Здравствуйте, уважаемые участники и зрители VII церемонии награждения премией «Золотая Корона»! Мы рады всем, кто в это непростое для форума и всего мира время проявил волю к победе. Без лишних слов перейдем к ним.
Открывает церемонию раздел «Персонажи». Претендентов на звание лучшего основателя в этом году нет, поэтому уступим сцену победительнице номинации «Лучшая основательница», Элизе Траст. Что будет, если городская белоручка встретит зрелость в мире, где детей по жребию отправляют на смерть? Элиза на примере своей жизни подробно отвечает на этот вопрос. Шаг за шагом из молодой хозяйки с «той самой фермы», не знающей, как справиться с неурожаем и пятнами на комбинезоне мужа, она превращается в сильную женщину, опору для семьи, пережившую и горести, и потери. Очень живая и достоверная трансформация, за которую Saga заслуживает награды.
Но с основателя всё только начинается, а кто же станет достойным преемником? Об этом номинация «Лучший наследник». Жюри единогласно решило, что этого звания достоин Джон Дальмонт, он же Джода, китёнок из «Красных китов», лев — как только не называют этого бунтаря. Джон — очень нетипичный наследник, ломающий стереотипы буквально обо всем (и не только их). Он продолжает славное дело отца и приносит своему автору, Rudmatis, первую в этом году (но не последнюю) корону.
А лауреатом номинации «Лучшая наследница» становится Каролина Д'Альвиар. Отличный пример того, как можно прописать яркую, но не идеализированную наследницу. За двадцать шесть насыщенных отчётов её характер то и дело «подсвечивается» самыми разными аспектами жизни – будь то магический дар, увлечение искусством или непростые отношения с дочерью. Каролина с каждой новой веткой событий поворачивается к читателям разной стороной, и пусть многие сочтут её взбалмошной, избалованной или эгоистичной, неинтересной назвать не сможет, вероятно, никто. Аплодисменты ElinaGenie, познакомившей нас с такой интересной наследницей!
И как же забыть о второстепенных персонажах? На звание «Лучшего мужского персонажа второго плана» были номинированы два настолько интересных джентльмена, что жюри так и не смогло выбрать между ними. Первым на сцену поднимается Инесент Честертон из династии Хагенштрем. Инесент не просто мелькает иногда на заднем плане, отнюдь – у него есть целая сюжетная ветка и немалая роль в жизни наследницы, несмотря на второстепенное место в повествовании. Нам не только рассказывают, но и показывают взаимоотношения Инесента за пределами видимости наследницы, поэтому он получился очень живой. У этого персонажа есть свои убеждения и принципы, дополняющие образ, и он не отходит от них даже в те моменты, когда личность претерпевает неизбежные изменения. Такая проработка персонажа, бесспорно, заслуживает уважения, а Jana Weber – корону.
А вот и следующий победитель: Аделино Стэдман, он же Лино из династии Слэйер. Этот рыжеволосый усач поначалу воспринимается как «лучик» в беспросветной тьме сюжета Слэйеров – когда на каждом углу вампиры-интриги-расследования, его юмор и благодушие дают читателю ненадолго расслабиться и облегчённо вздохнуть. Однако чем дальше, тем яснее становится, что у этого безобидного смертного могут быть и свои скелеты в шкафу. Отдельный плюс Influence в карму за характерную узнаваемую речь Лино.
А «Лучшим женским персонажем второго плана» признали Холли Альто из истории семьи Дальмонт. У персонажа совсем немного «эфирного времени», но при этом автор успела показать и характер, и сделать небольшой экскурс в прошлое так, чтобы Холли выглядела в тексте гармонично и понятно для читателя. И, самое главное, запомнилась с первой же сцены с ее участием.
И последняя номинация в категории персонажей: «Лучший дуэт». По мнению жюри, этого звания достойны Брюс Берберис и Эстер Эткинс, персонажи Саги о Брокенстоунах — настолько яркая пара, что ее невозможно забыть. Вроде бы всего один текстовый бонус про второстепенных персонажей, но при этом ощущение не хуже, чем от череды отчетов — потому что здесь вся история (или значительная ее часть) показана и раскрыта разом. Аплодисменты Kamille за такой большой труд!
