Нестандартные династииОбычные правила династий слишком простые? Ищите технических сложностей? Добро пожаловать в раздел нестандартных династий! Пускай жизнь ваших симов станет еще более увлекательной и сложной!
Тот самый Мэттью из третьей части и Линий Крови потребовал полноценную историю, и я воссоздала его в четверке, в сохранении от Isleroux. Здесь игровой канон — гвоздь для моих картин, поэтому будьте готовы к Сан Мишуно в роли Бриджпорта и прочим вольностям (я фикрайтер, мне можно).
Посвящается Jana Weber, SierraMadre, шрифту Comic Sans и всем, кто помнит Мэттью. Обнадеживаться, впрочем, не спешите: это хоть и «пре-», но всё же канон, поэтому финал для героя не изменится.
Рейтинг 13+: здесь мрут, вытворяют и употребляют. Не берите с персонажей пример, особенно если вы несовершеннолетний.
Игра на английском, установлено и включено в настройках всё, что можно. Спонсоры безобразия: КЦ (Master Controller Command Center), Slice of Life, Automatic Preferences и Два Известных Взрослых Мода.
Ссылки на техничку и бонусы ведут в мой блог — разрешенных 800 пикселей не всегда хватает. По этой же причине скриншоты в теме увеличиваются — если вам плохо видно, попробуйте кликнуть на картинку.
В четверке и Reshade я новичок, поэтому буду рада конструктивным замечаниям. Со мной можно (и нужно) на «ты» и не отказывать себе в эмоциях.
Последний раз редактировалось Influence, 02.12.2024 в 18:39.
У нас лето закончилось, но не на Сулани, где развлекается эта троица: Мэттью, Адам и Эмбер Эплби, засветившиеся в моем ЖЖ. Точнее, будет развлекаться в далеком-предалеком будущем, куда мы попадем благодаря комплекту «Отдых у бассейна» и кнуту месяца. Итак, добро пожаловать на борт машины времени, пристегните ремни и не забудьте купальники!
Спонсоры показа — Ultimate Save от Plumbob Kingdom и доска для сёрфинга от waronk.
Я после твоих ангстотекстов на фикбуке про то что ночь темна и полна ужасов ожидала другого от зимних традиций в параллели)) что-то вроде “в Сочельник все берут большую шапку, кидают туда листочек с именем того кого больше всего в семье не любят, а потом у кого больше всего листочков того вешают на ёлке злобно хохоча. Поэтому поймала себя на лёгком удивлении, когда нашла там и какие-то светлые моменты)
Нравятся плавающие даты у праздников) мол первая суббота или первое что-то ещё. Не уверена, почему. Наверное, это делает праздник менее формальным и менее “государственным”, что ли.
Цитата:
Согласно историческим документам, именно с солнцестояния началась Долгая ночь (глобальное похолодание, погубившее множество неподготовленных крестьян) и период, названный Тёмными веками. Следуя принципу «выжил — отметь», симиларцы начали праздновать Винтерфест — торжество жизни над смертью, дружбы и взаимопомощи.
Мне близка такая традиция) мол мы выжили, и будем праздновать смерти на зло.
Цитата:
Так его и называют яковиты да хитрецы, которые во Всевидящего не верят, а подарочек хотят.
“Я в бога не верю, мне просто нравится на пасху своим яйцом яйцо соседа хреначить”
Калия красивая охренеть можно. Вообще, я, наверное, люблю иллюстрированные 13 фактов, потому что у меня в голове это всё ещё олдскульный чисто текстовый кнут)
Нравится конфликт “свои vs чужие” через разницу статуса/культур.
Ещё по старой памяти нравится, что все они светловолосые. Давно симов не развожу, да и в четвёрке генетика разнообразнее, чем в двойке, но всё равно старое восприятие “уъу рецессивный ген” сохранилось. Мэттью идиллию разбил)) во всех смыслах
Свадебные скрины тоже по старой памяти люблю. Когда-то очень радовалась, когда на скринах свадьбы в двойке выглядели не так как они обычно в двойке выглядят)) когда автор заморачивался и делал праздник похожий на праздник. При том что я вообще не поклонница свадеб в реальной жизни. То есть, тоже нравится, бывает, но я их лучше сильно на расстоянии буду наблюдать, чем принимать участие.
Вспомнила вторые сумерки)) где Белле снится, что она идёт Эдварда знакомить с бабушкой, а потом оказывается, что бабушка - это она.
Нам на курсах как-то говорили, что цель творческих профессий часто именно это. Человек хочет бессмертия. Человек стремится оставить себя в вечности хоть каким-то образом. Кто-то для этого детей например заводит. Думаю, это для многих весомая причина, но не многие её осознают. Стараются таким образом обмануть смерть.
Я настолько привыкла, что Олимпия - это Олимпия Брайт из маришиной династии, что теперь фразы начинающиеся с “в Олимпии” мой мозг додумывает быстрее, чем глаза успеют прочитать. Додуманное с прочитанным ни разу не совпало, слава Мортимеру.
Нравятся гадания. Ещё и для бонусов очень благодатная тема. Если к следующему НГ мы все не умрём, я какой-нибудь челлендж с этой темой готова замутить. С виноградом тоже понравилось) и Калия мелкая хорошенькая.
