Надеюсь, всем будет интересно.
Введение.
Статья рассчитана не только на знающих людей, которым тоже наверняка будет интересно почитать, но и на тех редких личностей, кто ни разу или почти ни разу не слышал о великих «Симсах». Поэтому, кроме обзора самих игр я привёл информацию о создателе и вдохновителе (немного ниже), плюс историю компании-разработчика.
С чего всё начиналось.
Для начала о создателе. Итак, знакомьтесь –
Уилл Райт, гений и просто хороший человек, создавший также серию
SimCity и кучу других революционных и не очень игр. Его самый первый самостоятельный проект – простенькая самолётная аркада
Raid on Bungling Bay – был не то, чтобы очень примечательным, но содержал в себе один нюанс: уровни можно было конструировать самому. Как-то Уилл с удивлением обнаружил, что делать уровни намного интереснее, чем потом играть на них. Так появилась идея симулятора города.
Когда оный был уже закончен, Уилл столкнулся с определёнными трудностями. Никто не хотел брать на реализацию столь новаторский, а местами и непонятный продукт. В итоге Райт всё-таки смог выпустить игру на
Commodore 64 силами своих давних знакомых – компании
Broderbund. Однако незатронутыми оказались самые распространённые платформы того времени – Mac и PC. Но, к счастью, Уилл встретил Джеффа Брауна, который сразу понял потенциал игры и буквально заболел ею. Вместе с ним Райт создал компанию под названием
Maxis, расторг контракт с Broderbund и занялся самостоятельным распространением.
Как и можно было ожидать, игра продавалась со скрипом. Но после статьи о ней в газете
Time, известность и признание пришли моментально. Maxis во мгновение ока стала уважаемой фирмой. Дальше пошли беззаботные годы, во время которых было выпущено ещё несколько подобных мега проектов. В настоящее время Уилл Райт корпит над
Spore, и, возможно, обдумывает концепт до сих пор не анонсированной SimCity 5.
Об игре.
Мысль о переносе игры в куклы на компьютеры пришла Уиллу в тот период, когда только что вышла
SimCity 2000 (1994), и компания опять почивала на лаврах. Но последовавший кризис Maxis отдалил разработку на долгое время. В итоге The Sims ковалась уже под крылом
Electronic Arts, которая купила Maxis.
Эпоха писающих человечков началась!
Итак, 1999-ый год. После релиза The Sims тут же взлетела на первые строчки всех хит-парадов. Давайте же поясним, в чём причины столь массового ажиотажа.
Всё дело в том, что в этой игре игрок мог взять под контроль настоящую семью с настоящими потребностями, настоящими отношениями, живущую в настоящем доме, который к тому же можно было отстроить самому! Столь безграничная свобода буквально опьяняла людей и заставляла их ночами напролёт устраивать личную жизнь собственноручно созданной дурнушки Бетти, строить отношения с надоедливыми соседями, делать головокружительную карьеру в бизнесе, армии, медицине и прочих отраслях, отращивать пузо, наконец. Никто не замечал некоторые недочёты, вроде «вечной жизни» (на самом деле, никто тогда над этим вообще не задумывался, так что пишу я это уже в свете второй части). Головокружительный успех закрепили многочисленные официальные аддоны, расширявшие и без того безграничные возможности игры, а также неисчислимое множество любительских модов, вроде новой одежды, предметов, лиц. И по сей день фанаты создают новые районы для заселения, двухэтажные особняки с бассейном и селят туда своих любовно созданных симов.
Недавно вышел сборник всех этих дополнений под
названием Тhe Sims: Deluxe Еditiоn.
Отдельно стоит заметить попытку Райта выйти в онлайн со своей
Тhe Sims Online. Попытка оказалась неудачной, так как игра оказалась тем же, что и настоящая жизнь, только с урезанными возможностями (это же всего лишь игра), и абонентской платой. Это едва ли не единственный провал во всей серии.
2004: эпопея продолжается.
Очевидно, что вторую часть Великой Игры ждали очень сильно. Разрабатывалась она довольно долго, ещё бы, ведь для неё делался абсолютно новый движок, специально рассчитанный на эту игру. К тому же игра просто трещала по швам от огромного количества разных нововведений, главное из которых – смертность симов. Отныне жизнь каждого жителя Симленда делилась на пять периодов: младенчество, детство, юность, зрелость, и, наконец, старость. Теперь ваш сим сможет достичь вершины какой-либо карьеры лишь 1-2 раза. Однако, если использовать эликсир молодости (есть и такой!), то конец можно отсрочить на неопределённый срок.