Лучшая основательница: Элиза Траст, Hunger games challenge: семья Траст, автор Saga ( + 100 баллов репутации)
Лучший наследник: Джон Дальмонт, История семьи Дальмонт, автор Rudmatis ( + 100 баллов репутации)
Лучшая наследница: Каролина Д'Альвиар, Династия Д'Альвиар, автор ElinaGenie ( + 100 баллов репутации)
Лучший мужской персонаж второго плана: Аделино «Лино» Стэдман, Slayer. Seven Sins, автор Influence ( + 100 баллов репутации); Инесент Честертон, Династия Хагенштрем: расцвет одного семейства, автор Jana Weber ( + 100 баллов репутации)
Лучший женский персонаж второго плана: Холли Альто, История семьи Дальмонт, автор Rudmatis ( + 100 баллов репутации)
Лучший дуэт: Брюс Берберис и Эстер Эткинс, Сага о Брокенстоунах, автор Kamille ( + 100 баллов репутации)
Следующий раздел премии посвящен всем, кто чтит династийные традиции, настоящим «Хранителям династии». Увы, претендентов на «Лучшее семейное древо» в этом году нет, но мы верим, что в следующем ситуация изменится. А пока поприветствуем победителя в номинации «Лучшая завершенная династия» — династию Урсус. Урсусы взяли всё лучшее у классических династий форума: яркие не постановочные скриншоты, прекрасные наследницы, каждая со своим неповторимым характером, и насыщенные событиями отчёты. Отдельный интерес представляет линия с пришельцами – большая часть наследниц имеет выраженные инопланетные черты. Безусловно, Arkada, автор всего этого великолепия, заслуживает корону.
А вот номинации для тех, кто за сюжетными перипетиями не забывает о самой игре. Победителем номинации «Лучшая техничка — TS2» единогласно признана династия Слэйер. В разделе немного осталось династийцев, по-прежнему увлечённых технической стороной своего проекта, но Influence определённо из их числа. Слэйеры, может, и не могут похвастаться длинным списком сложных ограничений, но взвешенный и ответственный подход к делу заслуживает уважения: в какой бы сюжетный водоворот автор не окунал читателей в отчётах, под катом «Техничка» неизменно присутствует подробное изложение игровых событий. За это Influence и получает корону.
А «Лучшая техничка — TS3», по мнению жюри, получилась в династии Рейнар. Проекты Emija давно уже ассоциируются у всего раздела с серьёзными техническими достижениями, однако в этом году достижения вышли на новый уровень – получив несколько наград за техничку в двойке, автор принялся покорять третью часть игры. 141.5 баллов за сравнительно небольшое количество игрового времени однозначно заслуживают награды.
Переходим к следующему разделу премии: «Текст». Жюри единогласно признало достойной звания «Лучший текст среди начинающих» династию Дальмонт. Категорически невозможно игнорировать прогресс, который получился у автора от короны до короны. Насыщенный, но не перегруженный текст, верная расстановка акцентов и композиция творят чудеса. За это Rudmatis и получает еще одну корону.
А «Мастером пера» признан создатель династии Хагенштрем. Jana Weber который год остается автором, у которого есть чему поучиться. Начни читать Хагенштремов, и оторваться будет практически невозможно. Текст, в который ныряешь с головой и с удовольствием, просто не может оставить равнодушным. Иногда хочется цитировать целые отчеты, не разбирая по кусочкам, а что это, как не признак Мастера?
Следующая номинация говорит сама за себя: «Лучшая романтическая сцена». И побеждает в ней зарисовка из династии Брокенстоун. Что по-настоящему хорошо удаётся Kamille – так это создавать напряжение. Причём не только в драматических или экшен-сценах, но и в романтике. С первых строк ощущаешь пробегающее между персонажами электричество, и только к последней строке, когда зудящее «да или нет?» превращается в совершенно определённое «да», позволяешь себе, наконец, расслабиться. Потрясающий коктейль эмоций, попробуйте его скорее!
Действовать нужно было быстро, пока ни я, ни она не успели друг друга накрутить. Я поднял на неё глаза, и взгляд случайно зацепился за одну неестественную деталь. Я бы не сказал, что это была хорошая идея, стоило придумать что-то... другое. Но, как назло, другие идеи решили не приходить.
– У тебя тесто.
Она хлопнула ресницами и приподняла бровь.
– Тесто?..
Я подошел к ней. Близко. Наверное, даже слишком близко, потому что Мэй немного отшатнулась назад. Она продолжала улыбаться, разве что в глазах её снова виднелась какая-то другая эмоция. Я попытался рассмотреть, но в отражении увидел лишь себя.
Обхватил руками её талию. Мэй не была против, но и не делала ничего в ответ. Просто смотрела на меня будто бы стекленеющими глазами.