Так вот, про гадания. Люблю зеркала. То есть ненавижу, но нравятся в контексте творчества. Мол, смотришь туда, чтобы увидеть суженого, а вылазит оттуда Кровавая Мэри.
Поэтому криповость текста я оценила. На слове “кровосмесительница” мой внутренний шиппер заинтересованно поднял голову.
Про душеедов интересно ещё. Это вот тип существ, которые не входят в классический сим-набор вроде зомби-призраков-вервольфов-вампиров, поэтому обычно интересуют уже хотя бы даже на уровне “что это и как функционирует”. Если в истории им место находится какое-нибудь - ещё лучше.
Ужасно нравится скрин. Вообще всякие мессенджеросоцсети в контексте династий доставляют страшно.
Дева-к-беде
Цитата:
— Брайсон, привет! Я согласна, уже сняла нам люкс. Только у меня одно условие: можно приведу подружку? Красивая — не то слово. Да-да, втроем веселее. Ну, до вечера, зай!
*голос рассказчика* Брайсону стоило бы заподозрить, что здесь что-то не чисто…
Цитата:
— Не знаю, я за изголовье держалась, а оно…
— Упало ему на голову. Брайсон? Брайсон!
— Кажется, он…
— Мы убили! Мы его убили!
…но Брайсон не заподозрил.
Диалоговый формат без комментариев тоже зашёл. Ближе к театральной пьесе, чем к литературному тексту.
Цитата:
— Шантажа-хренажа, вы что, обкурились? Ничего я не снимал, мой телефон даже не умеет.
Никто не ожидает испанскую инквизицию. Я тоже не заподозрила, кстати))
Хорошенький какой <3 я вспомнила вдруг монолог Дэниэла Слосса, стендап комика, о том что в каждом человеке живёт зло. Мол если идёт мимо счастливый малыш с огромным мороженным, то какая-то теневая сущность внутри тебя говорит мол пни его, пусть споткнётся. Прикинь, а вдруг у него и день рождения ещё сегодня, вот офигенно будет.
Вот я тоже смотрела на скрины где малой гонит на велосипеде, и ждала финальный скрин с автокатастрофой)
Стекловата индид. Очень красивый скрин)) и легенда тоже. Секунду думала, а что Эльвира тут делает, а потом вспомнила что она вообще-то тоже его пейринг. Это как идёшь в магазин за зубной пастой, приходишь домой с пакетом продуктов вместо неё.
Вздыхаю ей в плечо. Так и бегаю: сегодня вопреки врачу добыл старлайтской пудры и по ее белой дорожке пришел сюда.
Очень красиво.
Дождалась душеедов, пусть и только упоминание)
Цитата:
Щелчок. Рядом с моим возникает другое кресло, в нём карлик щелкает пальцами в такт диссонирующей музыке. Оборачивается, вижу: у него нет лица. Пытаюсь вскочить — и не могу пошевелиться.
Карлик снова щелкает пальцами, музыка стихает. На месте, где у него должны быть глаза, черными царапинами горит: 3054. Они разрастаются, и вот уже ни одной человеческой черты, лишь черная тень.
Тоже круто и крипово, причем самое криповое число, а не отсутствие лица.
Эльвиру в четвёрке люблю больше чем в двойке) ужасно красивая.
Выдранные волосы любимая деталь, говорящая. Эх, Мэттью. Хотелось бы риторически спросить куда он полез, но с другой стороны, как бы он и не полез?
Мой любимый вид ворлдбилдинга. Когда на реальные предметы культуры ссылаться нельзя ввиду их отсутствия в мире, и автор придумывает собственные. Получается бонус ценный как сам по себе, так и как деталь вселенной, на которую потом можно ссылаться и как-то обыгрывать. А тут ещё и параллель с основным сюжетом красивая.
Читается как реальный мюзикл)
Цитата:
А что в новом фильме? Когда режиссёр пытается поцеловать Грацию, та сбрасывает парик и оказывается мужчиной. Похабно пляшет, поет похабщину и исчезает до самого финала. Мейкара, что за фарс? (el.lobo, портал «Гнилые бананы»).
сук
Про костюмы нравится деталь. И вообще факты про постановки.
Так вот, про саундтреки. Вот ты как-то умеешь выбирать. Песня вообще не то, что я обычно слушаю, но пару месяцев назад я рандомно открыла этот бонус и эта песня играла на повторе полночи потом.
Лошади очень классные <3 ты обязательно забайтила бы меня поиграть, если бы игра стоила человеческих денег, а не то, что она стоит сейчас.
Тогда, пару месяцев назад, я решила что Мэттю козёл, а Калия бедненькая. Сейчас так не думаю. То есть, в ситуациях с изменами я всегда на стороне жертвы, но Калия бедненькой больше не кажется. Даже не помню, почему казалась раньше. Непростая слишком.
Ты мне напомнила, чем игра вообще хороша. Особенно чем хороша четвёрка. Иногда там игровые скриншоты выглядят как кусок, выдранный из сюжета. Живописно. И даже если делать постановки, то очень, очень красивые фоны тоже работают на них, и там даже делать ничего не надо специально, как в двойке жуткой))
Пляжные скрины <33 особенно сёрфинг зашёл. Это игровая фишка, постановка или какой-то кастомный пользовательский объект?
