Ну вот и я пришла со своими впечатлениями

Сразу скажу, что до релиза относилась к игре крайне скептически: урезанный функционал, мультяшная графика, ощущение, что игроков обманули и кинули, не дав толком ничего взамен, возникающее после прочтения и просмотра всяких предрелизных обзоров... Демо-cas тоже в восторг не привёл. Поэтому о покупке я и не задумывалась (типа так завуалированно намекаю, какая у меня версия игры

) Однако теперь мнение изменилось, и мысли о приобретении линцензионки проскальзывают, хотя цена всё же великовата на мой взгляд, я была бы готова отдать 1000р (по соотношению цена/качество), подождём рождества, мало ли, вдруг решат устроить распродажу

Итак, по порядку.
CAS и персонализация сима. Честно говоря, создавать персонажей для меня оказалось сложновато. И если с телом всё понятно, то детальная настройка лица вызывала вопросы: не сразу понятно, какой именно участок можно изменить, и как сделать так, как тебе хочется

Да, участки подсвечиваются, но не всегда мышка попадает на нужный. Так, к примеру, не сразу нашла, где изменять размер глаз, их угол. Впрочем, в с3 тоже не сразу стали получаться по-настоящему нравящиеся мне симы, так что это, думаю, дело практики

А вот размаха, амплитуды растягивания/сжатия порой не хватает. И изменения длины рук/ног и размеров головы. Про рост сокрушённо молчу, сколько мы его уже ждём

. Походки понравились, и не только касовские, но и то, что походка меняется в зависимости от настроения сима, так живее!

Черт характера пока немного, но возможностей для их расширения масса, даже на панели симологии увидела большое такое свободное пространство (неограниченное количество дополнительных черт, м?) Возрастные категории: о тоддлерах уже сто раз всеми сказано, лично мне жаль, что их нет, но что действительно удивило, так это отсутствие видимых различий между подростками и молодыми взрослыми.! И эти дылды будут продолжать в школу ходить? Ну и акселерация, товарищи


Одежда порадовала, мало в какой из базовых игр мне удавалось найти столько всего, что лично мне по душе! Переодеваю симов постоянно, хочется всё примерить

Для детей, правда, маловато на мой вкус... И причёсок тоже, но факт больше, чем в с3 базовой

(повторюсь, это лично для меня так!)
Ещё не нашла, где посмотреть длительность каждого возрастного периода для разной продолжительности жизни...
Строительство. К этому аспекту симс я весьма неравнодушна! И в четвёрке есть несколько прикольных и полезных штук (перемещение целой комнаты, уровень стен и фундамента, также, объединение инструментов постройки и обустройства в одном месте мне понравилось), но! Мысли об этих полезностях возникают в том ключе, что "а вот здорово бы было добавить их к симс3!" Из частностей, расстроило отсутствие изменения стиля

, порой элементарно не подобрать стены или мебель нужного цвета. Хорошо, пусть текстура остается как у образца, но дайте мне хотя бы цветовой круг со свободным выбором оттенка!! Также, не порадовала упоминавшаяся тут проблема взаимодействия крыш с окнами/дверями/арками и отсутствие кода мувобджектс (убоанная привязка к сетке не всегда достаточна, поставить торшер вплотную к дивану, например, не выходит!). Исходя из этих основных для меня моментов, скажу следующее: дома теперь строить и обставлять быстрее и проще (после недолгой тренировки для неискушённых

), ключевое слово - быстрее! Похоже, оно является главным в четвертой игре вообще!