Я осторожно прикоснулся к кончику её носа и убрал тесто. Затем неспешно провёл пальцами по её щеке, но... Она издала какой-то утробный звук и замотала головой:
– Не надо, не надо... Только не надо меня жалеть...
Она не отталкивала меня, не убегала, но я чувствовал, словно между нами вырастала стена. И мне почему-то казалось, что ещё немного, и она могла стать нерушимой.
Нужно было действовать решительно. Что ей сказать? Мэй, не надо плакать? Мэй, выходи за меня? Мэй, кажется у нас горит плита?.. Как переключить её внимание?..
– Я порву с ней, – сказал, как отрезал. Выбор был сделан.
Губы Мэй приоткрылись, но она так и не произнесла ни слова. Смотрела на меня своими глазами-бусинками и тогда я обратил внимание на то, как едва заметно подрагивали её веки. Либо она была так расстроена, либо... я мог в корне изменить то, что между нами назревало.
– Ты сказала, что я отстраняюсь. Да, я и правда делал это, но... – пути назад не было,– Исключительно ради тебя. Потому что я тебя уважаю, Мэй. Потому что я желаю тебе только добра... И я тоже не хочу, чтобы кому-то из нас было больно. Особенно тебе.
– Я опять всё испортила? Ты хочешь, чтобы я ушла? – теперь уже подрагивали и её губы. Вся стала дрожать, с каждым мгновением заметнее и сильнее. Я растерялся. В голове вертелось только что-то вроде "Нет, это не ты виновата, это твоя стерва-начальница", или "Что поделать, не мы такие, а жизнь такая", даже откуда-то из закромов памяти появилась фраза "На всё воля Творца", и, наверное, что-то такое я бы и ляпнул... Если бы в тот момент из её рук тогда не брякнулся со звоном венчик. Она вздрогнула. И только тогда, почему-то только тогда я понял.. Насколько же она была до сих пор напугана. Я решил, что больше не нужно оттягивать то, что и так должно было случиться. Это была более чем уважительная причина. Она боялась, она нуждалась во мне, а я... продолжу мямлить и уворачиваться?
– Ты никуда не уйдёшь Мэй. По крайней мере, пока не будет готов ужин. И, знаешь, что я хочу больше всего на свете? Прямо сейчас?
Мэй не шелохнулась.
– Я хочу помочь тебе его приготовить. И не только сейчас. Но и завтра, и послезавтра, и... всегда. Давай поедим, а потом я расскажу тебе всё? Договори...
Договорить я не успел.
В номинации «Лучшая драматическая сцена» у нас сразу два победителя. Первый — сцена из династии Дальмонт. У каждого автора раздела рано или поздно развивается некая «сверхспособность» — то, что получается у него особенно хорошо, и что неизменно выделяет его династию среди прочих. У Rudmatis такой сверхспособностью смело можно назвать умение погружать читателя в момент. Он не просто этот момент видит, он его ещё и слышит, и чувствует, и ощущает кожей. Погружаясь в сцены вроде этой, всегда ловишь себя на мысли, что только что посмотрел фильм в 5D – короткий, но безумно реалистичный.
Смех и музыка из окон уже не раздражают. Кто-то визгливо зовет на помощь. Это уже раз пятый за вечер. Опять кого-то защекотали до колик в животе. Крик повторяется снова, на этот раз громче, надрывнее. И ещё раз. Один за другим голоса стихают, в доме слышится топот. Джон оборачивается на дверь, затягивается, смотрит на половину сигареты и, сморщившись, тушит её о лавку.
Внутри всё также играет музыка. Пустые бутылки лежат на полу, по ковру рассыпаны чипсы. Никого нет. Он проходит через комнату, сворачивает в коридор. Рядом с лестницей Джон хватает лохматую девчонку:
— Что произошло?
— Сказали, что-то с Холли… — мямлит она, — на кухне.
Последние слова она кричит уже в спину. Оттолкнув от входа нескольких человек, Джон врывается в кухню и видит на кафельном полу осколки. Чуть дальше, в луже красного вина в конвульсиях содрогается Холли. Та, о которой Джон не думает уже давно. Короткая юбка Холли Габриельсун задралась ещё больше, обнажая синяки на бёдрах и кружевное бельё. Джон подбегает ближе, садится на пол рядом с Нотой, звавшей на помощь.
— Уже вызвали скорую? — спрашивает он.
