Воспользовавшись полной потерей Хиндли чувства реальности, Кети стала часто видеться с Эдгаром. После проведенных на «Мызе» дней, она не могла не симпатизировать тому, кто обладал утонченностью и вкусом. Они выезжали в экипаже в город и посещали модные светские приемы.
Престарелая миссис Линтон часто сопровождала их. Эта дружба была столь же поощряема обществом, сколь порицаемы были их ребяческие игры с Хитклифом. Они были ровня – отпрыски знатных фамилий, соседи, их беседы были о прочитанных книгах, об искусстве, о том, о чем Кети не могла поговорить с другом детства.
Но и за Хитклифом больше не было такого наблюдения как раньше. Он часто приходил в дом в середине дня и мешал занятиям Кетрин. Его мрачность и бесконечные упреки по отношению к Эдгару стали утомлять ее.
Однажды днем, Хиндли на целый день ушел на кладбище, и Кетрин, надеясь, что Хитклиф будет тоже весь день в поле, пригласила Эдгара в «Перевал». Когда старый друг появился в гостиной, она даже вздрогнула от неожиданности. Неловкими замечаниями, она попыталась услать его из дома.
«Неужто твой дружок приезжает?» Мрачно усмехнулся Хитклиф. «При мне ты бранишь его, а за моей спиной верно бранишь меня?»
В этот момент явился Эдгар. Как обычно увидев грозного цыгана, он начал было лепетать: «Мне лучше бы уйти Кети, ты не одна…» Это взбесило своенравную девицу, она вцепилась ему в сюртук и стала трясти: «Нет! Я приказываю тебе остаться! Разве не можешь ты хоть раз вести себя как мужчина?!» Эдгар вырывался с обидой и негодованием.
Удовлетворенный увиденной ссорой, Хитклиф оставил их, а зря. Вспышка ярости сломала лед юношеской скромности, и они признались друг другу.
Эдгар сделал Кети предложение, и она согласилась. Он был богат, у него было будущее. Ее любовь к нему была подобна весенней листве, которая, хоть и наверняка погибнет в зимние холода, вызывает желание насладиться ею. Кроме того, думала Кетрин, на его деньги она поможет Хитклифу подняться из пропасти, в которую того вогнал Хиндли.
Девушка не заметила, что тот, о ком она намеревалась заботиться, стоял за лестницей и все слышал. «Разве ты не привязана к Хитклифу? – спросил Эдгар.
- Что ты, я бы никогда не опустилась до того, что бы выйти за него замуж. Это даже представить невозможно».
Эти слова Кети глухо отдавались у Хитклифа в ушах. Привычный мир, казалось, распадался на глазах.
Лишь только стемнело, Хитклиф выбежал за ворота. Он мчался не разбирая дороги, ярость и жажда мести подгоняли его. Больше на «Грозовом перевале» о нем не услышат.
Кети не сразу заметила пропажу друга. Она смотрела на чердаке, на ферме, даже бегала на болото. И вот она стоит на дороге и сотрясается от беззвучных рыданий, понимая, что потеряла не только друга, но собственную душу.
В эту ночь Кетрин вовсе не сомкнула глаз, до утра просидев у горящего камина.
![](http://s018.radikal.ru/i503/1201/77/89e322894a8c.jpg)