Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2012, 16:15   #29
бывалый
Золотая звезда Золотая звезда Серебряная звезда 
 Аватар для Helen_Ann
 
Репутация: 750  
Адрес: Кыргызстан
Возраст: 34
Сообщений: 151
Профиль в Вконтакте
По умолчанию

Восьмая серия

Поражения - это не падение!
Это шанс стать еще выше!!!

Костя и Лёша подружились на первой тренировке и не заговаривая друг с другом начали соперничать. С первого взгляда – ничего необычного. В любом спорте, где награждают за призовое место в индивидуальном зачёте, все участники соревнований – это соперники, но эти двое вырывали победу из рук только друг у дуга. Если Леша находился в одном углу зала, то Костя заметно прибавлял в технике. Они не могли заниматься по отдельности и в гимнастическом зале появлялись в одно время и на самостоятельные тренировки. Многие говорили, что эти двое добьются успеха в спорте только, соперничая друг с другом.
На одной из тренировок перед Олимпийскими играми, Лёша отрабатывал свой опорный прыжок. Занятия близились к концу, а окончание двойного сальто назад по-прежнему получалось только с огромным шагом. После множества тщетных попыток, гимнаст направился на начало длинной стартовой дорожки. Однако его место уже занял другой спортсмен.


- Дай продолжу, - небрежно бросил Лёша, разминая левую лодыжку – она уже начинала ныть от попыток поймать равновесие. Костя не двинулся с места.
- Ты что не слышал?
- Слышал, - отозвался спортсмен.
- Тогда не занимай чужого места, - терпеливо повторил Лёша и добавил, - пожалуйста.
- Ну ладно, - Костя замешкался на месте, решаясь что-то сказать, - Ну что? Не застал Лору в больнице?
- Так вот в чём дело, – ухмыльнулся тот. - Слушай, она уже пригласила меня. Лучше сосредоточься на победе и не трогай девушку, - сказал гимнаст с намерением продолжить тренировку, - Скажи спасибо, что Анна Александровна не знает про твои ночные прогулки. Витя попросил меня молчать – я так и сделал.
- Давай-давай! Иди, ябедничай «мамочке», - оборвал его Костя, повышая голос.
Анна Александровна знала всех гимнастов с тех пор, как начались тренировки к Олимпийским играм. Однако её тёплое отношение к Алексею быстро стало заметным. Часто она уделяла ему на тренировке больше времени, чем остальным, могла подолгу отрабатывать с молодым спортсменом программу даже после тренировки, сверхурочно.
- Не пойду, - буркнул Лёша в ответ, - Анна Александровна научила меня тому, чего я не знал и врятли бы сам узнал. И, вот, не надо так больше про неё так говорить.
- Она научила тебя только прыгать, а в силовых элементах ты как был ноль, так и остался, - Костя протянул ладонь, - спорим, что моя программа на снарядах гораздо сложнее твоих «прыжков»?
- Посмотрим, - гимнаст принял вызов.
Ребята разошлись до конца тренировки. Лёша спросил у Анны Александровны разрешения ещё позаниматься в зале и, поскольку их команда тренировалась последней, тренер не могла запретить. Виктор тоже остался, чтобы судить ребят.
В большом пустом зале шаги гимнастов отдавались эхом, южное солнце дружелюбно заглядывало в окно, освещая новый голубой ковер квадратной формы, запыленные белой крошкой параллельные брусья для девушек, горчичного цвета бревно у окна купалось в лучах.



Костины ноги проваливались в голубых матах, которыми были обложены почти все снаряды, кроме ковра. Руками он почувствовал холод гладкой ручки коня.
«С Богом», - выдохнул гимнаст, нервная дрожь не дала быстро поднятся над снарядом. Вырисовывая круги ногами в воздухе, он приподнимал и опускал поочерёдно руки, и вновь отрывал их от коня. Перед глазами мелькали только ладони и вжатые колени. Казалось, что ничего другого вокруг просто не существует и весь мир заключён в эти бесчисленные круги, а впереди лишь одна цель – не позволить столкнуться рукам и ногам. Затем остановка в самом центре коня и снова круги, круги, повороты на другую сторону и опять круги. На секунду остановиться в стойке и вновь привычная карусель. После несложного соскока с коня, Костя почувствовал тяжесть невесомых ног, а руки задрожали, освободившись от груза.
- Ну, ребята хватит! – прервал тишину Виктор, отбросив в сторону расчерченный листок для оценок, - Я понимаю, соревнования там, нервы у всех, но давайте, ко всем в гостиницу вернёмся, а? Зачем вам своя Олимпиада? И грош цена тем баллам, что я выставлю за ваши программы, и какой из меня судья?! - Он небрежно наступил на слегка измятый листок с простейшим комплексом упражнений на обратной стороне.
- Ты забыл как судить? – отозвался Лёша, полный решимости покорить перекладину, - Десятибальная система оценок. Наиболее известные элементы и связки разделены по группам в зависимости от трудности A,B,C,D,E, где A – это самые простые, а E – сложные. В любой программе должна быть соблюдена «формула сложности». У нас, то есть в мужской гимнастике, это - 1D+2С+2В+4А., получить за такой набор элементов можно 8,6 баллов. За отсутствие одной из группы оценка снижается. Не забудь ещё про ошибки и погрешности. Что сложного? Мы уже выступили на коне – оцени обе программы, сейчас перекладина…
- Да уже «блистай»! Давай работай, спортсмен! – оборвал его Костя, - Или только языком работать умеешь? Темно уже….