Кстати, об эликсирах. Игра, при всей своей реалистичности, ударилась в мистику и прочую антинаучность. Если в доме умер сим, то ближайшей ночью вы увидите привидение в белых тапочках, любящее греметь предметами и пугать бывших сожителей. Если злоупотреблять разглядыванием ночного неба, то могут прилететь инопланетяне и похитить смотрящего! А вернётся он уже беременным (хотя необязательно) маленьким зелёным детёнышем. Кроме того, можно просто схлопотать спутником по голове, естественно, с летальным исходом. Впрочем, от смерти можно спастись, попросив другим симом у Смерти (тут она называется Мрачным Могильщиком, то есть смерть тут – мужского рода) снисхождения.
С выходом дополнений градус безумия повысился ещё сильнее. Первый же аддон (см. название ниже) совершил настоящую революцию, так как содержал в себе не только обычный набор обоев/одежды/новых унитазов (который, собственно, все и ждали), но и совершенно отвязный симулятор студента. Отныне вы могли отправить любого подростка учиться в университет, чтобы потом он получил доступ к более высокооплачиваемой работе, а также новым предметам, вроде хищного растения, которое поедает неосторожных соседей, а взамен вырабатывает эликсир молодости (правда, только одну порцию).
Следующий аддон был рангом поменьше, и добавлял лишь новый район – Даунтаун, предназначенный исключительно для приятного времяпрепровождения за коктейлем, сидя напротив приятной во всех отношениях дамы. В этот район можно было приехать как на такси, так и на собственной машине – да, да, теперь симы могут иметь собственные средства передвижения.
Третий аддон добавил возможность открыть своё дело (дома или в отдельном помещении. Также появился новый район – деревенька Блуотер). Я не буду описывать тонкости, лишь скажу, что для «Симсов» он довольно сложен.
Четвёртый аддон добавил домашних животных. Теперь вы можете завести себе милого пёсика или пушистого котика, волнистого попугайчика или маленького хомячка. Отныне забот у вашего подопечного/подопечных стало ещё больше.
Наконец, последний, пятый по счёту аддон добавляет в игру смену времён года. Теперь сим может простыть или перегреться на солнце со всеми вытекающими последствиями (температурой под сорок, кашляньем и т.д.).
Также вышел шестой аддон под названием
Bon Voyage. С ним добавилась возможность отправить симов пожариться на тропическом солнышке где-нибудь на Симбагамах или Симканарах.
Но не надо думать, что никогда не выходило обычных пресловутых «наборов обоев/одежды/новых унитазов». Их появилось уже несколько штук:
•
Family fun stuff
• Glamour life stuff
• Celebrity stuff
Список аддонов:
1. University
2. Nightlife
3. Open for business
4. Pets
5. Seasons
6. Bon Voyage
Также стоит отметить такое ответвление, как
Life stories. Это упрощённая версия оригинальной игры и представляет собой интерактивную мыльную оперу, где под вашим руководством героине надо выполнить несколько действий (подружиться с парнем, влюбить его в себя и т.д.). То есть, сценарий уже готов, осталось его разыграть.
Кстати, о сюжете. Как и в первой части, вы вольны выбирать любое развитие событий, но начало всегда одинаковое: есть три района, совершенно не связанные между собой (симы одного района не могут общаться с симами из другого). Два из них содержат новых героев, а вот первый – это развитие событий первой части игры. То есть, да здравствует семья Гот и Ньюби!
Грядущее.
Сегодня весь мир затаил дыхание перед анонсом The Sims 3. Что будет в новой части – одному богу, то есть Уиллу Райту, известно. Развиваться есть куда, 2-ая часть при всей своей навороченности (особенно вкупе с аддонами) ещё далека от совершенства. Вот, например, мои собственные пожелания: пора бы сделать так, чтобы предмет можно было поставить КАК угодно и ГДЕ угодно. Даже повесить на потолок. Также хотелось бы, чтобы симы живее реагировали на команды (А сейчас как - отменил ты действие, а сим всё равно его доделывает до конца, то есть, пока соответствующая анимация не отыграется, «кина не будет»).
Сейчас Уилл Райт занят другим, ещё более амбициозным проектом – Spore. Проект отложен до 2008 года, поэтому и анонс The Sims 3 наверняка будет не раньше. Что ж, будем ждать.
источник: igromania
