Теперь нас пятеро.
Дом – вверх дном. Ни минуты покоя. Ни минуты, чтобы расслабиться и отдохнуть.
И я так счастлива этому, что счастливая улыбка ни на минуту не сходит с губ.
Кто бы мог подумать, что с моим все-таки пошатнувшимся здоровьем, в мои годы, я смогу снова родить – да не одного ребенка, а двойню.
Мальчика и девочку. Эдрика и Элейну.
Они оба родились черноволосыми и голубоглазыми, но с течением времени стало ясно, что Элейна пошла рыжеволосой, в папу, а Эдрик перенял мои волосы. А вот глаза у обоих папины – голубые, яркие, живые.
Этан просто светится от счастья – он всегда хотел иметь большую семью, и вот теперь его желание, наконец-то, исполнилось.
Он по-прежнему с удовольствием занимается домом, возится с детьми, а по выходным – даже готовит на гриле.
Причем получается у него, надо сказать, великолепно. Даже Ариана, та еще привереда по части еды, уплетает жареную на углях рыбу с удовольствием.
Ариана подросла – кажется, еще совсем недавно она училась говорить и ходить, а теперь вовсю играет на скрипке, читает книги и пристает ко взрослым с вопросами. Она – наше маленькое чудо, принцесса, солнце, гордость и еще множество эпитетов.
Поговорив с Фебой, мы решили немного сдержать ее силу – сейчас Ариана все равно не сможет ей управлять, а неконтролирующая себя волшебница – это тот еще подарочек. Решили немного подождать с обучением – при ее высоких учебных нагрузках в школе обучение магии только вымотает дочь.
Хотя учится она с огромным упоением – ей все интересно, все познавательно. Хвалят учителя, любят дети. Друзей у нее столько, что мы с Этаном только диву даемся – как успевает заводить.
И мы гордимся, очень-очень гордимся нашей замечательной дочерью.
Я уволилась с работы, решив посвящать все свое время немаленькой семье. Ухаживаю за домом, на досуге делаю игрушки и выращиваю помидоры в маленьком парничке. Амбиции стать самой успешной и самой знаменитой остались в прошлом, в студенчестве. Приоритеты и жизненные ценности сменились – я счастливая мать, жена и хозяйка.
Элис и ее подружка решили узаконить свои отношения – я чуть со стула не упала, когда Этан положил передо мной красивое, нарисованное от руки приглашение. Закон о разрешении гомосексуальных браков приняли совсем недавно, однако я не думала, что Элис, с ее-то свободолюбивым характером, решит связать себя не отношениями даже – женитьбой. Но, видимо, людям свойственно меняться.
Невеста и, гм, невеста были великолепны и торжественны.
И счастливы – мне кажется, или эта непреходящая эйфория захлестнула с головой всех?
Совершенно неожиданно для себя мы сдружились с семейством Нелли и Фридриха – у них подрастала дочь одного возраста с Арианой, они отдали ее в ту же школу, и с тех пор девочки стали неразлучны.
Лучшие подружки, что с них взять.
У нас завелась хорошая традиция – проводить субботы за семейными обедами. Элис и Клара к нам заходили редко, а вот Нелли с мужем и дочерью стали неизменными гостями.
Правда, Ариану с Илоной явно не стоило сажать за один стол – обе проказницы тут же начинали вести себя на редкость некультурно. Будто бы им целого дома и сада для игр не хватает.
***
Шли годы. Моя дочь, словно только вчера появившаяся на свет, выросла в красивую рослую девушку.
Двойняшки тоже подросли и вытянулись. Я надеялась, что с возрастом они станут немного поспокойнее, но куда уж там – мне порой начинает казаться, что Ариана в детстве была совсем беспроблемным ребенком по сравнению с ними.
Когда Ариана повзрослела, стало ясно, что больше сдерживать магическую силу невозможно – однажды утром девушка проснулась, вся объятая странным голубоватым светом. Мне ничего не оставалось, как поехать к Фебе.
