Небольшой опыт администрирования сайта
http://thelovedogs.narod.ru и периодические приступы лени натолкнули меня на поиски способов облегчения своей админской участи. Объясняю почему: свой сайт я делала вручную- писала в блонкоте. К моменту, когда я решилась на изучение CMS (Content manager system) у моего сайта было больше 15 страниц. И вот в чем заключалась проблема – если я бы захотела добавить какой-то раздел, то ссылку пришлось бы прописывать в каждой странице вручную. Если у вас сайт имеет около 5-7 страниц, то это делается довольно быстро, а если страниц 100? В таком случае очень удобны фрэймы – достаточно на главной страницы добавить ссылку и в отведенном месте появляются страницы.
Цитирую один
ресурс о веб-дизайне:
Цитата:
Фреймы- самое последнее средство, с помощью которого можно добиться не более чем отвращения. Применение фреймов усложняет не только структуру сайта, но ко всему прочему тормозит загрузку и осложняет индексацию в поисковых системах. Сайт постоенный на фреймах, сколь красиво он бы не был оформлен - обречен. Единственным оправданием для фреймовой стукртуры является создание панелей навигации, что применимо исключительно для оффлайн-журналов.
|
Те, у кого сайты сделаны на
http://ucoz.ru не поймут эти проблемы – там встроенная в предложенные шаблоны cms, но ведь мы с вами не ищем легких путей и хотим сделать свой уникальный дизайн и т.п.
Ну а теперь собственно по теме. На многих сайтах приводится такое энциклопедичное описание- не буду оригинальничать и приведу его здесь.
Цитата:
CMS – Content Management System – “система управления содержанием” сайта. Слово "контент" сейчас употребяется очень часто, поэтому можно говорить о CMS как о СУК — системе управления контентом. "CMS" произносится либо на английский манер как "си-эм-эс", либо на русский манер как "ка-эм-эс". В классификации CMS принято деление по их основной функции — по типу контента. Чаще всего встречаются такие типы, как порталы, блоги (weblog или просто blog — сайт-журнал/дневник), интернет-магазины, каталоги и т.д. Также есть универсальные системы, которые благодаря модульной структуре можно настроить под любой тип контента.
|
А теперь перехожу к своему скромному опыту работы с CMSами.
CMSы используют для хранения информации MySQL(в народе «мускул») и текстовые базы данных. Честно, я совсем не спец в этом вопросе и могу назвать только минусы MySQL: некоторые хостеры (а ведь скорее всего вы будете пользоваться бесплатным хостингом) не предоставляют место под Мускул, либо следят за количеством обращений к базе данных (БД).
< Примеры такого хостера –
www.ho.com.ua – предоставляют 20 Мб под MySQL, но если посещаемость вашего сайта нагружает сервер они вас культурно попросят перейти на платный хостинг и если вы не повинутесь закроют ваш сайт.>
Я решила не нагружать себя изучением обращения с Мускулом (когда «выросту»- тогда и буду учить

) и остановилась на более простых движках, т.е. использующих текстовые базы данных. Слышала что в минусах этих систем управления контентом есть пропадание информации- каким образом это происходит не знаю, но и самого пропадания у меня еще небыло- сайт-то новый не открыла еще
Автор статьи – Olgas (на некоторых сайтах Delicious, Delicious!, Apple, Sparkle).
P.S. Статья была написала для ознакомления, если будет интересно – я продолжу и буду на примере рассказывать/советовать какой хостинг/cms выбрать.
Хотелось бы услышать мнение людей, которые в этом разбираются – может что-то дополните/исправите/посоветуете?