Порой сны бывают так реальны и ощутимы, что задаешься вопросом, подобным древней китайской дилемме: «Кто я? Чуанг-дзы, которому снится бабочка, или бабочка, которой снится Чуанг-дзы?».
Просыпаясь, ты помнишь вкус, запах, цвет твоего сна, который может быть столь ярким, что затмевает реальность. И тогда ты снова задаешься вопросом: какой из этих миров выбрать мне?
Если вы читали мои первые сериалы, то знаете, что они были далеко не смешными. Но теперь я решилась взяться за нечто совершенно новое для меня – комедию. Я попыталась сделать так, чтобы было весело. Что получилось, судить не мне, а вам, дорогие читатели. Надеюсь, мой юмор будет вам близок и понятен.
И помните – не все бывает так просто, как кажется на первый взгляд.
(если кому будет интересно) две любимые песни двух групп, которые я слушаю, когда сажусь писать Алису. Они создают подходящее настроение. Klaxons - Atlantis to Interzone Modest Mouse - March Into The Sea
(понятие не имею, о чем там поется, но общее настроение мне нравится)
Последний раз редактировалось Chinatsu, 17.09.2009 в 23:08.
Мой заказчик сидел передо мной и пил воду из стакана, громко сглатывая. Мне хотелось треснуть его чем-нибудь тяжелым или окунуть головой в аквариум. Для рыбок это будет, конечно, большим шоком, но у меня уже просто сил нет терпеть.
Вот уже около двух часов этот идиот пытается мне доказать, что выполненный мною проект не подходит полностью. Мол, он этого не заказывал. А кто тогда заказывал? Иван Васильевич Грозный, царь всея Руси?!
- Но Вы понимаете, эти цвета… они слишком… слишком… разные. – Он вопросительно уставился на меня.
Разные… Если он останется моим клиентом до ближайшего праздника, и если я не убью его или не сбегу куда-нибудь в Аргентину, то, несомненно, подарю ему пару словарей, ему пригодится.
- Вас не устраивает общая гамма, или какие-то отдельные цвета?
- Не знаю, не знаю, но это совсем не то. Я же говорил Вам, какое ощущение должен вызывать интерьер. Это же кафе для молодежи, Вы понимаете?
Черт, конечно, я понимаю! Только объясните, как этот престарелый бородавочник может иметь представление, что нужно современной молодежи?
- Да, да, я понимаю, что Вы имеете в виду. – Я серьезно кивнула и стала шуршать бумагами, дабы доказать своему клиенту, что всерьез задумалась над его словами.
Боже, выпустите меня отсюда! Сегодня весь день стоит невыносимая жара, а я должна сидеть в этом ужасно душном кабинете. Даже плюющийся от негодования кондиционер не помогает. Настоящее пекло.
- Это все интересно, но не хватает главного. В Вашем проекте нет свободы, нет фантазии, нет мечты.
Что? И это он мне говорит? Мелкий безнесменишка, ничего не знающий кроме своих циферок и графиков?! Ногти с силой впились в кожу. Так только спокойствие, спокойствие… Кажется, тут должен быть огнетушитель. В крайнем случае, он меня потушит, если что.
- Что Вы имеете в виду? Я бы не сказала, что все это консервативно или скучно. – Я обвела рукой разбросанные по столу эскизы и рисунки.
- Нет, нет, я не это хотел сказать. Вы все сделали по правилам, все соответствует требованиям. Но в этом нет души, все механически. Такая атмосфера не будет способствовать посещаемости. Добавьте фантазии, как в детских рисунках. Знаете, моя маленькая дочь часто рисует, она очень любит цветные карандаши, столько бумаги извела. Все ее рисунки смешные, с искаженными пропорциями, безумными цветами. Ну, Вы знаете, как рисуют дети. В них есть душа, в них веришь. А Ваши… – Он обвел листы рукой, копируя мой жест, только сделал его полным обреченности. Будто смертный приговор подписал.
Похоже, всему этому действительно в скором времени придется оказаться в мусорном ведре. Может, и мне отправить себя на свалку? Там, наверно, тихо, спокойно, отдохну.… Запах, конечно, ужасный, но ничего, привыкну. Тяжелый вздох непроизвольно вырвался из моей груди. Я подняла глаза на клиента и наградила его мученическим взглядом.
Кажется, он понял мой весьма тонкий намек.
- Ну что ж, мы оба устали на сегодня, думаю, хватит. Как только у Вас появятся еще варианты, позвоните мне. До встречи.
- До встречи.
Мы обменялись рукопожатием, и он вышел из кабинета.
Боже, какое облегчение! Для разрядки хотелось пару раз стукнуться головой о стол или даже о стену, а то мозги, похоже, слиплись и намертво приклеились к черепу. Но нельзя, дремлющие за перегородкой коллеги мне этого не простят.
Плюнув на все, я собрала вещи и улизнула домой. Приму холодный, просто ледяной душ и сниму, наконец, этот душный костюм.
***
Как же хорошо дома. Спокойно, уютно, клиентов нет…
Но надо работать, надо добить этот чертов заказ!
Что он там говорил? Детские рисунки. Кажется, у меня сохранились рисунки времен моего неугомонного детства, надо бы взглянуть на буйство фантазии.
Собрав силы в кулак, я встала с дивана и направилась к своему чулану.
