Показать сообщение отдельно
Старый 25.07.2011, 16:59   #521
династиец
Золотая звезда 
 Аватар для Ann91
 
Репутация: 685  
Адрес: Барнаул
Возраст: 33
Сообщений: 648
По умолчанию

Отчет 7.6

Мать троих детей. Повторяю снова и снова и никак не могу поверить. Мать троих детей. Шеф СимБР.



Счастливая жена уже более десятка лет. Я ли это? Иногда боюсь очнуться и осознать, что все это происходит не со мной. Но раз за разом утром я вижу лицо любимого человека рядом, и раз за разом провожаю уходящих на учебу детей. И все равно боюсь поверить, что эта сказка действительно сбылась.
В школу отправились уже и младшие дети, и теперь они старательно выводили звездочки и кружочки в новеньких тетрадях, делая это непременно на полу. Новые столы, которые папа подбирал едва ли не полгода во всех презентабельных мебельных магазинах, не были удостоены и толики детского внимания.



Только на полу. Еще бы, ведь столы Райана и Реджины стояли в разных комнатах, а близнецы старались не разлучаться. Точней, предпочитала более дочь. Райан, конечно, питал к сестре теплые чувства, даже гораздо более теплые, чем отношения между обычным братом и сестрой, но Редж была болезненно привязана к брату и не желала видеть никого вокруг. И искренне не понимала, зачем нужен кто-то еще. Снисходительно принимала она внимание родителей и бабушки с дедушкой, но это было терпение – не более того. Она даже одежду предпочитала надевать такую же, как у Райана, несмотря на гендерные различия. Мне не была понятна столь тонкая связь между близнецами – этот предмет был мне совершенно неведом. Но и когда я начинала расспрашивать Джейсона об этом, муж разводил руками:
- У нас с Джоди не такие отношения.
А Кристиан, которого за уроки нужно было загонять едва ли не палкой, сейчас всецело был в спорте.


Самым страшным наказанием для него был не запрет на компьютерные игры или развлечения с мальчишками, а отбирание всех мячей, которые у сына были, и принуждение сидеть спокойно.
Увлечение Криса грозилось перейти в профессию. Профессиональным спортсменом ему быть не светило – не те данные, не та форма, но крутиться в этой сфере он уже сейчас на полном серьезе собирался. Хотя… что значит сейчас? Сын уже перешел в старшую школу и вымахал с меня ростом.



И как только выдалась возможность, он нашел работу. Разносить воду местной футбольной команде – не самое привлекательное занятие, зато была перспектива. Но когда Крис впервые вернулся с трудовой смены, его встретила подозрительная тишина.
- Что такое? – спросил он, оглядывая растерянные взрослые лица.
- Нэнси умерла.
Сын пожал плечами:
- Жаль.
Жаль. И это все. А младшие дети, кажется, даже и не заметили смерти родной бабушки. И это было страшно.
- Неужели я вырастила монстров? – после долгого раздумья спросила я у Джейса.
Муж, кусая губы, глядел в потолок – он делал так всегда при сильном волнении, а ведь он только что потерял мать.
- Нет, Элис. Просто монстра родила моя бабушка, - наконец решился он произнести.
Джоди, увлеченная в тот период времени переводом сына в частную школу, на похоронах не появилась. А Лукас - уже почти выпускник - с бабушкой, жившей через дорогу, даже не был знаком.


Парнишка не проявлял к неизвестным родственникам никакого интереса, Нэнси же к внукам всегда была равнодушна. Но об умерших – хорошо или ничего. Наверное, поэтому имя Нэнси Джесен вскоре перестало звучать в нашем доме.
Да нам и без этого проблем хватало. Воспитание детей – это действительно труд. И иногда труд непосильный. Реджина становилась все сложнее и сложнее. Учителя жаловались, что дочь не общается ни с кем кроме своего брата, и даже предлагали отправить близнецов в разные классы, но я знала, что это добьет Реджину. Райан был единственным существом, представлявшим для нее интерес. Он тогда не на шутку увлекся техникой и в разговорах то и дело проскакивали загадочные для меня фразы вроде «карданного вала» и «гидроусилителя руля». Поэтому, закончив с уроками, дочь глотала толстенные технические справочники, которые были для нее не интересны и ужасно сложны, только для того, чтобы говорить с братом на одном языке. Уговоры не портить глаза и заняться чем-нибудь полезным, Реджина игнорировала с ледяным спокойствием, даже не отрывая взгляда от книги.


