Показать сообщение отдельно
Старый 17.03.2012, 12:20   #21
бывалый
Бронзовая звезда Золотая звезда Золотая розетка Приз зрительских симпатий 
 Аватар для Евангелина
 
Репутация: 633  
Адрес: На краю света
Возраст: 36
Сообщений: 157
По умолчанию Вторая серия

На следующий день Адель собиралась съездить на кладбище, но прежде она хотела заглянуть в кабинет отца.
Альберт Мирославич работал на заводе начальником отдела по очистке систем производства и промышленных стоков. Проще говоря, контролировал очистку оборудования от непереработанных химических отходов. Раньше их вывозили за пределы города, но в последнее время дела пошли неважно и вывоз отходов из Зеленого Яблока запретили. С тех пор отходы стали сбрасывать на городскую свалку. Адель помнила рассказы отца о том как он был недоволен этим решением.
Когда она вошла в кабинет, казалось, ничего не изменилось со времен двухлетней давности, даже кружка с остывшим чаем стояла на том же месте.



Девушка подошла к столу и посмотрела на семейные фотографии. Отец бережно хранил фото четырехлетней Адель, для Альберта она всегда оставалась маленькой девочкой.
Она перебрала бумаги на столе, может быть где-то остались неоплаченные счета. Но ни счетов ни квитанций Адель не нашла, зато наткнулась на переписку отца с директором завода Мариусом Брейвиком. В письмах речь шла о вывозе отходов из города. На предложения отца привлечь к проблеме Департамент экологии и окружающей среды Зеленого яблока Брейвик отвечал отказом. При этом в нескольких письмах он открыто угрожал Альберту, если их переписка попадет в прессу и о ней узнает общественность.
В верхнем ящике стола Адель обнаружила заполненный бланк разрешения на вывоз отходов из города, который был адресован в Департамент, но так и не был отправлен. В блокноте был записан адрес и телефон Департамента, и контактное лицо Янина Скрипкина - специалист отдела по экологическому надзору и контролю за радиационным излучением.
Адель понимала, что отец был близок к развязке, но не успел завершить все свои дела. И теперь только она сможет исполнить последнюю волю отца и довести дело до конца.
За окном послышался длинный гудок такси, которое приехало, чтобы отвезти Адель на кладбище. Девушка спустилась вниз и, в спешке набросив плащ, вышла из дома.
На улице было холодно, и с неба медленно падали крупные хлопья снега. Адель ни разу не была на местном кладбище, поэтому очутившись там, она долго ходила между старинными надгробными плитами, пока не нашла могилу отца.



Похоронная процессия прошла еще вчера, поэтому кладбище было пустынным. Девушка знала, что ее отец не хотел, чтобы она была на его похоронах, он не раз говорил ей об этом. Альберт вообще никогда и никому не говорил о своих болезнях или тревогах, он не хотел загружать людей своими проблемами. Поэтому Адель узнала о его смерти так поздно, но она не могла не приехать попрощаться с ним.
Девушка бережно поправила свежий венок и аккуратно положила четыре алые розы, любимые цветы отца. К тому времени снегопад прекратился, и выглянуло солнце.
По дороге Адель чувствовала какую-то необъяснимую легкость на душе и спокойствие, которого ей так давно не хватало.
Такси подъехало к дому и, расплатившись с водителем, Адель вышла из машины. Она направилась к парадной двери, как вдруг на ее пути встала пожилая женщина.
- Тетя Агата! – радостно воскликнула Адель.



- Девочка моя! – улыбнулась женщина. – Когда ты приехала?
- Вчера вечером.
Радостное выражение лица Агаты Миллер сменилось на траурное.
- Мне так жаль, - дрожащим голосом сказала она. – Альберт был таким хорошим человеком!
- Тетя Агата, пойдемте в дом, выпьем по чашке горячего чая, - предложила Адель.
Женщина шмыгнула носом и чуть кивнула головой в знак согласия.
Агата Миллер жила по соседству. Адель помнила тетю Агату еще с детства, когда женщина часто бывала в гостях у семьи Мирославич. Только с тех пор она сильно постарела. На самом деле она выглядела старше своих лет, видимо, в Зеленом Яблоке молодость проходит быстрее прожитых лет.
Агата жила со своим сыном, который, как казалось Адель, уже должен был закончить колледж.
- Как ваш сын? – поинтересовалась девушка, разливая чай в чашки.
- О, Адам уже два года работает на заводе, - сказала Агата, грустно вздохнув. - Он уже так вырос! Когда ты виделась с ним последний раз?
- Это было давно, - ответила Адель, вспоминая, как в детстве играла с маленьким светловолосым мальчишкой.



- Да, время летит незаметно. А ты уже ездила на кладбище? – спросила женщина, отхлебнув из чашки.
- Да, я как раз только что вернулась…
В воздухе повисла тяжелая тишина и чтобы Агата снова не расплакалась, Адель поспешила сменить тему разговора.
- Я нашла на столе отца его переписку с директором завода, вы случайно не знаете в чем там дело?
- О, да кто ж не знает то! Все знают! Твой отец, царство ему небесное, уже столько лет воюет с Брейвиком. Он и уволил твоего отца из-за этого!
- Уволил? – переспросила Адель.



