Глава 11
Лиона скакала во весь опор. Мимо проносились поля, деревни. Но девушка не замечала ничего вокруг, слез уже не было, а на глазах осталась странная пелена, которая застилала зрение. Старушка Филона стала задыхаться от безумной гонки, которую устроила ее хозяйка. Ей все труднее становилось поддерживать тот ритм, который задавали шпоры, больно упирающиеся в бока. Но Филона очень любила свою маленькую хозяюшку и поэтому неслась настолько быстро, насколько позволял ее преклонный возраст и непреодолимая усталость.
![](http://i046.radikal.ru/1101/ec/1b8f3d7cfa0c.jpg)
Сумерки спустились на землю, первые звезды стали появляться на темнеющем небе, а они все ехали, не разбирая дороги. Впереди показались деревья, накатанная колея заканчивалась, и начинался лес, но Лиона и здесь не сбавила темп. По лицу хлестали ветки деревьев, но физическая боль перекрывала душевную, поэтому девушка еще сильнее вонзила шпоры в бока старой лошади. Стало совсем темно, свет луны не мог пробиться сквозь густые кроны деревьев. Филона не заметила корягу, которая торчала из земли. Она споткнулась и рухнула на землю. Девушка вылетела из седла и, пролетев по инерции еще несколько метров, упала в кучу листвы. Только это и спасло ее от неминуемой гибели. Первые несколько секунд Лиона не могла понять, что произошло. Она лежала в кромешной темноте, все тело болело. Осознав произошедшее, девушка попыталась пошевелиться. Руки двигались нормально, ноги тоже.
Она поднялась с земли и огляделась. Вокруг был густой лес, сквозь чащу деревьев ничего не было видно.
- Филона,- пронеслось у нее в голове. Загнанная лошадь лежала метрах в трех от девушки. Она тяжело дышала, ее бока неритмично поднимались вверх-вниз, а из глотки вырывался свистящий хрип. Лиона подбежала к любимице. Та печально посмотрела на хозяйку, и девушке показалось, что из лошадиного глаза скатилась слеза.
-Филоночка, милая моя, вставай, пожалуйста, - девушка прижалась к ее морде. Лошадь несколько раз дернулась, пытаясь подняться, но безуспешно. Она закрыла глаза.
- Прости меня, девочка моя, - Лиона заплакала, - это я во всем виновата. Лежи, не вставай, дождемся утра, нам обязательно кто-нибудь поможет.
Девушка прижалась всем телом к лошади, как - будто пыталась уберечь ее большой круп от беды. Она тихонько плакала, думая о своей черствости по отношению к Филоне. Лиона не заметила, как заснула.
Робкие лучи солнца стали пробиваться сквозь чащу. Наступило утро, лес просыпался. Птицы защебетали на деревьях, заяц проскакал через поляну, маленький ежик нес на своих иголках большой гриб. Лиона открыла глаза, веселые звуки леса прервали ее сон. Тело затекло от неудобной позы, желудок грозно урчал, требуя еды, во рту пересохло. Филона не шевелилась. Девушка положила руку на то место, где по ее мнению, у лошади должно быть сердце. Под ее рукой не дрогнул ни один мускул. Филоны не стало. Поняв, что произошло, Лиона упала на бездыханное тело лошади и заплакала в голос. Она думала о том, что сейчас она осталась одна, никому не нужная в чужом лесу, который таит в себе немало опасности. Голод давал о себе знать.
- Нужно найти кого-нибудь, нужно пойти вперед и искать людей, - подумала девушка. Она вытерла слезы, встала и, бросив, последний взгляд в сторону Филоны пошла в самую чащу леса.
Путь был долгим. По дороге Лионе попадались кустарники с ягодами, которыми она немного утоляла голод, однажды ее путь преградил маленький ручеек. Ночь уже спускала свое сонное покрывало на затихающий лес, когда Лионе показалось, что впереди показался огонек. Несмотря на смертельную усталость, она прибавила шаг. Через несколько минут деревья расступились, и девушка вышла на поляну, посредине которой стоял небольшой дом. В его окнах, завешанных ситцевыми занавесками, горел свет. «Наконец-то, я нашла людей» - подумала юная леди и решительно направилась к крыльцу. Уже подняв кулачек для стука, она задумалась, - А вдруг здесь живут недобрые люди и обидят меня? – но выбора не было.