Я после твоих ангстотекстов на фикбуке про то что ночь темна и полна ужасов ожидала другого от зимних традиций в параллели)) что-то вроде “в Сочельник все берут большую шапку, кидают туда листочек с именем того кого больше всего в семье не любят, а потом у кого больше всего листочков того вешают на ёлке злобно хохоча.
Почему я не удивлена
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
“Я в бога не верю, мне просто нравится на пасху своим яйцом яйцо соседа хреначить”
Точно!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Очень классные фотки
Калия красивая охренеть можно.
Спасибо!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Вообще, я, наверное, люблю иллюстрированные 13 фактов, потому что у меня в голове это всё ещё олдскульный чисто текстовый кнут)
В моей было так же до поры. Тогда-то он и перестал быть сборником болтовни.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Ещё по старой памяти нравится, что все они светловолосые. Давно симов не развожу, да и в четвёрке генетика разнообразнее, чем в двойке, но всё равно старое восприятие “уъу рецессивный ген” сохранилось.
С языка сняла! Старших Шупинеттов я делала с мыслью «ну если обе дочери блондинки, значит, доминантных генов вообще не завезли». А поскольку в моей игре так не бывает, намудрила и предысторию.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Мэттью идиллию разбил)) во всех смыслах
Еще как! Аж любопытно увидеть у него детей не с черными волосами.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Когда-то очень радовалась, когда на скринах свадьбы в двойке выглядели не так как они обычно в двойке выглядят)) когда автор заморачивался и делал праздник похожий на праздник. При том что я вообще не поклонница свадеб в реальной жизни.
То же самое. Четверка в этом плане лучше, но ох уж это шило, мешающее симам вместе усидеть на одном месте.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Нам на курсах как-то говорили, что цель творческих профессий часто именно это. Человек хочет бессмертия. Человек стремится оставить себя в вечности хоть каким-то образом. Кто-то для этого детей например заводит. Думаю, это для многих весомая причина, но не многие её осознают.
Полностью согласна! Согласен и Мэттью, для него это вообще больная тема.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Очень красивые, образные описания и скрин <3
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Я настолько привыкла, что Олимпия - это Олимпия Брайт из маришиной династии, что теперь фразы начинающиеся с “в Олимпии” мой мозг додумывает быстрее, чем глаза успеют прочитать. Додуманное с прочитанным ни разу не совпало, слава Мортимеру.
Хорошо, что не совпало! И это я еще про еду не начала рассказывать...
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Нравятся гадания. Ещё и для бонусов очень благодатная тема. Если к следующему НГ мы все не умрём, я какой-нибудь челлендж с этой темой готова замутить.
Со всем согласна!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Мол, смотришь туда, чтобы увидеть суженого, а вылазит оттуда Кровавая Мэри.
За что и люблю это гадание. Сама не пробовала именно по этой причине, но почва для образов ой какая благодатная.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
На слове “кровосмесительница” мой внутренний шиппер заинтересованно поднял голову.
И надеюсь, не опустит, когда доберется до этого пейринга. Он уже есть в теме.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Диалоговый формат без комментариев тоже зашёл. Ближе к театральной пьесе, чем к литературному тексту.
Шалость удалась! Очень рада, спасибо
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
я вспомнила вдруг монолог Дэниэла Слосса, стендап комика, о том что в каждом человеке живёт зло. Мол если идёт мимо счастливый малыш с огромным мороженным, то какая-то теневая сущность внутри тебя говорит мол пни его, пусть споткнётся.
О да!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Вот я тоже смотрела на скрины где малой гонит на велосипеде, и ждала финальный скрин с автокатастрофой)
Я так могу, ага. Но эффект испанской инквизиции мне ближе.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Это как идёшь в магазин за зубной пастой, приходишь домой с пакетом продуктов вместо неё.
Вот так я этот кнут и делала.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
У тебя атмосферные и запоминающиеся саундтреки.
Это не я, это Твин Пикс.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Эльвиру в четвёрке люблю больше чем в двойке)
И я. Много симов воссоздала в ванильной четверке, и там все гораздо красивее, чем в двойке, набитой слайдерами и прочим контентов.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Эх, Мэттью. Хотелось бы риторически спросить куда он полез, но с другой стороны, как бы он и не полез?
Действительно!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Мой любимый вид ворлдбилдинга. Когда на реальные предметы культуры ссылаться нельзя ввиду их отсутствия в мире, и автор придумывает собственные.
Да, это еще интереснее, чем собственно сюжет. Потому что у него есть рамки и четкий замысел, а для предметов культуры можно придумать вообще что угодно.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Читается как реальный мюзикл)
Спасибо большое!
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Песня вообще не то, что я обычно слушаю, но пару месяцев назад я рандомно открыла этот бонус и эта песня играла на повторе полночи потом.
Интересно! Я обычно тоже слушаю другое, а тут всплыла песня, которую услышала в детстве единственный раз.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
ты обязательно забайтила бы меня поиграть, если бы игра стоила человеческих денег, а не то, что она стоит сейчас.