Она судорожно кивает. Появляется мысль, что нужно что-то сделать, но синие губы и красное лицо Холли пугают даже его. Её глаза смотрят в потолок, зрачки расширены настолько, что голубая радужка еле видна. Вены на шее вздулись и посинели. Изо рта тонкой струйкой течет белая слюна. Она задыхается – понимает Джон. От осознания этого он сглатывает и отшатывается назад. Время как будто останавливается. Он вслушивается в звуки, но сирена скорой помощи либо очень тихая, либо в комнате слишком громко.
— Вырубите проклятую музыку! — ревет он.
Её выключают почти мгновенно и тогда, в тишине, протяжный сигнал появляется неожиданно: сначала это писк комара, затем свист далекого поезда. Холли как будто тоже его слышит и успокаивается: судороги слабеют, и, наконец, она расслабляется. Только глаза продолжают смотреть в потолок. Не мигая.
Сирена воет у самого окна. Джону кажется, что её даже можно пощупать, настолько она осязаема.
Они опоздали, знает он. Врачи всегда опаздывают. Их белые халаты шуршат, а обувь громко стучит.
— Передоз. Вызывай полицию, — констатирует один из них. Заметив его морщинистую руку, Джон зачем-то смотрит на свою. Ту где, осталась царапина.
Его отводит в сторону Нота, крепко держит за обе руки. Кто-то из врачей резко выплевывает ругательства, а потом Холли поднимают на носилки и уносят из кухни. Джон понимает, что видит её в последний раз. Теперь, только красный след вина на полу напоминает о ней.
Не меньше берет за душу и сцена из династии Хагенштрем. В драматических моментах хочется насладиться напряжением, накалом эмоций, чего в этой сцене предостаточно. Буквально каждое предложение наполнено болью и горечью, которыми проникаешься с каждым словом все сильнее и сильнее. И в конце вот совсем, ни разу не отпускает. Сомневаетесь? Прочитайте сами, а мы пока вручим награду Jana Weber.
Амриты у него полбокала.
Издалека она кажется жемчужно-белой, но когда Керан набирает жидкость в шприц, оказывается, что цвета у неё нет. Будь ему нужно бессмертие – настоящее, а не тот суррогат, на который он нацелен – пришлось бы цедить на целую ванну. А затем окунаться в неё целиком и погружаться в состояние анабиоза. Спустя неделю он очнулся бы на сухом дне – амрита впиталась бы в его тело без остатка – и заморозила бы его в текущем возрасте навечно. Фланнери говорит, дышать стало бы легче. Керан ему верит.
Сорок дней назад ему казалось, дышать он не сможет в принципе. Когда грудь Юльхен перестала вздыматься под его ладонью, у него тоже дыхание перехватило. Думал, он умер тоже – мозг слишком верил в идею смерти в один день, поэтому поспешил реализовать её без достаточных на то оснований со стороны организма.
Потом только дошло, спустя минуту или две – он живой. Жизнь – это теперь вот так. Это теперь всегда будет так, каждый день, каждую секунду из двадцати часов, что он отводит себе на бодрствование. Тогда, под бормотание священника и слёзы дочерей, он и подумал впервые – можно оставить всё так, а можно пройти обряд и стать бессмертным. Успокоиться. Оглушить любовь и оглушить боль. Служить Сообществу, наставлять на путь истинный магов-недоучек, наблюдать поколение за поколением и никогда – даже когда его собственные дети окажутся в могиле – не чувствовать того, что он чувствует сейчас. Керан спрашивал себя об этом тогда, спрашивает и сейчас, занеся над веной иглу.
Когда он связал Юльхен впервые, она тоже себя, наверное, спрашивала. Не сказала ему ни нет, ни да, пока он стягивал верёвками её ноги и руки. А потом, закончив сложное плетение, взял её за подбородок и заставил посмотреть на себя.
- Тебе, наверное, неудобно, - сказал он. – Хочешь, развяжу?
Она чуть тряхнула головой, чтобы смахнуть со лба выступившие бисеринки пота.
- Не хочу.
Керан её понимает. Сейчас, глядя на чуть переливающуюся в шприце амриту, он думает, что тоже не хочет. И засаживает иглу себе под кожу. Безобидная прозрачная жидкость тут же льдом разливается по всему телу – кровь разносит её по клеткам, заставляя Керана прикусить губу, чтобы не закричать.