За считанные минуты можно составить вполне симпатичный и играбельный дом, не тратя уйму времени на перекрашивание всего и вся

Но более сложные в архитектурном плане строения... Похоже, при попытке их создания можно столкнуться даже с невозможностью претворить в жизнь какую-то идею! Что печально...
Продолжаю
Городок (пока смотрела только Уиллоу Крик).
Изначально при виде этих розовых деревьев меня пробирала дрожь, но оказалось, что в общей картине объёмного мира они и остальные яркие элементы смотрятся до того жизнерадостно и мило, что раздражения уже не вызывают

Вообще, есть очень симпатичные пейзажи, и "блюр" я в играх люблю. Правда, расстроило, что дальние объекты - это просто декорации, в прямом смысле, плоские, как картонки! Снять вид с деревом "в профиль" не представляется возможным... А небо - полусфера... Мир под опрокинутой чашкой... К слову, экраны загрузки меня напрягают только в том смысле, что это лишний шанс игре вылететь, но это не к самой игре вопросы, я понимаю, просто эмоционально так

Городок, конечно, мал, но расширяться есть куда. А вот сакрального смысла библиотеки, музея и прочего я не поняла. В с3 в библиотеке, например, был баф на повышение навыков чтением книг, а тут фишки никакой не заметила...
Геймплей.
Что понравилось:
- мультизадачность: да, порой симы таки тупят, но когда они этого не делали?))) А покушать, одновременно смотря телевизор или - даже! - сидя на унитазе - это вещь!! Про беседы с членами семьи за обедом/чтением книги/написанием картины и прочее я вообще молчу: семья действительно стала семьёй, сидя в одной комнате они общаются, а не уткнулись каждый в своё дело! Ура!) А если беседа мешает быстро написать книгу - можно спокойно общение отменить и сим больше не отвлекается.
- новая система профессии и получения оценок в школе (сюда же можно включить и мечту жизни, ибо смысл тот же): теперь для получения пятёрки не достаточно просто делать д/з и посещать занятия, это круто! Возможно, было бы интереснее, если бы условия для прогресса рандомно менялись, но это уже было бы слишком хорошо

У карьеры теперь 3 составляющих прогресса (помимо её посещения): навык, ежедневная активность и квест. Это довольно интересно, хотя, подозреваю, что только когда проходишь карьеру первый раз))) Мечту жизни пока никому ещё не выполнила, но система так же понравилась в том числе и то, что теперь эта мечта не просто побочный бонус от обычной деятельности (как это часто было в симс3), а цель, разбитая на задачи (прям как в умных книжках))).
- отдельные навыки и жизненные цели у детей! это интересно. Правда, если (как я читала, мои детки ещё только в начальной школе) развитые навыки никак не влияют на обычные "взрослые" навыки (творчество-->рисование/музыка/что-там-ещё, например), то это не очень приятно, хоть и чуть более реалистично, чем ребёнок, клепающий шикарные романы направо и налево))
- беременность: тест на беременность (и вообще возможность неполучившегося зачатия как таковая!), умилительно-пугающий огроменный живот, триместры с указанием времени, возможность заниматься делами в процессе родов и быстрый период непосредственно рождения. А ещё беременности проходят по-разному: мою симку в первый раз не тошнило вообще, потребности понижались быстро, но терпимо, во второй же раз токсикоз (с мудлетом) был чуть ли не до 2го триместра включительно и потребности падали жуть как быстро! Не помню, было ли такое в с3, там у меня все беременности спокойно проходили, практически без вариаций.
- великое множество вариантов картин: куча стилей обычных плюс под настроения. А на выходе получается такое, что аж продавать жалко!)
- панель управления вполне удобна, привыкла быстро. Отдельное спасибо за перенос кнопки переключения высоты стен отдельно, а то регулярно в с3 при поднятии стен переключалась в режим жизни( Хотя, сейчас даже чаще переключаю кнопками и этажи, и стены, и время (и камеру двигаю тоже). Но для меня сочетание "WASD" и "ё1234" привычно по мморпг, так что удобно))
Спорно:
Что касается системы настроений, тут тема несколько спорная. С одной стороны, это новое, там есть что исследовать в плане взаимодействия с симами и объектами в разных настроениях, как я уже говорила, мне понравилось, что внешний вид сима (походка, осанка, выражение лица) меняются в зависимости от настроения. Но очень уж часто оно скачет с одного на другое: пришёл грустный с работы, зашёл в комнату с аурой "вдохновения" - и мгновенно такой вдохновился, грустный мудлет по боку, пошёл творить! У симов теперь эмоциональная лабильность поголовная, как у подростков в период полового созревания