Лёша в ответ лишь засопел, схватившись руками за деревянную перекладину. В сторону разлетелась пыль от набеленных порошком магнезии рук и нервная дрожь сменилась лёгкостью полёта. Закусив от напряжения нижнюю губу, гимнаст с небольшой опаской первый раз оторвал он жерди руки, делая поворот вокруг своей оси. Затем «кружение» вокруг перекладины вернуло ощущение лёгкости. Лёша прикрыл глаза, наслаждаясь как его отпускает земное притяжение. Руки снова оказались в воздухе во время перелёта в группировке. Перекладина немного прогнулась и скрипнула под весом гимнаста. Так предстояло повторить несколько раз – отличались лишь перелёты. Нужно было только помнить во время хвататься за перекладину, как оступившийся человек пытается удержаться за край стола. Ноги гладко проскользнули между перекладиной и головой. Во время последних оборотов Лёша на миг поверил, что за спиной распахнулись широкие крылья. Оказавшись на земле, гимнаст почувствовал лёгкость во всём теле – ни злости, ни волнения.
- Ой! – хруст собственной ноги вернул его к действительности. Парень зашатался и рухнул на пол.
- Лёха! – в миг «судья» оказался около гимнаста.
За ним неспешно подошёл Костя, с небольшим любопытством взглянул на ушибленную стопу соперника. Неужели перелом и победа за ним? Лёша скорчился от боли и зашипел, когда пальцы Виктора бегло прощупывали лодыжку.
- Болит… - улыбнулся «судья», - Хорошо, что болит. Значит ничего серьезного. Вставай!
- Продолжаем? – осторожно спросил Костя, нарочито отвлёкшись на цветные полоски на шортах.
- Хватит сегодня! – отозвался Виктор, сунув ему листок с оценками, - Ничья! Хочешь, сам посмотри. Дружба победила!
Он помог Лёше дойти до скамейки у окна и заботливо усадил его. Между тем, Костя с интересом пробежался глазами по листку.
- Это не честно! Оценки один к одному!
- Да не могу я вас оценивать!!! – сорвался на крик Виктор. Его звонкий, немного ребяческий голос, эхом прокатился по пустому залу, а Лёша вздрогнул, - Если вы оба на снарядах, но не понятно кто лучше. Потому, что оба хорошо выступаете… Да-да знаю… Вы друг перед другом так стараетесь. Профессиональный судья не сразу решит, а что вы от меня хотите? Тем более - мы в одной команде! Я знаю, как потом и кровью вы добиваетесь того, чего сейчас хотите выдать за нечего делать. Только не надо, ладно? Я знаю, что это тяжело!
- Вить…Вить, - начал Лёша, дёргая друга за руку.
- Всё, я пас! – Виктор махнул рукой и скрылся за дверью раздевалки, бросая через плечо, - Сами разбирайтесь!