Он не знает, убьёт его эта дрянь, или нет – но если он рассчитал всё правильно, одна такая инъекция в год замедлит старение в двадцать раз. Если прожить одну короткую, но счастливую жизнь ему не суждено – он проживёт долгую и несчастливую. Положит себя на алтарь человечества и будет служить ему, пока хватит сил. Того количества амриты, что он влил в себя, не хватит, чтобы заглушить его агонию, но хватит на то, чтобы продлить агонию ещё лет на двадцать. Он будет нести свою боль, как последний человеческий атавизм, балансируя на грани между бессмертными полубогами, отринувшими людские печали, и простыми смертными, горящими ярко, но недолго. Он будет гореть тускло. Веками. Засыпая с ненавистью и просыпаясь с ней. Дьявольский компромисс.
Когда амрита разносится внутри него до самых кончиков пальцев, Керан не выдерживает и валится с ног – касается щекой холодного пола и проваливается в забытие. К утру он очнётся от дрожи, что станет бить его тело, и поймёт, что вместо ледяной стены Фланнери у него есть только слабая ледяная корка. Он будет зло смеяться, глядя на тонкий слой инея в отражении своих глаз, но, в итоге, и эту слабую защиту примет с благодарностью. В конце концов, если в тебе горит пожар, даже стакан холодной воды – это лучше, чем ничего.
А затем поднимется с пола и на нетвёрдых ногах отправится в свой новый мир – тот, в котором время идёт чудовищно медленно, а Юльхен горсткой пепла лежит в его фамильном склепе. Дверь скрипнет, когда он шагнёт за порог, и слабое утреннее солнце осветит такие же слабые следы ногтей на деревянном полу.
А как насчет конфликта, когда чувства не только бурлят внутри, но и выливаются на близлежащие головы — экшен, проще говоря? Голосующие уверены, что «Лучшая экшен-сцена» получилась в челлендже «Голодные игры» от лица одного из Трастов. Хороший экшен – тот, после которого хочется выйти подышать. Saga ни на секунду не позволяет читателю расслабиться – живые яркие образы молниеносно сменяют друг друга, нет ни одной фразы, ни одного предложения, что невольно замедлило бы темп повествования. Это и приносит ей очередную корону.
- Трупотворка, - вдруг заорал один из растянувшихся на земле, вглядевшись в её лицо. - Эта она мою сестру на Игры уволокла!
В том, что случилось дальше, была своя ирония. Пока драка была мужской, в ход шли кулаки. Появление Мэлэй заставило их схватить булыжники. Опознавший её тип вцепился в ноги, не давая вовремя добраться до остальных. Мэл до хруста огрела его по рукам, вырвалась, но было поздно - в лицо не то ударил, не то ужалил хвост огромного скорпиона.
Она бы не выбралась, будь хоть на йоту слабее. Боль выла в голове тошнотворной сиреной, рассыпалась эхом, мешала думать. Тело справилось само - кое-как вывернулось из капкана паники, механически расшвыряло остальных. На осиротевшей сетчатке отпечатались только смазанные картинки - расплывшиеся задворки, чья-то свернутая набок челюсть, хруст костей под пяткой, выпученные от боли глаза. Булыжник, врезающийся в того, кто всё ещё пытается на неё замахнуться.
Траст рисковал, швыряя его. Идиоту повезло, что она узнала единственное пятно светлых волос раньше, чем набросилась.
Мэлэй замерла. В ушах вдруг зазвучал стук капель, донеслись чьи-то стоны боли. Траст не двигался - боялся спровоцировать. Смешно, подумала Мэлэй, разглядывая разбитое лицо "приоритета". Может, Тринадцатый искал вовсе не бойца?
Боль облизала зубы и сделала следующий укус.
- Прикончу, всех, - прохрипела Мэлэй, прижимая руку к глазу. То, что она чувствовала, заставляло терять уверенность, что там что-то уцелело.
- Покажи, - проулок мигнул, на миг спрятался за чернотой, как в дешевом фокусе. Из-за шума в голове Мэлэй не уследила, когда "красный приоритет" подобрался вплотную и потянул слишком длинные руки. Как не успела решить, стоит ли ломать ему уцелевшие ребра. Капли темного дождя мерзко забарабанили, отбивая долгие секунды.
- Глаз цел, - наконец сказал он. - Рана - над ним. Нужно шить.