Тем не менее, в чисто игровом плане (если не акцентироваться на реалистичности) это хорошая задумка.
Что не понравилось:
- жиреющие симы! И если взрослого можно действительно поставить на беговую дорожку, то у детей взаимодействий с нею нет, и приходится загонять их на турники, от которых толку чуть(( Вот и ходят мои девчонки жиробасками...
- младенцы: нет, они не то чтобы совсем плохи. На мой взгляд, было правильным решением вернуться к такой системе, что мы не можем посмотреть их потребности - разнеженная третьими симами, я с трудом управлялась с малышом, не понимая, чего именно он хочет, но так ведь оно и бывает в жизни)) В этом плане ок. Но, во-первых, они несколько страшноваты. Голова кажется огромной, хотя я прекрасно знаю, что она и должна быть больше по отношению к телу у младенцев. Но всё равно порой попадёт в поле бокового зрения - и жутко)))) А во-вторых, огромный минус, что теперь они, по сути, мебель, и их нельзя взять на прогулку в парк или даже просто поносить по дому. Понравилось грудное вскармливание, вот бы оно ещё влияло на что-то впоследствии (ребёнок был бы здоровее, к примеру, ну или ещё что-нибудь)!
- отсутствие декрета: бедные огромные симочки теперь таскаются на работу и чуть не помирают там от желания спать/есть/в туалет, и даже если последние 2 потребности повышаются, то всё равно настроение по приходу домой никуда не годное и восполнить всё до следующей смены не всегда удаётся. Могли бы хоть на последнем триместре отпускать, раз уж такое понятие вообще ввели. Или я просто не нашла, как их в декрет послать?..
- постоянно толкущиеся у двери друзья. Прогнать рука не подымается

- быстрое снижение потребностей! Не успеет поесть, уже опять голодный. Пока накоплю очков на награды отключения потребностей - с ума сойду...
- очень часто ломаются предметы. Сантехника вообще картонная какая-то - или это симы так часто в туалет ходят?
- А ещё они после каждого посещения туалета моют руки!!! Вроде мелочь, и мило в плане чистоплотности, но надоело уже))) Много времени занимает посещение санузла(
- симы самостоятельно отменяют назначенные мною действия. Причём, если в с3 они могли делать это только когда какая-то потребность падала до критически низкого уровня, то тут просто так, как будто им надоело! Но не все, кстати. Девушка вот писала книжки в попытке достичь ступора, пока не свалилась лицом в ковёр (кстати, так и не получилось ничего, в результате сменило мечту жизни). А дочка её регулярно ото всего отлынивает)) Может, характер такой?)
Хм, наверное, вспоминать можно ещё долго и много, но это пока из того, что пришло в голову в первую очередь.
Общее же впечатление от игры у меня хорошее. Даже нет, не так! У меня такое ощущение, что они туда чего-то добавили, типа наркотика, потому что, несмотря на всё, что я указала в первом абзаце, из чего только мультяшность перекочевала в раздел плюсов для меня, перестав раздражать, в игру хочется возвращаться! У меня давно такого уже не было, я удивлена! Значит, чем-то цепляет таки))
P.S.
А вот улыбающиеся симки в профиль мне однозначно напоминают TS2)))) *одежда на девушке карьерная, а сим моргнул
*

Ну и ещё какие-то едва уловимые движения симов... И карточки шанса, конечно)) Но попрошу фанатов второй игры меня не бить, ибо двойка со мной была давно и я уже ничего не помню

, и никого ни с чем не сравниваю))