
 
  Опции темы Опции просмотра
Предыдущее Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее
Старый 05.02.2011, 20:58   #1
Деффачка TeaWitch меню пользователя TeaWitch
династиец

 Аватар для TeaWitch
 
Репутация: 941  
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 476
Профиль в Вконтакте
Лампочка [TS3] Рисуем свои татуировки

(На основе этого, этого и этого уроков. Это не совсем перевод, скорее, сбор в кучу всей полезной информации. )

С аддоном "Карьеры" в игре появилась возможность украсить своего персонажа татуировкой в интересном месте. Однако, выбор стандартных, прямо скажем, разнообразием и оригинальностью не блещет. Что ж, исправим эту досадную оплошность, научившись рисовать их самостоятельно.

Нам понадобятся:
- Графический редактор: Adobe Photoshop (я буду использовать версию CS5) или GIMP;
- DDS-плагины для фотошопа или гимпа соответственно;
- Последняя версия программы Tattooinator от CmarNYC;
- Изображение для нашей татуировки.

Шаг 1: контуры - основа основ
Создаем новое изображение размером 512х512 пикселей, цветовой режим - цвета RGB, с белым/черным фоном (эти цвета в дальнейшем будут определять прозрачность частей картинки):

Помещаем выбранную нами картинку на эту заготовку, удалив любым способом (инструментом "волшебный ластик", выделением и кнопкой delete, etc.) все лишнее (ненужный фон, например) и подчистив огрехи. Независимо от самого изображения, по возможности его нужно центрировать на нашей канве, так, чтобы рисунок помещался в фоновый квадрат целиком - это гарантирует лучший вид татуировки при масштабировании в игре.
Для урока я подготовила два изображения, джокера на белом фоне и стилизованного льва - на черном:

Поскольку татуировка содержит всего четыре канала для перекраски (из которых один уходит под контур), то следует заранее продумать ее внешний вид и упростить лишнее, т.к., во-первых, лишние цветные детали могут занять канал, который нужен для чего-то более существенного, а во-вторых, игра в конечном итоге их упростит, увы.
Чем четче будут контуры будущей татуировки, тем лучше она будет выглядеть в игре, поэтому стоит выбирать изображения в высоком качестве и достаточно большом разрешении: большую картинку можно сжать до меньшей без особых проблем, но вот при растягивании маленькой неизбежно появяться "артефакты", которые могут сильно испортить внешний вид и настроение.

Шаг 2: черно-белый мир
Лев хорошо смотрится сам по себе за счет интересных контуров, поэтому оставим его однотонным. Чтобы в игре уменьшить пикселизацию на углах рисунка, применим к нему размытие по Гауссу с небольшим радиусом:

Сохраняем наш рисунок в формате .dds (Файл->сохранить как...):

Появится окошко со следующими настройками:

Рассмотрим вкратце, что это и с чем его едят.
Во-первых, обратим внимание на группу переключателей "MIP Map Generation". Мип-уровни - это инструмент, определяющий, как отрисовываются текстуры объекта: если объект находится близко, к нему подставляется текстура максимального разрешения, по мере удаления от него текстура заменяется на ее копии меньшего разрешения. Это позволяет избавиться от лишней детализации и сэкономить ресурсы системы. Текстура в формате .dds как раз и содержит несколько таких дубликатов разного разрешения. Однако, мип-уровни, в общем-то, нужны далеко не всегда - например, для текстур интерфейса они, очевидно, излишни. Татуировки - маленький объект, так что генерировать мип-уровни в нашем случае будет лишним. Выбираем "No MIP Maps".
Текстура в .dds-формате всегда должна быть в формате RGB со сведенными слоями, т.к. стандартная прозрачность здесь не поддерживается. Вместо нее вводится четвертый канал - Альфа, который и определяет дополнительные свойства текстуры. Чем темнее участок альфа-канала, тем прозрачнее будет на нем текстура. Т.о. черный цвет альфа-канала соответствует абсолютно прозрачному участку.
Альфа-канал может иметь разную глубину цвета. Так, для полупрозрачных объектов, которые должны отбрасывать тень, альфа 1-битная (ex.: листва деревьев, сетка, etc.). Для остальных объектов используется 8-битный альфа-канал.
Настройки альфа-канала, а также сжатие текстуры указывается в настройках сохранения. Основные из них:
  • 8.8.8 RGB - несжатый вариант сохранения текстур без альфа-канала
  • 8.8.8.8 ARGB - несжатый вариант сохранения текстур с альфа-каналом
  • DXT1 no alpha - сжатый (до 8 раз) формат сохранения текстур без альфа-канала
  • DXT1 1 bit alpha - сжатый (до 8 раз) формат сохранения текстур c 1-битным альфа-каналом
  • DXT3 - сжатый (до 4 раз) формат сохранения текстур c альфа-каналом с индексированной палитрой (менее 256 цветов)
  • DXT5 - сжатый (до 4 раз) формат сохранения текстур с полноцветным альфа-каналом.
Сжатие DXT всегда ведет к ухудшению качества текстуры. Несколько таких сохранений подряд - и уже никакой фотошоп ее не восстановит, увы. Поскольку текстура татуировки сравнительно мала даже по сравнению с текстурой сима, и альфа-канал у нас еще не сгенерирован, то смело ставим режим сохранения 8.8.8.8 RGB.