- Да, милая, уволил, чтоб ему пусто было! Они тогда ругались сильно из-за вывоза отходов и этот гад сказал твоему отцу, что он может больше не ходить на работу, так как нет у него больше работы. Вот ведь подлец какой! Весь город, можно сказать, поддерживал Альберта, - негодовала Агата, - а теперь даже не знаю, что и будет с нами!
- Он мне ничего не говорил…, - задумчиво проговорила Адель.
- Альберт старался не досаждать другим своими проблемами, - сказала Агата, печально вздохнув, - таким уж он был.
- А этот Брейвик давно стал директором завода? – спросила Адель.
- С рождения, - быстро ответила Агата. - Этот завод достался ему по наследству. Это фамильное дело, поэтому ему так тяжело закрывать завод.
- Неужели он не понимает, что эти отходы опасны?
- Понимает, в этом то все и дело. Лаудфог уже давно не справляется с переработкой отходов. Оборудование давно устарело, но все еще продолжает работать. Отходы поступают, но не перерабатываются должным образом. Поэтому если об этом узнает Департамент, завод закроют из-за опасности радиации, - объяснила Агата.
- Не могу поверить, что из-за семейного дела Брейвик готов поставить под угрозу свою жизнь и жизнь других людей.
- Вот уж поверь! У Брейвика везде связи начиная от полиции до администрации города. Не советую тебе с ним связываться.
Адель задумалась, вот почему никто из местных жителей не идет жаловаться, все боятся Брейвика. Должно быть, отец проделал большую работу, но так и не успел подписать разрешение на вывоз отходов.
- А что ты думаешь делать с домом? – поинтересовалась Агата, оглядев комнату.
- Что? – Адель не сразу поняла суть вопроса. – Я думала его продать.
- Хорошее решение, я думаю, Артур Шлейфман сможет тебе помочь. Он наш риэлтор, - сказала Агата, протягивая листочек с номером телефона.
- Спасибо, тетя Агата, - поблагодарила она женщину.
Адель и не заметила, как за окном быстро стемнело. На улице зажглись фонари.
С минуты на минуту должен был прийти Роберт. Свиная отбивная - фирменное блюдо Адель, - была уже почти готова.
Девушка складывала зеленые яблоки в небольшую плетеную корзинку, когда в дверь позвонили.
Поправив свои пышные черные волосы, она впустила Роберта в дом и пригласила к столу.
- М-м.. Очень вкусно, - поморщившись, сказал Роберт.
Адель почувствовала, как кровь прилила к лицу.



- Ну, рассказывай о себе, - потребовал Роберт.
- Э-э.. Родилась в Зеленом Яблоке, мать умерла, когда мне было еще пять лет, - неуверенно начала Адель. - Потом отец отправил меня в Плезантвью к тете. Там я закончила школу, и поступила в Государственный Симологический Университет на архитектора. В этом году закончила учиться.
Роберт одобряюще кивнул, и принялся жадно есть отбивную.
Адель ждала, что теперь молодой человек по правилам этикета расскажет что-нибудь о себе, чтобы поддержать беседу, но Роберт усердно собирал на вилку зеленый горошек.
- Расскажи что-нибудь о себе, - робко попросила она.
- Отец ушел от матери, когда я еще не родился, мать умерла при родах, - прожевавшись, начал Роберт. – Меня воспитывала бабушка. После окончания местной школы уехал в Плезантвью учиться. Три года назад в дипломе написали, что я врач.
Роберт прервался, чтобы прожевать большой кусок мяса.
Девушка не сводила с него восхищенного взгляда.
- Сейчас хочу продать здесь дом и уехать в Цветущие Холмы на практику. Слышал, там неплохо платят медперсоналу.
Роберт закончил есть и посмотрел на Адель, которая даже не притронулась к еде.
- Ты почему не ешь? – спросил он.
- Я не голодна, - смущенно ответила девушка.
На самом деле она была еще как голодна, только думать забыла про еду в присутствии Роберта.
«Ну же Адель, возьми себя в руки!» - мысленно приказала она сама себе.
Время было так же неподвластно Адель, как и контроль над собой. Собираясь уходить, Роберт поблагодарил ее за ужин и сказал:
- Ты милая девушка, Адель, поскорее заканчивай свои дела и уезжай отсюда. Вряд ли в этом городе у тебя будет лучшая жизнь.
На прощание он обнял девушку и, спустившись с крыльца, направился домой.



Адель осталась на крыльце, чтобы еще несколько минут подышать морозным воздухом. Девушка смотрела вслед уходящему Роберту, наблюдая, как темнота забирает его в свои широкие объятья.
И вдруг с удивлением заметила, как Роберт свернул к соседнему дому, открыл дверь и зашел внутрь. Девушка изумленно вскинула брови: этот дом уже очень давно сдается в аренду и как рассказывал ее отец, он никогда не видел хозяев.
__________________
Мечтания - тихая гавань, которую не тревожат яростные шторма реальности (с)


Последний раз редактировалось Евангелина, 29.05.2012 в 15:57. Причина: Добавлено сообщение
Евангелина вне форума   Ответить с цитированием