И напоследок немножко юмора, или номинация «Лучшая комедийная сцена». Корону снова заслуживает Jana Weber, автор Хагенштремов. Первый критерий для комедийной сцены – должно быть смешно, и эта сцена полностью ему соответствует. Второй — оригинальность, которая тоже удалась автору на ура: одна и та же ситуация подана с разных точек зрения, с учетом особенностей речи и восприятия каждого персонажа. Но, если честно, никакие описания не передадут очарования этой сцены, поэтому скорее открывайте кат и читайте ее сами.
Ефли чефно, я фам не понял, фто пвоизофло. Мы делали пвиствойку к отделению пвотезивования...помеффение пвифтваивали, знафит, по вясповяжению доктова Уилтфива. Мы ф моим коллегой Вовобуфком занимались уквадкой кивпича. То ефть, на фамом деле его зовут Вильям, но мы фсе зовём его Вовобуфком. У наф еффё тветий коллега ефть - Уве, мафинист своительного квана, знафит. В тот день он вообффе не был нам нувен. Навевное по пьяной лавофке в кван залез и нафял балки поднимать. Я его даве не флыфал - на пвавое ухо туговат. Это у меня нафледфтвенное, от мамы. Ф тех пов как она мне затвеффину влепила, я пофти нифего не флыфу. Уве, знафит, балку поднимает, Вовобуфек мне квифит - ствоительный кван, Кавл! Улепётывай, гововит, оттуда! А я, знафит, не улепетал. Мовет, обофлофь бы, будь Уве потвезвее, но он не фпавился с упвавлением и увонил балку мне на ногу. Дальфе нифего не помню. Доктов Уилтфив фказал, фто ногу фпафти не полуфится. Такие, знафит, дела. У ваф там закувить не будет флуфяйно?
Уве Шмидт, машинист крана
Ответственно, ик, заявляю, что ни капельки в тот день в рот не брал! Я, ик, вообще не пью! Наши-то все пьют, конечно, и меня, ик, к этому грязному делу склоняют, но я, ик, кремень. Они мне, мол, Уве, давай по сто грамм? За окончание рабочего, ик, дня? А я им - нет, ик! Мортимер спиртного не употреблял, и я, ик, употреблять не буду! Так что не нужно на меня всех собак, ик, вешать! Дело было в неисправности крана. А за неисправность, ик, отвечает наш бригадир, Гарри. С него, ик, и спрашивайте! Он, ик, сам, говорят, за воротник закладывает!
Гарри Ортанс, бригадир
Так я, это. Человек подневольный. Доктор Уилтшир приказал завершить строительство к весне, ну я, конечно, это. По стойке смирно и выполнять. Нет, ну техника безопасности, я понимаю, но у меня, это. Дети, всё такое. Оно мне надо, в мёртвый сезон без работы сидеть? Я так считаю, хотите соблюдения правил - давайте, это. Адекватные сроки. Вот. Виноватым себя не считаю.
Кент Уилтшир, главврач клиники
Здесь могло быть интервью с доктором Уилтширом, если бы он его дал. Но он не дал. Поэтому его нет.
Леона Миллер, заместитель главврача, заведующая отделением репродуктивного здоровья
От лица доктора Уилтшира хочу заявить, что никакого давления на строительную бригаду оказано не было. Их снабдили достаточным количеством как временных, так и материальных ресурсов, поэтому обвинения господина Ортанса не имеют под собой оснований. Со своей стороны могу сказать, что, к сожалению, неоднократно являлась свидетелем межрасовых конфликтов даже в традиционно дружественном по отношению к иностранцам городе, как Сентфорд. Дергийское происхождение господина Барроуза, вероятно, и стало причиной конфликта между строителями.
А вот и неотъемлемая часть любой династии: раздел «Скриншоты». Все с чего-то начинают, и лучшим начинанием этого года признаны иллюстрации к Hunger games challenge: семья Траст. Saga здорово экспериментирует с обработкой, постановкой кадра и образами своих персонажей. Скриншоты прекрасно иллюстрируют историю, обработка достойная, заметно внимание к деталям — в общем, автору удается выжать максимум из выразительных средств. Поэтому она побеждает в номинации «Лучшие скриншоты среди начинающих».
«Мастером скриншотов» признана Rudmatis, автор истории семьи Дальмонт. Каждый скриншот – как отдельное произведение искусства, заслуживающее место в галерее. Атмосферность 10/10, композиция 10/10, обработка 10/10, детализация 10/10 и, бонусом, много нетривиальных, не заезженных постановок. Когда можно открыть любой скрин и долго рассматривать его – это успех, заслуживающий награды.