Шаг 3: Альфа? Альфа!
Запускаем Tattooinator, выбираем пункт меню Convert->Convert image и выбираем только что сохраненное нами изображение:

В появившемся окошке ставим настройки "Make pure black transparent" (определяем, что черный фон в нашем случае будет на коже персонажа отображаться прозрачным) и "Copy white to Alpha" (копируем контуры самого льва на альфа-канал):

Жмем на "Convert Image", редактор покажет диалоговое окно о сохранении файла. Лучше всего добавить к названию префикс _alpha, чтобы отличить его от оригинального изображения. Сохраняем.
Теперь можно дать название нашей татуировке и подумать о колоризации. Поскольку сам лев у нас был белого цвета, то за его перекраску будет отвечать альфа-канал: устанавливаем переключатель "Channel A: Enabled" и выбираем три основных варианта окраски:

Кнопка "Preview Tattoo image" позволяет посмотреть, как будет выглядеть наше тату (и увидеть, если что-то не так).
Как только все настройки выставлены, жмем "Create Tattoo Package", даем имя, сохраняем и отправляем наш package в папку Mods/Packages для проверки в игре.

Шаг 4: Добавим радуге красок
Вернемся к нашему джокеру: мне хочется, чтобы он был раскрашен в несколько цветов. Для этого я выделяю контур, инвертирую выделение и начинаю красить контур в "чистые" цвета, отвечающие каналам: красный (ff0000), зеленый (00ff00) и синий (0000ff) - в порядке значимости: наибольшая область - красным, затем зеленым, затем синим.

Получаем в итоге такую психоделичную картинку:

Сохраняем так же, как и в шаге 2.
Снова идем в Tattooinator и конвертируем наше изображение уже с параметрами "Make pure white transparent" (теперь прозрачным у нас будет белый фон) и "Copy black to Alpha" (в альфа-канал копируем контур - так при желании его можно будет перекрашивать):

Я хочу, чтобы карта и лицо джокера всегда оставались белыми, поэтому убираю переключатель "Channel R: Enabled" и задаю на всех трех пресетах для него белый цвет, остальные пусть будут перекрашиваемыми по желанию пользователя:

На превью можно посмотреть, что получается - на мой взгляд, вполне симпатичный джокер.

Создаем package как в предыдущем шаге и отправляем его по адресу.

Extra
Вот так выглядят мои опытные образцы в игре. Первый блин - не так уж и комом, м?

Если итоговый package татуировки кажется кому-то тяжеловатым, то после конвертации файл с альфа-каналом можно открыть в графическом редакторе и пересохранить его с компрессией - лучше всего с настройками DTX5.
Удачного татуирования Ваших подопечных!

Последний раз редактировалось TeaWitch, 06.02.2011 в 17:06.
TeaWitch вне форума   Ответить с цитированием
TeaWitch
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TeaWitch
Посетить домашнюю страницу TeaWitch
Найти ещё сообщения от TeaWitch
 

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Версия для печати Версия для печати
Отправить по электронной почте Отправить по электронной почте
Опции просмотра
Линейный вид Линейный вид
Комбинированный вид Комбинированный вид
Древовидный вид Древовидный вид
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Обратная связь / Архив / Вверх

Часовой пояс GMT +4, время: 12:02

vBulletin® Version 3.6.12. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
При сотрудничестве с Electronic Arts Inc.
EA Россия

Запрещено копирование и публикация любых материалов форума на другие порталы
без письменного разрешения администрации и указания ссылки на prosims.ru

Рейтинг@Mail.ru