Чулан - это особая область моей квартиры. Даже я сама точно не знаю всего, что там хранится. Эта маленькая комнатка обладает какими-то особыми законами пространства и времени, потому что вмещает вещей явно больше, чем может там поместиться, и вещи там порою появляются и пропадают сами собой. Я стараюсь как можно реже заглядывать туда, мало ли, унесет еще неизвестно куда, мне таких приключений не нужно.
Я открыла дверь, на меня повеяло запахом пыли и беспорядка. Так повеяло, что я принялась чихать и чихала добрых пару минут. Когда, наконец, чихи прекратились, я смогла войти в святая святых. Ступать я старалась осторожно, дабы не убиться, споткнувшись об очень нужную вещь, или ненароком не сломать и не раздавить её же.
Среди всевозможного хлама я разглядела угол нужной мне коробки. Подняв ее, я обняла картонку, как любимое дитя, и поспешила убраться восвояси, пока из хлама на меня не выскочила какая-нибудь хреновина и не утащила в свое логово. А в том, что в моем чулане жила хреновина, я не сомневалась. Порой по ночам там что-то подозрительно шуршало и скреблось. Хорошо, что есть задвижка на двери.
Поставив коробку посреди гостиной, я уселась рядом и, перевернув, высыпала гору листов перед собой. Разровняв их тонким слоем по полу, я приготовилась погружаться в свою фантазию минувших лет.
На листах цветными карандашами и простыми, пастелью и мелками, тушью, гуашью и углём были нарисованы диковинные вещи.
Поразительные существа удивительных расцветок и неопределенной породы, необычные дома с перекошенными стенами и формой окон, далекой от прямоугольника. Странные люди с большими грустными глазами и немыслимыми нарядами, леса с кривыми перевинченными деревьями, луга с огромными цветами и поляны, поросшие психоделическими грибами. Боже мой, неужели все это нарисовала когда-то я? Неужели я так больше не рисую? Я перебирала рисунки, погружаясь в мир грез все больше, испытывая тоску и сожаление по ушедшему желанию изображать такие вещи. Неужели я окончательно выросла? Куда делся мой внутренний ребенок? В горле встал комок, а глаза защипало. Как же обидно, я не верю, что я так больше не могу. Я не верю этому! Потерев глаза кулаками, я решительно встала.
Усевшись за стол, я достала чистые листы и бумагу, разложила карандаши разной твердости и вперилась взглядом в белый прямоугольник. Так, сейчас я нарисую… Сейчас я нарисую…
***
Кажется, прошел час. Ничего, сейчас придет вдохновение, и я нарисую что-нибудь такое - эдакое!
Черт! Я кинула карандашом об стену, он отскочил и упал на пол, тут же закатившись куда-то, обиженный на такую грубость. Больно стукнувшись затылком о столешницу в попытках его отыскать, я прекратила шарить руками по полу и вновь вернулась ко всё еще чистым листам бумаги. В конце концов, это не последний карандаш на свете, у меня есть ещё.
Но в голову по-прежнему не шли мысли, они сидели где-то далеко. Устроили забастовку, сели на голодовку или их завербовали в тайные агенты ЦРУ. Не знаю я, где они, и что делают, но ко мне в гости заглядывать точно не хотят. Противные.
Уютно устроившись, положив голову на руки, я прикрыла глаза, пытаясь выискать в своей голове хоть какие-то ошметки фантазии. Но тщетно. Там было много чего, много всякого хлама: обрывки просмотренного вчера фильма, четверостишье, выученное Бог весть когда в школьные годы, рецепт торта «Муравейник», Дни Рождения моих друзей, даты праздников. Но вот фантазии там не было… Куда же она задевалась? Я плотнее сжала веки, погрузив свой разум в успокаивающую темноту. Там, где есть тьма, должен быть и цвет, где же ты? Где? Мммм…?
Кажется, последней мыслью был пакет молока, который уже не первый день хранится в холодильнике, по моей воле выращивая в себе новые формы жизни. Надо бы его выкинуть, завтра. Обязательно…
__________________
Последний раз редактировалось Chinatsu, 22.02.2009 в 22:59.
Несколько странно, что Иван Василич Грозный у тебя сталевар. Или это однофамилец того самого? Если сталевар, то Макар Мазай. Если Грозный, то самодержец Всея Руси. Или я не понимаю юмора?
Мне нравится скрин, где Алиса подперла рукой голову и надула губы. Она там такая милая, даже и вправду жалко её становится.
А вот кабинет у неё, как у дизайнера, мрачноват. У них обычно светло и уютно. А у тебя обои почти такие же, как в пыльной кладовке.
Мне оцень понравился небанальный сериал и имя героини
Буду читать. Единственное...
В тексте все настолько идеально, что мне на глаза только две штукерки в глаза бросились.
Цитата:
Мой заказчик сидел передо мной и пил воду из стакана, громко сглатывая.
Насколько я знаю, сглатывают просто так, а не воду. Здесь по смыслу больше подходит "глотая". *я не зануда*
Цитата:
Плюнув на все, я собрала вещи и улизнула домой
Улизнула обычно используется с предлогом "из" или "с". улизнула откуда-то, а не куда-то. Но это все фигня, связанная с удобочитаемостью)) *я не зануда*