В номинации «Лучший романтический скриншот» побеждает этот кадр из династии Брокенстоун. Прекрасная композиция, нестандартный выбор фона, плюс приятная глазу обработка. Запомнился еще на этапе подачи заявок, что считаем весомым плюсом, поскольку такое случается далеко не с каждым. Аплодисменты и корону для Kamille!
А «Лучшим драматическим скриншотом» признан этот кадр из истории Дальмонтов. Просто шикарные детализация и композиция, также в плюс автору играют сложность постановки и правильно выбранный ракурс. А отдельно отметим обработку: подобного сюжета вещи чаще всего делают в холодных мрачных тонах, здесь же – прямо противоположное. И, тем не менее, при взгляде на картинку ощутимо веет холодом. То, что нужно для драматического кадра, поэтому Rudmatis заслуживает награду.
Хотите не только напряжения, но и действия? Тогда вы точно согласитесь с выбором жюри в номинации «Лучший экшен-скриншот». Трасты и их автор уже получили корону за лучшую экшен-сцену, а вот ее идеальная иллюстрация. Одного взгляда на скриншот хватает, чтобы представить только что случившуюся здесь кровавую бойню. Отдельно хочется отметить крайне удачный ракурс и почти полное отсутствие доп. контента: снять яркий экшен-скриншот, имея в распоряжении только позы и игровые объекты, очень непросто. За этоSaga и получает очередную корону.
И закрывает раздел скриншотов номинация о повседневности, но очень интересной повседневности: «Лучший скриншот из бытовой жизни», в которой сразу три победителя. Первый — признанный мастер скриншотов, Innominato с династией де Лоран. Автор умеет снимать так, чтобы даже самую будничную ситуацию превратить в праздник – на этот раз чести быть изображённой удостоилась юная Белла де Лоран в любимой танцевальной студии. Кажется, что кадр действительно был сделан в разгар рабочего дня, а это лучшее, чего можно ждать от постановки.
Следующий победитель — кадр из династии Томпсон. Лучшее, что есть в этом скриншоте – акцент. С одной стороны, очень тщательно обставленная классная комната, где продумана каждая деталь, а с другой – смотреть хочется только на главного героя этого кадра. В результате скриншот воспринимается не просто как красивая картинка, а как часть интересной истории, и приносит корону SierraMadre.
И третий лауреат — иллюстрация к «Истории семьи Дальмонт». «Бытовая жизнь» — как вы понимаете это выражение? Для нас это что-то рутинное, слегка монотонное, происходящее постоянно. И вот при взгляде на этот скриншот вправду верится, что такое случается каждый день, не происходит ничего необычного. Кроме, разве что, умело выставленной композиции и грамотной обработки, за которые Rudmatis и получает очередную корону.
Переходим к самой интересной, креативной и многообещающей номинации: «Кнут и пряник». Как всегда, здесь у нас особенно много победителей — целых семь. Познакомимся же с ними!
Второе место среди кнутов разделили три участника. Первыми на сцену поднимаются Rudmatis и Адель, героиня ее «Love story». Название «Просто друг» без лишних слов отражает тему: первая юношеская влюбленность, нежная и осторожная, не всегда взаимная... Первые радости от встречи с небезразличным человеком и первые разочарования – это знакомо каждому и западает в сердца читателей. За маленькую принцессу в кедах и радуешься, и переживаешь, как за себя или своего ребенка. Здесь же она становится взрослее, раскрывается, учится кое-чему важному, а ещё учит и нас, читателей. Каждому слову, каждой мысли Адели верится – настолько чутко построено повествование.
Следующий победитель — Kamille с кнутом «Трудовые будни». Уже само название этой истории выражает актуальную для многих авторов проблему: «Не пишется». И развивает ее: муки творчества, перфекционизм, доброжелатели, которых хлебом не корми — дай помешать... Ну и, конечно, вдохновение откуда не ждали. Всё это пережила Мэй и замечательно отразила Kamille, за что она и получает очередную корону.
И третий по порядку, но не по значимости кнут: «Один день...» с персонажами «Голодных игр» в исполнении Saga. В этом бонусе лотерейное задание сочетается с темой месяца «Зеркало» — и получается не просто «два по цене одного», а полноценная единая история. Отличная идея, интересное переосмысление персонажей, причем не тезисами, а в виде качественных постеров. Скрины к этому дню тоже рассказывают историю так, что не нужны ни текст, ни знание персонажей — и так все понятно. Но, правда, есть такой момент — после просмотра уж очень хочется узнать этих самых персонажей и весь бэкграунд бонуса.