Кто сказал, что нужно платить?
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Тогда, пару месяцев назад, я решила что Мэттю козёл, а Калия бедненькая. Сейчас так не думаю. То есть, в ситуациях с изменами я всегда на стороне жертвы, но Калия бедненькой больше не кажется.
Да, никакая Калия не бедненькая. Она могла увидеть, что ее не любят, но всегда находились но.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Ты мне напомнила, чем игра вообще хороша. Особенно чем хороша четвёрка. Иногда там игровые скриншоты выглядят как кусок, выдранный из сюжета.
Вот потому я из двойки и ушла. Не хочу понимать термин "вордбилдинг" буквально.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Это игровая фишка, постановка или какой-то кастомный пользовательский объект?
Кастомный, ссылка в посте. Полчаса залипала на анимацию и недоумевала, почему разработчики так не сделали и вообще водный транспорт выдали на отцепись.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Традиционно удачи и вдохновения
И тебе! Спасибо огромное за отзыв, теперь у меня есть причина заглядывать на форум
Амелия со своей вопильней справляется без нас, но эту мысль оставляю при себе — пообещал же поддержку Калии. Спрашиваю:
— Чего они хотят?
— Больше иметь и меньше тратить.
— Им кто-то запрещает?
— Да не то чтобы.
— А зачем тогда орут?
— Слышал выражение «борец за социальную справедливость»?
— Нет, но звучит красиво.
— А выглядит — не очень, — показывает Калия на толпу. — Особенно когда борются у тебя под окном. Только иначе людей не услышат, разве что какая-нибудь публичная фигура…
Замолкает, смотрит на меня. Мне кажется или?..
— Нет, Калия.
— Да, Мэттью, — тащит она меня в центр площади. — Ты публичная фигура, твой голос сильнее наших.
— Я не публичная фигура! — упираюсь под внимательным взглядом Амелии. — Я даже не знаю, что говорить.
— Скажи, — протягивает та мне мегафон, — что мы за разумное потребление.
Воображаю, как адмирал Ландграаб с этими словами отбирает пиратские сокровища. Давлю смешок, а потом понимаю: вот она, моя лучшая роль.
«Работаем!» — командует невидимый режиссёр. Оборачиваюсь вокруг своей оси, набираю побольше воздуха — и:
— Мы за разумное потребление!
Толпа в один голос повторяет, размахивая картонками то с перечёркнутым симолеоном, то с дырявой свиньёй-копилкой. Оглядываюсь на Амелию: всё? Калия принимает из её рук второй мегафон, плакат, и шепчет мне следующий лозунг.
— Реклама — ложь! — повторяю его в мегафон при поддержке остальных. Смотрите-ка, пчела против мёда.
— Долой… — начинает Калия — и встряхивает свою нерабочую вопильню. — Нет, так: «Мыльные оперы на мыло». Мэттью?
— Мыльные оперы на мыло! — провозглашаю под одобрительный рёв. — Погоди, а их-то за что?
— Рекламные паузы, — на ухо поясняет Амелия, — заставляют людей покупать больше… О, точно!
Забирает у меня мегафон и в него кричит:
— Не дадим себя пасти, мы не стадо!
— Мы не стадо! — как один воет толпа.
Чем дальше, тем больше социальная драма напоминает цирк. Нас не снимают, не спрашивают и уже даже не слушают, лишь очередная блондинка со стаканчиком кофе проплывает мимо, подобно королевскому патрулю.
— Не грустите, — улыбается Амелия. — Акции протеста никогда не проходят бесследно.
Калия кивает с искренней верой в глазах. Я забрасываю на крючок плетёную ковбойскую шляпу, представляя её треуголкой, вытираю лоб и спешу в душ.
Пора выяснить, не снимает ли кто фильм про адмирала.
***
— То есть? — выплёвываю в телефон. — Вы там совсем?..
— Позвонил в «Массовку на тусовке» спросить, где мои роли, — поясняю, осушив стакан воды. — А они… — Пискляво пародирую: — Не намерены со мной продолжать деловые отношения!
— Объяснили хоть? — Мотаю головой. — Ну ты же ничего не?..
«Делал. Пялился в декольте Серендипити весь вечер, пока тебя не было, да и потом тайком».
— Нет. — И застываю от догадки. — Погоди-ка, а тот протест они могли заметить?
— Могли, но вряд ли…
Застывает и она, приложив руку к губам.
— Да ладно, — успокаиваю то ли Калию, то ли себя. — Не может же гражданин свободной страны потерять работу, реализуя одну из своих гражданских свобод?
Калия исчерпывающе вздыхает.
— У нас же демократия! — вою. — Мать её за ногу.
И эта демократия даёт «Массовке» право меня вышвырнуть. Их профиль — реклама и сериалы, против которых я протестовал с площади. Ни Зои, ни Делайла не защитят, ведь я им больше не нужен: Рэй Люкс укатил в свадебное путешествие с Бабеттой, а пирата Чистюльку лучше не портить новой рекламой.
— И чего мне дома не сиделось? — вздыхаю. — Да я бы никогда…
— Если бы не я, — заканчивает Калия.
