1 серия

- Том, долго ты ещё собираешься возиться с этим хламом? Выброси всё это добро к чертям на ближайшую свалку, у нас не автопарк и мне тоже нужна машина! – доносилось со двора небольшого коттеджа, который за это утро привлёк своей бурной жизнью доброе количество местных зевак.

- Хорошо, дядя Генри, но я могу ещё минут пятнадцать тебя подразнить?
- Сию секунду вылезай оттуда! – Не унимался покрасневший мужчина в потрёпанном костюме механика.
Молодой парень, затаившийся на чердаке своего дома, пару раз отшутился и выпросил-таки ещё десять заслуженных минут на уборку перед переездом.

Старый родительский дом… Здесь прошло детство и буйная подростковая юность Тома Форджа, простого студента из небольшого пригорода Лондона. Теперь с отсутствием денег и стремлением хотя бы как-то жить он был вынужден продать его совершенно незнакомым людям, отдать прежнюю жизнь и дорогие сердцу воспоминания в чужие небезопасные руки, которые с радостью снесут или перестроят его детство. Но времени предаваться ностальгии было мало, и он собирался покончить со всем этим как можно скорее. Оглядев все вокруг ещё раз, Том решил, что забрать на хранение себе он может только фотоальбомы и книги, что он и сделал, подойдя к книжному шкафу. О. Генри, Марк Твен, Джек Лондон…Все это было решено оставить за собой, а вот остальным предстоял тщательный досмотр.

Тут его внимание привлёк, по-видимому ежедневник, но в дорогой, золотисто-коричневой, бархатной обложке да ещё и с заголовком, что давало ему вид авторской книги.
«Долина памяти» - вслух произнёс Том. – «Что это? Хм, похоже на дневник. А ещё больше похоже на…Мамин дневник?! Вот уж чего точно не припомню…» - это означало, что досмотр ждал только эту бархатную счастливицу, а остальные были, может на время, но отвергнуты.
Парень стряхнул пыль с титульной страницы, прочёл повторяющийся заголовок «Долина памяти» и узнал под ним мамину небрежную подпись. Забыв о сердитом дяде Генри, (по необъяснимым причинам он называл этого «неродственника» именно так) Том принялся читать страницы, написанные его матерью, любимой матерью…потерянной на всю жизнь.
« Дорогой дневник…Или как там принято начинать скучные книжки о надоедливой бытовухе? Начну я писать тебя с сегодняшнего дня, с того самого момента, как я тебя открыла, и без лишних подробностей.

Напишу пару строк, только пару, для трезвой самооценки своей собственной жизни. Пятнадцать лет в мытье кастрюль, стирании простыней, зарабатывании денег и воспитании сына (хоть что-то отрадное было в моей жизни…). Семейная лодка о быт не разбивается, она в моём случае нагружена им до предела, но не тонет, плывет себе и плывет размеренно, по течению.

Мой муж…Гарри. Гарри, милый, добрый, наивный человек, в которого влюбилась по уши в 18 лет, за которого вышла замуж, которому родила сына и который лежит сейчас на диване, досматривая очередной матч. Очередной матч, очередной день, год… Глупый на понимание людей, он думает, что жизнь хороша и нет проблем, а я поддакиваю. А хочется чего-то нового, романтики, порыва, возрождения утраченной молодости и влюблённого безумия. Даа, вот тебе и пара строк… Ладно, для первой страницы получилось вполне ёмко, сейчас пора укладывать Тома в постель и готовиться к ужасам завтрашнего дня - набор персонала (т.е. заученные фразы, отсутствие опыта, резюме и ума + глупые улыбки)…Тяжела жизнь офисного менеджера, хотя эти собеседования, порой, выглядят на редкость забавными. И… Спокойной ночи».
Том не мог и рта раскрыть. Увидеть такое…Мать не любила отца? Чтобы она не писала, это не могло быть правдой! Нет, она просто измученная женщина в свои (на тот момент) тридцать пять лет…Удивление, злость, боль, сожаление и сыгранное мамой счастье в его воспоминаниях – вот то, что он чувствовал, о чём думал в тот момент. Но интерес, именно интерес, подавить трудно и он решается открыть следующую страницу из её жизни …
Продолжение следует…
_______________________________________________
P.S. Жду отзывов о небольшой первой серии, т.е своеобразной аннотации к сюжету, следующая будет побольше и посодержательнее))