Dead Viper, Пока только такие знаю:
Электроника - Trance
Pop - Pop
Латинская - Латиноамериканская
Инди - Alternative Rock
Классика - Классическая
Kinder - Детская
Собственная Музыка
"Первая попытка получить информацию провалилась, так что постарайся немного агрессивнее, как... нет! Это ты мне скажи!"
В маленькой студии, расположенной в одном из зданий ЕА в Редвуде, Мариэль Якобсонс записывает вторую реплику Билла Кэмерона. Перед ним нет текста, лишь монитор, показывающий анимацию героя в повторе для каждой реплики. И вот, несколько раз просмотрев отрывок, и переспросив, когда ему начать, Билл отваживается на первую запись.
“Yaki vo. Wassa gu. Den ze GET.”
Студия не предназначена для неразборчивой локализации, скорее для демонстрации процесса записи официального языка The Sims - Симплиша.
В аппаратной директор по вокалу, Мариэль, выбирает следующую реплику для записи на своём компьютере. Некая высокоразвитая технология выводит на его экран модель стандартного персонажа MySims, выполняющего какое-либо действие, с небольшим примечанием от команды аниматоров - информация о герое, детали контекста или просто предположения. Когда включается запись, задача актера озвучки, в нашем случае - Билла, в составлении фразы "на лету".
Экран, точно такой же, как перед Биллом, показывает персонажа, вертящегося рядом с чем-то перед с ним. Он готов подпрыгнуть, одна рука высоко поднята. Текст ниже подсказывает нам, что персонаж открывает сейф. После того, как мы просмотрели анимацию с начала несколько раз, настало время для первой попытки.
“Mm mm hm, doo doo doo…” - Бормочет в этот момент персонаж, поворачивая каждый невидимый замок. - “Roo hah!”
"Хорошо, может поменьше восторга?" - предлагает Мариэль. Мы же не хотим привлечь внимание к взлому сейфа.
Анимация стартует снова, и в этот раз успех знаменует более приглушенное “flipzo!”.
Первая попытка Билла не была неудачной или неправильной. Симплиш введен в игры этой серии для того, чтобы избежать в речи персонажей повторений. Таким образом, каждый раз открывая сейф, вы услышите совершенно разные реплики, несмотря на то, что существует всего несколько возможных фраз для каждой из них, даже если учесть, что слова этих фраз перемешиваются в случайном порядке. Такой эффект достигается путем изменения интонации голоса.
Билл впервые записывал столько реплик для анимаций, и каждый раз у него получалось с одного-двух просмотров. Но не всем так везёт: у многих актеров уходит 12-15 попыток на то, чтобы воспроизвести что-то похожее на Симплиш, даже несмотря на то, что это этот язык по большей части импровизирован.
По подсчетам продюсера, Роби Кокера, 80% языка сочиняется во время каждой записи: при этом часто используются какие-то определённые слова, выражающие эмоции или, основываясь на предыдущем игровом опыте, новое слово может быть выдумано для нового объекта или животного. И в этот раз "носителем языка" был Билл.
"Билл пишет Симплиш и для других актеров" - объясняет Роби.
Когда приходят музыканты, от Black Eyed Peas до недавно посетивших студию Pixie Lott, чтобы перезаписать свои треки для игры, работа Билла - "перевести" эти треки на Симплиш, чем он и занимается на протяжении последних 3-х лет. Он также ответственный за словарь Симплиша - постоянно растущий документ, хотя очень многое в последнее время оттуда выкинули.
В помещении развешено несколько листов с бессмысленными фразами на Симплише, но их очень сложно найти, поскольку для основных актеров озвучки Симплиша не составляет труда в считанные секунды составить верно звучащую фразу.
Когда с симом-взломщиком покончено, Мариэль выбирает следующего персонажа для записи. Поскольку MySims преимущественно серия игр с акцентом на персонаже, она открывает большой простор для творчества: что очень радует Роби.
"Вот, где для меня наиболее забавен Симплиш. Можно услышать персонажа с совершенно необычным акцентом"
Будь то робот, перезапускающий себя, или зомби-дворецкий с отваливающейся рукой - на экране они выглядят одинаково. Поэтому в работу включается Мариэль, помогая создать нужные реплики.
"Нечто наподобие голоса Йети" - начинает она, прежде чем создать образ Йети характерным рычанием: "оооо... никто меня не любит!"
"Он просто произносит слова или рыдает?" - спрашивает Билл, изучая анимацию.
"Нет, он говорит так, словно в один прекрасный день я превратился в Йети, но не представляю, как именно"
"Ну, хандрить я умею... Orba zanga bola…" - слышится после глубокого вздоха.
Нужно записать еще несколько вариаций этой реплики с большей грустью и рыданиями, во время чего одна из попыток проваливается.
"Простите, это меня смешит" - произносит Билл, когда люди в аппаратной давятся от смеха, слушая стоны Йети.
Такие провалы - один из основных видов ошибок во время записи. Намного сложнее составлять реплики, когда не требуется правильно произносить отдельные слова, зачастую перезапись требуется по различным причинам: хихиканье, просачивание в студию предметов реального мира, проскальзывание слов-паразитов. Как сказал Роби, прелесть Симплиша в том, что он позволяет игрокам создавать свои собственные истории, додумывая про себя речь героев. Что-то подобное произошло во время записи реплик серфера:
"Попробуй заставить это прозвучать как "cowabunga", - просит Мариэль.
“Hu-hoh! Cuha zuba, dude! Gorba zouch, chubzi!”
"Хорошо, а следующий вариант попробуем как "surf’s up, baby!”
“Wohoah! Zuffs up, boogie!”
"Еще разок, без "boogie"
“Woohoo, zor goo, zazy! Hahuah!”
"Отлично! Получилось!"
Иногда реплики приходится переделывать в соответствии с новыми идеями. "Нам приходится подстраиваться под воображение аниматоров, - говорит Роби, - в этом вся соль озвучки - передать эмоции. Мы постоянно получаем заметки от команды аниматоров содержания: "о, добавьте это, пожалуйста" и просьбы что-то перезаписать. В отличие от других, в играх серии The Sims озвучка появляется лишь тогда, когда готова анимационная часть.
Такие изменения с лёгкостью можно внести в трудовой процесс: после записи в студии проходит не более 2-х дней до момента появления этих реплик в игре. Однако, это не всегда означает что работа идёт быстро: на то, чтобы записать стандартную игру серии MySims уходит порядка месяца. На запись голосов к Sims 3 у Билла ушло около 120 дней.
Может показаться странным, что кто-то может быть экспертом в том, что на деле является белибердой. Но с тем опытом, что у него есть, можно подать это, как нечто очень простое. И хотя вы можете придумать что-то похожее на “yarbo grubs… quenzie!” - слова, аккомпанирующие отпадающей руке Зомби, сомневаюсь, что многие смогли бы это сочинить на ходу... а затем записать в пяти разных вариантах... В конце концов, не без того спрятанного листа с подсказками.