— Именно! Если бы не вышел поддержать твоих бездельниц…
— Они не бездельницы. Они меняют общество к лучшему.
— Какие умницы! — театрально развожу руками. — Поменяли так поменяли, я из-за них работу потерял.
— А я — родителей. Потому что была такой же дурочкой, которая плевала на политику. И вот политика плюнула в меня.
Будто лёд за шиворот. События того года я наблюдал по телевизору из спокойного Хэнфорда. Пока я по просьбе мамы закрывал глаза, Калия была в центре всего этого. И теперь вправе ли я с ней спорить?
— Прости.
— И ты, — прячет Калия лицо в ладонях. — Я и не представляла…
— Не рви себе душу, — обнимаю её. — Что-нибудь придумаю.
Но что? Воспользоваться связями Калии — как-то не по-мужски. Пригрозить «Массовке» судом? Хватит с меня бюрократии.
— Я придумаю, — поднимает глаза Калия. — Я тебя в это затащила, мне и вытаскивать.
— Да не надо…
— Надо. — Калия нащупывает и с мягкой силой сжимает мою руку. — Только пообещай, что не натворишь без меня глупостей.
— Обещаю, — прикладываю наши ладони к сердцу. — Все глупости — только с тобой.
И скрещиваю за спиной пальцы другой руки.
***
Перенесёмся в далёкий весенний день, когда адмирал Ландграаб повстречал коварного Родриго де Пабло. Все атрибуты злодея на месте: прилизанные тёмно-коричневые волосы, усы и козлиная бородка, похотливый взгляд на мою принцессу.
— Кто это? — спрашиваю, когда принцесса Корделия… то есть Калия здоровается с моим будущим антагонистом.
— Честер де Снут, — чеканит она и тут же прячет глаза. — Знакомый.
— Всего лишь?
Злодейский мопс задирает лапу в мою сторону. Едва успеваю отскочить — и вижу пунцовые щёки Калии. Не за пса ведь ей стыдно.
— Я, — тараторит, — больше его не люблю. Правда.
Раскрыв рот пялюсь в спину де Пабло… тьфу, де Снута. Что она в нём нашла?
— А раньше?..
Не стоило это спрашивать, но адмирал в моем лице и так повержен. Что терять, кроме обломков самооценки?
— Он спал с другими, — делает Калия шажок навстречу мне. — И распинался, что все они ничего не значат, важна лишь я, его родственная душа. Ну я и верила… долго.
— Каков мерзавец. — И раскрываю объятия. — Я вызову его на дуэль.
— Что? — вскидывает Калия голову.
— Шутка, — возвращаюсь к своему обычному голосу. — Не дружи с ним, пожалуйста.
— Почему?
— Одного мерзавца тебе хватит. Меня.
— Ой, ладно, — шутливо толкает меня в грудь. — Какой из тебя мерзавец?
— Какой-какой. — Принимаю позу будто для портрета. — Лучший на Семи морях.
Адмирал Ланграаб и принцесса Корделия обнимаются. Незримая буря утихает, но тучи так и толпятся у горизонта.
***
Под ногами плещется море — невидимое в тумане, оно уносит нас от печалей. Лакей приносит бутылку чего-то там Гран Крю, и в бокалах пляшут золотые пузырьки. На цену адмирал Ландграаб не смотрит — сегодня пятое июля, его день.
— Набери побольше. — Калия с королевским изяществом вращает бокал. — Только сразу не глотай. Чтобы вкус вина раскрылся, нужно подержать его подольше, ополоснуть весь рот. Получается?
Нет. Нам нужно экономить каждый симолеон, именно поэтому сидим в ресторане под изысканнейшим названием «Тра-ля-ля» и чешем языки игристым. Но впору ли адмиралу переживать о таких мелочах, когда рядом его принцесса?
— Да, — и смакую вино. — Похоже на… свежую булочку с маслом.
Калия улыбается. Анахронизм в моём кармане пищит — это Харрисон: «С днём рождения! Счастья, здоровья и кучу денег». Обязательно было напоминать?
— Ручник не принесли… и ведро тоже, — задумчиво оглядывается Калия. — Я думала, Честер всех лентяев уволил.
— Честер? — плюхаюсь обратно в реальность. — Так это ресторан твоего бывшего?
— Это ресторан моих родителей. Честер получил его от своего отца, а тот…
Цокаю языком: превосходно! Затем меня сюда и привела, чтобы показать, как богат Честер и как нищ я. Приглашу куда-нибудь подешевле — унижусь сразу, не приглашу — унижусь позже, когда Калия будет рассчитываться.
— Ладно, это неинтересно, — взмахивает она серёжками-веерами и переходит на шёпот: — Закрой глаза.
Закрываю. Калия встаёт, чем-то шуршит и кладет мои ладони на шелковистую бумагу. Мы же договорились обойтись без подарка.
— С днём рождения! — щебечет. — Открывай!
Внутри плод очередной технологии, украденной нашими из восьмой параллели. Это чёрный, блестящий, размером с лопату телефон — или, как правильно, ламафон? Игрушка ценой в почку.