- Ты можешь, конечно, заблокировать ее способности и лишить магии, но подумай, принесет ли это твоей дочери счастье, - справедливо заметила волшебница.
- Я волнуюсь. Я знаю, что вы будете на нее давить.
- Будем, - не стала отрицать Феба. – Но предоставь ей решать самой, чего она хочет. И если она решит, что хочет быть волшебницей – с обучением не стоит затягивать. Ей уже семнадцать, пора выбирать колледж.
- Мы думали об экономике…
- Предоставь решать ей самой.
В тот же вечер я поговорила с дочерью. Максимально сдержанно объяснила плюсы и минусы магии, стараясь не слишком сильно скатываться в отрицание. Объяснила всю ответственность.
И только тяжело вздохнула, когда Ариана согласилась с Фебой.
- Я – та, кто я есть, - сказала она, подумав немного. – Если я родилась магом…
- Это тяжело.
- Я знаю, мам, - улыбнулась дочь.
Через неделю мы подали документы в Ателленский Университет Магии. К радости Арианы, Илона собиралась поехать с ней – способностей к магии у нее практически не было, но дочь Нелли всегда мечтала быть врачом, а при Университете преподавалась и такая специальность. К тому же, какие-никакие, а способности у Илоны все-таки были. Проблем не возникло.
***
- Думаешь, мы правильно поступили? – спросила я у Этана, разливая по чашкам восхитительный зеленый чай.
Мы арендовали на пару недель домик в Такемицу и уехали с мужем вдвоем в отпуск, оставив дома Ариану за старшую. За последние годы мы совсем редко оставались одни, и теперь решили наверстать упущенное.
Здесь было хорошо – тепло, но не жарко. И тихо… так тихо, что поначалу я, привыкшая к постоянно шумному дому, плохо спала.
- Ты не могла не дать ей выбора, - справедливо заметил Этан. – Это же наша дочь. Представь свою реакцию в семнадцать лет, если бы тебе кто-то попробовал бы что-нибудь запретить.
- Да, пожалуй, - рассмеялась я. – Просто я волнуюсь.
- Я тоже волнуюсь. Но лишать ее выбора было бы нечестно.
С этим невозможно было не согласиться. То, что хорошо для дочери в моем представлении, может не совпадать с ее собственными желаниями и ценностями, а я еще на себе убедилась, как хорошо иметь свободу выбирать.
Но вечером, прогуливаясь по садам и паркам Такемицу, я на минуту оставила мужа и отправилась к святилищу. Вынула монетку – потертый кругляшок, неизвестно как завалявшийся в кармане, и сжала в пальцах.
- Пускай она будет очень счастлива, - прошептала я, бросая деньгу в фонтан, тут же загоревшийся тускло-зеленым светом.
Все-таки, от отца я научилась многому. В первую очередь – не давить. Слушать своих детей. Быть для них надеждой и опорой, а не указующим перстом.
Я не могу влиять на жизнь своих детей вечно. Не могу диктовать им, как нужно жить.
И, пожалуй, я убила бы любого, кто посмел бы мне сказать, что я неправильно воспитываю Ариану, Эдрика и Элейну.
Вдыхаю прохладный воздух, терпко пахнущий цветущей вишней. Дышу полной грудью, расслабляюсь, отпускаю все плохое, что когда-либо было.
Счастья тебе, девочка моя.
…но если кто-нибудь, обладающий даром предвиденья, рассказал бы мне о будущем, то, пожалуй, я бы все-таки пожелала чего-то иного…
Еще фотографии
Этан играет со старшей дочерью.
Фиона щасслива
Фиона и Ариана.
Треп на свадьбе.
Фридрих и Нелли.
Этан и сыночек.
Этан с удочкой
Есть еще порох в пороховницах.
Учим Элейну ходить.
Постаревшая Фиона.
Техничка