Воцарилось молчание. Лёша угрюмо разрабатывал ногу, а Костя задумчиво бродил глазами по залу.
- Давай последний раз «Юрченко» и по домам, а?
- Спасибо, но мне одной травмы хватит, - Лёша покачал головой, - Сто процентов приземлюсь неудачно. Ты же видел, что у меня так и не получилось.
- Нет, не тот, что ты мусолил весь день, а настоящий: фляк – двойной оборот – двойное сальто вперёд в группировке. Как на Олимпиаде – кто проиграет, тот и будет думать о победе и девушку не трогать, - ехидно отозвался Костя, усмехнувшись.
- С ума сошёл! - воскликнул Лёша, - Ни ты, ни я Юрченко не делали даже в один оборот, а ты сразу на два замахнулся. Это тебе не сорванные городские соревнования, а Олимпиада. Без травм не обойдёмся и Анна Александровна не одобрит.
- Значит слабо? – с коварной улыбкой на лице спросил Костя в надежде услышать только молчание, - Буду иметь ввиду, что тебе ради неё даже двойной оборот в прыжок добавить страшно. Ну конечно! Как же так без разрешения «мамочки»?
- Нет, не слабо! – сдерживая боль, Лёша поднялся со скамьи.
Соревнующиеся гимнасты смерили друг друга испепеляющими взглядами и сдержали тревожный вздох.
За один миг Костя оказался у козла, вот ещё немного и светло-голубая дорожка оборвётся. Теперь оставалось лишь сделать фляк и сразу за ним два оборота, а затем лишь прочно упереться руками в коня и сделать хорошее двойное сальто назад.
«Лучше конечно прогнувшись, чтобы он позавидовал», - это были последние мысли Кости перед неудачным исполнением оборотов и падением на жёсткий ковёр. Будто вдалеке послышались чьи-то торопливые шаги. От звона в ушах и резкой боли по всем телу гимнаст не мог ничего понять.
- Что здесь произошло? – вопрос тренера прозвучал яснее. Костя с трудом приподнялся на локте и взглянул на светловолосую женщину средних лет в форменном костюме.
- Мы тут прыгали…- с большими сомнениями в голосе начал Лёша
- Что именно он пытался тут сотворить? – проговорила Анна Александровна, делая паузу после каждого слова.
- Прыжок Юрченко, - пробубнил гимнаст.
- Не слышу! Громче!
- Прыжок Юрченко!.
- Костя, ты с ума сошёл! Делать подобные элементы, когда на носу открытие игр! Адреналина мало? Ладно, Лёша умеет, но ты!...– Гимнасты заметили, как у тренера нервно задёргались желваки. Её стремительный взгляд остановился на поджатой ноге, - Лёшенька, ну как ты так не осторожно! Я говорила тебе, быть осторожнее с приземлением. Пойдём в тренерскую. Приложишь там лёд, - Развернувшись, Анна Александровна добавила, - Я сегодня же сообщу национальному комитету об изменениях в командном составе. За тебя выйдет Киселёв. В спортсменах я должна быть уверенной. А ты можешь запросто сломать себе шею по собственной глупости.



Костя тихо выругался и бросил злобный взгляд на спину соперника. Не желая совсем вылететь из команды, гимнаст поспешил в гостиницу. Он молнией взлетел на нужный этаж, чуть не сбив с ног загорелую девушку с непривычно ярким цветом волос. Он был слишком зол и не заметил, что незнакомка разговаривала у двери с Лизой. Парень шумно хлопнул дверью, а девушки вздрогнули и замолчали.
- Так что ты хотела? – спросила спортсменка.
- Почему ты ушла вчера? – осторожно поинтересовалась Марина, - Я искала тебя. Тебе было скучно?
- Да, скучно, - огрызнулась та, - Знаешь, не очень весело смотреть на то, как ты целуешься и обнимаешься с первым попавшимся парнем часы напролёт!
- Я… не… - только успевала вставлять она, - …прости…
- Потом я ушла и не знаю, сколько ты ещё просидела с ним. А наверное, вы весь вечер не отлипали друг от друга, а обо мне ты вспомнила только в конце, когда он куда-нибудь отлучился, так?
- Когда я заметила, что тебя нет, я искала по всему клубу, но не нашла. И даже у охранника спрашивала…
- И да, кстати, когда меня замучила совесть и я решила вернуться, чтобы попрощаться, охранник не пропустил меня, - продолжала Лиза с той же интонацией.
- Не может быть! – ахнула в ответ девушка.
- Забавно, да? Час назад пропустил, а потом нет…. Так вот, что я значу в этом клубе без твоего присутствия! – на последних словах Лиза повысила голос. Марине на мгновение показалось, что она говорит не с давней подругой, а с незнакомым человеком. Никогда прежде она не видела её такой, - Я была в клубе пустым местом! На меня никто не обратил внимание за то время, что я провела там. Я плакала, а ко мне даже никто не подошёл, как будто меня и нет. И даже ты не обратила внимание, а я же стояла возле вас. Они все проходили мимо, такие красивые, загорелые… А я одна была бледным пятном на этом фоне. Спасибо, что открыла мне глаза!
- Постой! - Гимнастка хотела уйти, но Марина успела её задержать, - Лиза, о чём ты говоришь?
- О том, что нужно было просто мне сказать, если тебе не нравилось как я одеваюсь, а не тащить меня туда, чтобы я всё увидела сама! Только я не хочу меняться! Слышишь? Я не хочу быть накрашенной куклой вроде тебя!

P. S. Видео прыжков найдёте в шапке, под вкладкой "Дополнительно". Спасибо всем, кто нас читает.

Ваши Ann&Helen

Последний раз редактировалось Helen_Ann, 16.05.2012 в 16:21.
Helen_Ann вне форума   Ответить с цитированием