И совета было спросить не у кого. Мама при малейшем намеке на проблемы предпочитала прятать голову в песок, отец не имел представления, как нам помочь, а тащить дочь к странным дядям-психологам, как мне предлагали учителя, я уж точно не собиралась, пытаясь верить, что ее отстраненность пройдет с возрастом. И тешила себя надеждами, что дочка влюбится и превратится в обычную девочку-подростка. Но и сама с трудом в это верила.
А дальше – больше. К назойливому одиночеству прибавилась еще и чрезмерная категоричность. Дочь даже оценки из школы приносила каждый день полярно разные: две «пятерки» в понедельник, три «двойки» во вторник, еще одна «пятерка» в среду – и так до бесконечности. Иных оценок в ее багаже не было. Реджина держала замечательные ответы, заставляя учителей трепетать от восторга, а через день сдавала абсолютно пустой лист, даже не пытаясь ничего объяснить. На мои расспросы дочь отвечала снисходительным взглядом и пожиманием плечами. Хоть немного спасал меня Райан, который сестру понимал с полуслова.
- Почему у нее «двойка» по алгебре? Ваш учитель на прошлой неделе уверял меня, что у Реджины талант.
Райан смотрит недоуменно, не понимая, что сложного в поведении сестры. Для него оно было яснее всех других:
- Если она знает на «отлично», она отвечает. Если не знает – не отвечает. В чем проблема?
- Нельзя попытаться ответить не на высший балл? – осторожно спрашиваю я, абсолютно точно зная, что весь наш разговор через десяток минут будет передан Реджине – у близнецов не было секретов.
- Зачем? – вновь удивленный взгляд.
- Ты ведь получаешь «тройки» и «четверки», - оправдываюсь я в надежде, что сын все же прояснит мне ситуацию.
- А я и не могу быть отличником. Не понимаю я эти всякие алгебры, - пожимает плечами Райан, а мне хочется разреветься от бессилия.
- Но разве «четыре» - это плохая оценка? – делаю я последнюю попытку.
Сын замолкает и, вероятно, задумывается – даже морщит лоб, пытаясь что-то вспомнить:
- Редж говорит, что это ее унижает. Надо знать все или ничего.
- Но нельзя знать все в двенадцать лет!
Райан пожимает плечами. Мотивы сестры для него понятны, но все же слишком сложны. Примерно так же, как для нее – механика.
Кристиан, тем временем, достиг вершины карьеры.



Не бог весть какое достижение, но сын был горд, что стал на шаг ближе к мечте. К тому же он в последнее время отошел на задний план из-за проблем с близнецами. Хотя я все равно сохраняла к нему трепетное отношение – он все же был первенцем, а это много значило. Да и существовала вероятность, что сын скоро уедет от нас. Не следующий год он переходил в выпускной класс, и я надеялась, что Крис все же задумается о колледже. Да, учился он не слишком хорошо, об учебе почти не вспоминал, но мне хотелось верить, что когда-нибудь он поймет ценность высшего образования. Но, видимо, не слишком скоро…
А потом вновь событие, которое заставляет меня крепко понервничать: близнецы отправляются в старшую школу.


Вхождение Райана в пубертатный период было на удивление безболезненным: никаких подростковых истерик, побегов из дома и пьянок с друзьями… Реджина тоже дебошей не устраивала, но мне, честное слово, было бы легче, если бы дочь сделала татуировку и начала курить – это я хотя бы могла понять. А ее ледяное спокойствие и жесткость ставили меня в тупик. Мысль о том, что Реджина может стать обычной девчонкой, испарилась. Она даже на мальчишек не обращала никакого внимания, хотя ею, несомненно, интересовались.



Я видела это даже тогда, когда замечала, как оборачиваются ей вслед мужчины. И некоторым из них мне в сердцах хотелось крикнуть:
- Ей четырнадцать, извращенец!
Но Реджине было все равно. Она даже не снисходила до отказов, просто игнорировала.
И вряд ли стоило ждать от меня долго рассказа о семейных традициях, если я даже о погоде с дочерью не могла поговорить, но попытаться передать дневник все же стоило. Реджина сидела за столом, заваленным книгами. Книги она любила. Любила почти также, как Райана, хотя брату все же отдавала предпочтение. Я кладу дневник на край стола:
- Может, тебя это заинтересует.
Дочь равнодушно пожимает плечами, не двигаясь с места.


От автора
__________________
Временами появляюсь

Последний раз редактировалось Ann91, 20.11.2011 в 20:37.
Ann91 вне форума   Ответить с цитированием