— Смотри, тут голосовой навигатор, — листает Калия бесчисленные значки. — Вот поиск, вот новости, а это…
— Подожди. — Ламафон вопросительно блямкает. — Кому ты продалась в рабство, чтобы его купить?
— Никому. Винтер его вместо премии…
— Подарила. А ты мне передариваешь?
— Хватило бы простого спасибо, — после короткой паузы вздыхает Калия и возвращает подарок в коробку. — Нет так нет, продам и отдам деньгами.
— Подожди! — хватаю за руку. — Я очень тебе благодарен, просто…
Не просто. «Просто» покинуло наш дом вместе с низкой квартплатой, звонками с киностудии и первым сезоном «На районе», где меня звали Рэй Люкс. Осталось вечное: вонючий мусоропровод и Харрисон со своим «я же говорил».
— Извини, — опускаю голову. — Я имел в виду…
Договорить не успеваю — цокают каблуки и… Я бы сказал, входит Серендипити, но это будет преуменьшением. Она вплывает, рассекает воздух бёдрами, грациозно маневрирует между столиками. Рыжий толстяк в другом конце зала проносит бокал мимо губ, официант застывает с полным подносом, девица-папарацци бежит следом. Даже рыбки в аквариуме разинули рты при виде Серендипити.
И правда есть на что посмотреть. Она оделась в цветах ресторана: чёрно-белые волны на стенах вторят белому комбинезону в чёрную полоску. Это «ни то ни сё и сбоку бантик» удивительно идёт Серендипити.
Только сейчас замечаю, какая она высокая — красиво высокая, не как баскетбольные дылды. Вертикальные полосы очерчивают фигуру от шеи до пят, горизонтальная подчёркивает наглухо закрытую грудь. Прячусь за бокалом, а то официант не обрадуется слюням на столе.
— Привет, — кивает мне Серендипити и целует Калию в щеку. — Не знаю, что она в тебе нашла, но поздравляю. И с днём рождения — тоже.
Неловко хихикаю. Калия предупреждала, что Серендипити так шутит, и всё равно чуточку неприятно.
— Сладкой тебе жизни, Мэттью, — вручает Серендипити коробочку в виде сердца. — Вот такой.
— Спасибо, — воспоминаю наконец о манерах. — Это конфеты?
— Клубника в шоколаде, — развязывает она упаковочный бант. — Калия говорила, ты любишь поесть.
Открывает коробку — не верю своим глазам. Клубника внутри здоровенная, с аккуратными хвостиками и чёрно-белыми шоколадными зигзагами. Не еда — шедевр.
— В магазинах такого нет, — хитро улыбается Серендипити. — Попробуй, не пожалеешь. Принесите, — жестом подзывает официанта, — два капучино.
Так и пялюсь на подарок: шедевры не едят. Серендипити же кладет одну ягоду мне в рот, сама его закрывает, и лишь тогда возвращаюсь в реальность. Сладкую реальность со вкусом клубники, молочного шоколада и теплом от пальцев, которые Серендипити слишком быстро убирает.
— Вкусно же? — Получив моё невнятное «угу», она вкладывает угощение в недовольно приоткрытый рот Калии. — И тебя не обделим, дорогая.
— Болваны, — хихикает Серендипити и берет нас за руки. — Вот что я вам скажу: обратитесь к Голди.
— К кому? — переспрашиваю.
— Голди Рутфилд — нянька всем актёрам, — поясняет Серендипити. — Сидни с ней работал и жалеет, что ушел.
Дожили. Сначала меня нянчила Калия, теперь будет какая-то Голди.
— Сам справлюсь, — фыркаю. — Уж лучше в рекламу, чем…
— Пришлю её номер, — поворачивается Серендипити к Калии и вынимает из чёрно-белого клатча чековую книжку. — Я угощаю, ни в чём себе не отказывайте!
Расписывается на чеке, посылает воздушный поцелуй и столь же элегантно удаляется. В игристом чую горькую клубнику.
***
Шевелюсь — и понимаю, что руки связаны. На ноги кто-то садится; узнаю глаза цвета чёрного кофе. Серендипити выгибается, её грудь вздымается под полосками тёмного шелка. Смоляные волосы собраны, плечи в чёрной полупрозрачной накидке.
— От женщин одна боль, — шепчет, скользя по мне острием. — Но ведь это тебе и нравится?
Трепещу в предвкушении — и шпилька долой. Теперь в руке бокал с игристым и клубникой. Серендипити вылавливает её языком и, держа во рту, наклоняется. Раскрываю губы навстречу, Серендипити всё ближе — и вновь далека. Скользит клубникой по моей груди, щекочет живот пузырьками…
И просыпаюсь лицом на барной стойке. В нос бьет соль — не морская, как хотел бы адмирал, а маринад из миски с оливками.
— Выдрыхся? — ворчит кто-то и пихает меня. — Топай давай, тебе здесь не ночлежка.
Выползаю на улицу, боднув неуместно октябрьский календарь. Промозглый туман сочится по набережной — в такую погоду адмирал Ландграаб ни за что бы не вышел в море. Море само его куда-то несёт.