А теперь к победителям среди кнутов! По мнению жюри, первое место заслужили сразу четверо участников — и с этим не поспоришь, потому что каждая работа тянет на шедевр. Начнем с кнута «Интерьер». Думали, его невозможно показать интересно? Скажите это Jana Weber, подарившей нам прекрасную экскурсию по дому Хагенштремов. Сами интерьеры отсняты качественно, продуманы и полны деталей вроде семейных фото, есть даже помещения, по сути, не несущие игровую нагрузку, но и они тоже качественно выполнены. И особенно замечательны нестандартные описания скринов: к каждому из уголков дома прилагается тезис или парочка о том, кто из семьи этим пользуется и как, любит или не любит, даже есть небольшой экскурс в историю улицы, на которой стоит дом. Из-за этого все интерьеры перестают быть безликими, получают совсем иную окраску и детальность. А Яна, по традиции, получает аплодисменты и корону.
Следующей на сцену поднимается Influence с кнутом «Сны». Это задание имеет довольно свободную трактовку – велик соблазн показать что-нибудь не относящееся к династии вовсе. Influence пошла другим путём – она показала внутренний мир основательницы, её тайные желания и страхи, не написав при этом ни единого слова. Исполнение тоже не подкачало: как сами скриншоты прекрасные (построение кадров, подбор одежды, аксессуаров и интерьеров), так и обработка отличная — в целом получилась идеально мрачная атмосфера готической свадьбы. При этом история читается без всяких слов, персонажей даже не обязательно «знать в лицо». Бонусом, все вышеперечисленное идеально играет с названием. Определенно, один из самых запоминающихся скриншот-сетов в разделе, за который Influence заслуживает награды.
А еще у нас есть кнут «Вдохновение», которому идеально соответствуют сразу две работы. Первая — «Filmstrip» от династии де Лоран. Многие династийцы вдохновляются творчеством соседей по разделу, но Innominato вывела это вдохновение на совершенно новый уровень: в одном коротком бонусе ей удалось творчески переработать и показать сразу три династии раздела, не считая собственной. Здесь особенно хочется отметить лёгкость и непротиворечивость «комбинированных» династийных сюжетов и, конечно, просто потрясающие скриншоты. Аплодисменты Innominato!
И другая гениальная реализация «Вдохновения» — бонус «Seven». Оригинальна уже сама идея: автор вдохновился темой смертных грехов и показал... семь добродетелей. Их непросто достоверно изобразить, особенно если речь о добродетели не идеализированной — такой, что заставляет смотреть на персонажа как на пример для себя, а не ощущать скрипящий на зубах сахар. SierraMadre сделала именно это: показала лучшие стороны семи своих персонажей, ни разу не опустившись до банальных восхвалений. Особого внимания заслуживает интересная текстовая форма.
Настало время десерта: номинации «Пряники». Здесь победителей двое. Первыми на сцену поднимается Rudmatis, автор этой «Экскурсии». Любовь к деталям и семейный уют – так можно сказать о доме династии Дальмонт в Сансет Вэлли. Несмотря на то, что семейство обосновалось здесь по случайному стечению обстоятельств, он идеально подходит для каждого из Дальмонтов, будто изначально строился именно для этой разношерстной семьи. Автор выходит далеко за пределы простого описания интерьера, не только показывая династийный дом, а еще и с каждой деталью объясняя жизнь семьи: характеры домочадцев, их предпочтения и привычки, подробности их будней и отношений друг с другом. Кроме того, отличные скриншоты, каждый из которых хочется подолгу разглядывать.
И второй победитель — «Презентация» династии Хагенштрем. Хотя, пожалуй, это не совсем точное слово, ведь Jana Weber не просто презентует главных героев, но и в буквальном смысле дает пожить жизнью каждого из них — и при этом не называет никого по имени, а лишь по прозвищам, которые говорят о персонажах гораздо больше. Хороши и иллюстрации: на каждое поколение отводится ровно два скриншота, но этого достаточно, чтобы в голове возникли психологические портреты даже тех героев, которых мы пока не видели.
Увы, всё хорошее когда-нибудь кончается, и наша церемония тоже подходит к концу. Надеемся, вы получили от нее столько же удовольствия, сколько и мы. Большое спасибо участникам, членам жюри и всем, кто помогал в организации, и до новых встреч в династийном разделе!
Последний раз редактировалось Influence, 30.09.2020 в 19:40.
Причина: опечатки