По глазам долбит неон, по ушам — басы. Две полуголые девчонки пляшут на машине под пьяные вопли. Третья, в сетчатых чулках и высоких сапогах, хватает меня за плечо, обдав волной парфюма и немытого тела. Вырываюсь, извергаю остатки через перила, жадно глотаю воздух. Адмирал спасся из алкогольной пучины и плывёт…
— Стой!
На меня налетает девица в засаленной кожанке, рваном свитере и с грязно-коричневыми, блестящими в зелёном свете волосами. Шагаю вправо, она следом — и бормочет:
— Сегодня сделки ночь. Не дай себе помочь.
— Отстань.
— Сегодня сделки ночь!
Цепенею. Сделки ночь — встреча с агентом, который так меня и не дождался. Вот доберусь до дома, перевалюсь через порог…
— Не дай! Себе помочь!
А моя принцесса вновь бросится на помощь, вновь всё поймёт и поплачет. Это ли жизнь для Калии? У неё могли быть ресторан, куча денег и нормальный мужик — не Честер, ладно, но и не такая вот размазня. За что я Калии?
— В тебе я вижу страх, — доносится сбоку.
Ещё какой страх. Ролей я больше не получу. Калия будет ужимать и ужимать расходы, пока нас не выселят. В лучшем случае она бросит меня сразу, в худшем — вернется со мной в Хэнфорд. Работать на Винтер через полстраны Калия не сможет, поэтому со слезами устроится в овощной ларёк. А я буду мыть посуду в закусочной, смотреть по праздникам свои ленты и верить, что съездил в Бриджпорт не зря.
— Твой враг — в твоих руках.
Нет, в моих руках друг — ламафон с навигатором. Если дойду до автовокзала пешком, денег как раз хватит на автобус до Хэнфорда. Я спасу Калию от себя. Она поймёт.
— Веди, штурман, — говорю с грустным торжеством. Красная точка геолокации мечется между морем и сушей, оборванка что-то кричит в спину — и вот маршрут готов.
Неон сменяет тёмная пустая улица. Крадусь, шарахаясь от каждого звука. Поворот, другой — и вот передо мной гигантская стеклянная колонна. Безо всяких автобусов.
Какого зомби?! Ввожу адрес заново, навигатор повторяет:
— Вы на месте.
— Да на каком месте? — рычу. — Что это вообще?
«Башня Мэлоуни», — подсвечивается на карте точка, которой некто поставил пять звёзд. Из любопытства открываю отзыв:
«Служба универсальной помощи. Любой каприз, любое желание, ответ на любой вопрос…»
Ещё и тут реклама. С другой стороны, если место рекламируют, значит, там кто-то работает и подскажет дорогу. Иного не остаётся: карта вокруг башни серая, без домов и адресов.
Башня будто наклонилась ко мне, призывно пульсируя красным. Стеклянные двери раздвигаются навстречу, за ними — обшарпанный красный диван, пустая стойка приёмной и петля провода. Тишина, лишь лампочка моргает над лифтом. Свет есть, значит, здание не заброшено? Или?.. Додумать не успеваю — клетка лифта уже захлопнулась за мной.
Одни кнопки сгорели, другие вдавлены. Нажимаю единственную целую, и лифт, как адмиральский крейсер, скользит под торжественно-драматичную скрипичную партию. Та всё ускоряется, подгоняемая фортепианной — и замедляется, когда лифт распахивается в коридор.
Дверь лишь в конце, над ней светится табличка. «Земля!» — провозглашает адмирал и бредёт навстречу.
— Времени нет для нас, — вступает голос. — Здесь нет места для нас…
Вдоль стен колышется алый занавес. Свечи на полу дрожат, из углов наступают тени. Под протяжное пение струн чёрно-белым зигзагом пола следую к выходу — на крышу.
— Что же за суть наполняет мечты
И ускользает от нас?
Ограду и город за ней окутал туман, тоже красный. В этот туман привели мои мечты.
— Кто хочет быть бессмертным? — завывает незримый певец.
Я хочу, со дня маминой смерти. Меня могли бы увековечить роли, но нет. Рекламу, как и школьное патриотическое дерьмо, уже забыли. «Дикое пламя» осталось местечковым кино, «На районе» продолжится без меня.
— Нет здесь шансов для нас,
Решено всё за нас.
В этом мире прекрасен лишь миг,
Отведённый для нас.
Я свой миг прожил. Теперь разделю судьбу адмирала: герой на час, позор навек.
— Кто хочет быть бессмертным?
— Да к зомби! — выкрикиваю. — Зачем такая жизнь?
И я в ней зачем? Я, пьяница и посредственный актёр? Отзыв не врёт, здесь найду именно то, в чём нуждаюсь: финал. С дым-машиной, красным контражуром и песней в титрах.
— Кто хочет… — Шаг к краю крыши. — Быть… — Какая ограда низкая, как легко на неё стать. — Бессмертным?
— Я! — восклицаю. — Я не хочу жить никем и никем сдохнуть.
Солист с хором тихо тянут ноту, будто ожидая моего слова.
— Я, — подпеваю, — хочу быть бессмертным.
Туман под ногами похож на море, полное крови предшественников. Шаг — и меня оно тоже сожрёт.
— Рискнёшь ли жить бессмертно? — спрашивает хор. — Рискнёшь любить бессмертно?
— Да, — шепчу.
И тишина. Радио сломалось? Хотя какое радио в пустом здании? Я всё это время был один… или?..
— Любовь должна почить, — припечатывает певец.
Плачет пианино, с каждой нотой набираясь мрачной решимости. Взвизгивает скрипка, воздух надо мной колышется — то надвигается горбатая тень. Взмахивает смычком — и ноги меня мчат обратно. Уворачиваюсь от занавеса и теней, вваливаюсь в лифт, наугад нажимаю кнопку. Выдыхаю, лишь оказавшись на улице.
Пять пропущенных от Калии. Пять раз мажу мимо кнопки звонка.
— Где ты? — выкрикивает Калия вместо приветствия.
— Башня Мэ… Мэлоуни.
— Где?!
— Я потерялся, — выдавливаю. — Навигатор куда-то завёл.
Она глубоко вздыхает, после паузы говорит:
— Найди общественное место и спроси адрес. Я приеду.
Ожидание тянется, как горькое пиво из бара через дорогу. И вот влетает Калия — без пальто, лишь в юбке и тонкой блузке.
— Мог бы предупредить, что задержишься, — дрожащими губами.
— Прости.
Падаю в её объятия. И от этого я бежал? Против этого бунтовал? Буря утихла, адмирал возвращается к принцессе. На сей раз — навсегда.
— Тобой интересуется СТАР.
— Кто стар? — бурчу в плечо Калии. — И, стесняюсь спросить, зачем он мной интересуется?
— СТАР, дурашка, — по буквам повторяет она. — Семья Талантливых Актёров Рутфилд.
Рутфилд? Голди Рутфилд, нянька всем актёрам?
— Это о ней Серендипити говорила?
— Да. Голди ждет тебя через полчаса, на такси как раз успеешь.
— Куда успею?
— Ты что, пьян? — Калия заглядывает мне в лицо и качает головой. — Скоро будет полгода, как ты пьёшь и жалеешь себя. Не надоело?
— Неправда! — поднимаю палец. — Пью всего лишь месяц. А полгода я без ролей, и вот почему.
Вынимаю проклятущий ламафон. Показываю заголовок, на который пялюсь с утра: «Артистичная бездарность Мэттью Хэмминга».
— Зачем?..
— Вот это, — выделяю строку, — любимое. «Ни в одной своей работе наша самозваная звёздочка не расстается со шваброй, верной партнершей по танцам. Что наводит на мысль: Хэммингу лучше подтирать за другими, чем гадить в искусство».
— Зачем ты идиотов слушаешь?
— Затем, что они мои зрители и…
— Выскочки, а не зрители. Они хотят, чтобы ты спустился на их уровень и стал никем. Ты же не этого хочешь?
— Нет, но…
— Винтер ругали с начала избирательной кампании. Чего только не придумали: она и воровка, и пешка всех сразу, и президенту разные услуги оказывает. А Винтер идёт и баллотируется на второй срок. Где бы она была, если бы слушала всех этих?
— Точно не в кресле мэра.
— Именно. — Калия протягивает мне обезболивающее и какой-то пузырек. — Умойся и глаза закапай.
— А если?..
— А если нет? — Забирает у меня телефон. — Давай, я такси вызываю.
И вот вываливаюсь из туалета, с мокрой головой и горящими глазами. Вместе вглядываемся в туман, ожидая машину.
— А что находится в башне Мэлоуни? — показываю на серо-синюю колонну. — У них в лифте музыка такая красивая.
— Музыка? — приподнимает Калия брови. — В лифте?
— Ну… да?
Захлопываю рот, приглядевшись к башне. Тёмный стеклянный фасад исчёркан граффити-тегами — как я их раньше не замечал?
— Башня заброшена, — подтверждает подозрения Калия, — уже много лет. Её до Передела построили, потом бандит какой-то захапал — и его вскоре убили, а здание теперь ничьё. Его даже на картах нет.
— Да как нет? — отнимаю телефон обратно. — Вот, глянь…
Навигатор вновь насмехается: башни Мэлоуни как не бывало. И отзыва, конечно, тоже.
— Ладно, не бери в голову, — глупо посмеиваюсь. — Спасибо тебе.
— Удачи.
Целуемся на прощание. Из окна такси еще раз смотрю на башню — пуста, лишь кривая антенна качается на крыше.
Едем под развесёлое аравиндское диско; расписной слоник и фиолетовый тюрбан водителя подпрыгивают в такт. Приплясываю руками, и тут музыку перебивает:
— Твоя цена уплачена.
Вздрагиваю. Таксист улыбается во всю ширь смуглого лица и повторяет:
— Тьвая жиня упляйтиля. Атёграфа, Рэй Люксь?
Протягивает мятую десятку вместе с ручкой. Надо же, мой первый «атёграфа».
— Конечно, — ставлю размашистую подпись. — Как вас зовут?
— Амрит, — произносит гордо и чётко. — Бессмертный по-вашему.
«Кто хочет стать бессмертным?» — доносится сквозь кровавый туман.
Встряхиваюсь; хор превращается в визг клаксонов. Я на обочине проезда Эмбаркадеро, а туман над заливом, как и положено, серый.