Щелчки фотоаппаратов, чей-то смех, строгий говор куратора, срывающимся голосом объявляющего, чтобы первокурсники никуда не разбегались.
День сегодня сумасшедший.
- Улыбайся, - Илона украдкой тычет меня в бок, а сама смотрит в объектив, расплываясь в лучезарной улыбке. – Это же фото для альбома, хочешь там быть с растерянным видом? Хватит и того, что ты будешь на фото в жутком свитере.
Общага
- Мой свитер не жуткий, - поворачиваюсь так, чтобы попасть в камеру лицом, а не боком.
Мне, честно говоря, уже все равно. Губы сводит от улыбок.
И откуда в Илоне столько энергии? Я сейчас способна только на то, чтобы добрести до кровати и рухнуть на нее, не раздеваясь, а сестра спокойно держится на каблуках, расточая вокруг улыбки и радость.
Она привыкла быть популярной и не хочет упускать возможность засветиться и здесь. Ничего не имею против, пока Илона не начинает наседать на меня.
В конце концов, ну какая разница, с каким лицом я войду в хронику Ателленского университета, если ее все равно никто никогда не смотрит?
Я так устала, отстаньте от меня все…
К счастью, отпускают нас довольно быстро, и я с облегчением падаю в кровать.
Никто и не обещал, конечно, что будет легко.
Теперь я уверена в том, что Ателленский университет – филиал ада на земле. По крайней мере, на моем факультете практической магии такие учебные нагрузки, что порой мне хочется выть, хотя идет всего лишь второй месяц обучения.
Второй месяц… а я уже ужасно, просто зверски устала.
Из всей практической магии мы, то есть мой курс, овладели пока что только телепортацией и несколькими базовыми заклинаниями. Зато книг и учебников за два месяца я прочитала больше, чем за весь предыдущий год.
Говорили, что дальше должно быть немного полегче, что поначалу всегда так сложно, но мне уже не верилось. Правда, я все равно ни о чем не жалела.
Даже плача ночью от собственного бессилия перед великой и ужасной магической наукой, я понимала – мое место здесь.
У Илоны учебные нагрузки тоже были ого-го, медиков и травников гоняли в хвост и в гриву, однако она не унывала. Даже в библиотеке сестрица умудрилась подцепить себе парня, и так очаровать его, что он готов был ей едва ли не тапочки приносить.
Я только молча удивлялась способностям Илоны находить себе пару везде и в любой ситуации, даже когда с учебой творился полный завал, а свободного времени хватало только на сон.
Самой мне пока что было не до личной жизни. Я поднималась рано утром, шла на занятия, приползала оттуда едва живая, отдыхала и принималась за головоломные домашние задания. Редкие минуты отдыха, которые выпадали, предпочитала проводить на свежем воздухе. На территории жилого корпуса был пруд, на берегах которого замечательно было медитировать. Как мне уже объяснили, медитация – крайне полезная штука для мага, потому что маг должен быть всегда собранным и предельно спокойным.
Сначала у меня ничего не получалось – я думала обо всякой ерунде, когда должна была очищать сознание, обращала внимание на затекшие руки и ноги. Но прошло немного времени – и я втянулась. Медитация помогала справляться со стрессом, разложить все по полочкам, привести в порядок нервы и собственные мысли.
Дни стояли хорошие, погожие, природа до сих пор радовала теплом, так что я не торопилась переносить свои занятия под крышу.
И, видимо, я достаточно намозолила всем глаза, потому что нежданно-негаданно, когда я сидела в столовой, пытаясь одновременно пообедать и дописать домашнее задание по алхимии, а заодно поразмыслить над тем, где бы найти партнера для подготовки к занятию по боевой магии, меня кто-то окликнул.
- Помощь нужна?
Учитывая, что вопрос прозвучал, когда я уже билась головой о тетрадь, отчаявшись понять, как решается задача, я машинально кивнула и очень удивилась, когда через несколько секунд за мой стол присел рыжий парень.
Патрик Уэйн, боевая магия, третий курс.
Странно, я думала, что боевые маги тренируются и живут отдельно. Оказалось, нет, просто два раза в неделю ездят на закрытый полигон для тренировок.
Уже через двадцать минут алхимия была доделана и благополучно забыта, а мы сидели над остывающими чашками сырного супа и болтали обо всякой ерунде, от учебы до сложных философских проблем.
Патрик оказался потрясающе интересным собеседником – помимо магии, он знал еще кучу полезных вещей, на каникулах любил путешествовать и рассказывал о том, как в озерном краю столкнулся со снежным человеком, запаниковал, а потом оказалось, что это один из сотрудников местного магического подразделения.
С подготовкой к практическому занятию по боевой магии он мне тоже помог. Вместо фаерболов отлично справились шарики с водой, которые Патрик призывал одним щелчком пальцев, приводя меня в полный восторг. Сначала я отрабатывала нападение, потом защиту, а потом мы просто увлеклись игрой, как маленькие дети, бегая по лужайке.
Я бы пробегала с Патриком, играя, до темноты, но на завтра мне нужно было подготовить длиннющий реферат по истории магии – несложное, но на редкость утомительное и отнимающее много времени занятие, - так что я заторопилась к себе.
И зачем-то согласилась, когда он ни с того ни с сего вдруг предложил сходить в пятницу вечером куда-нибудь поужинать. Вдвоем.
Обрадованный, он отправился на занятия, а я в полной панике бросилась к себе, на ходу соображая, на что же и зачем я согласилась.
Не то чтобы у меня совсем не было опыта… однако, язык не поворачивался назвать полноценными отношениями совместные занятия живописью, танцы на выпускном и поцелуи за школой, закончившиеся звонкой пощечиной, когда парень решил, что имеет полное право залезть мне под юбку. Мне как-то все время было… не до этого. Учеба, друзья… со всеми я предпочитала дружить, а не гулять за ручку или целоваться.
К тому же, все парни в старшей школе мечтали только об одном – затащить девчонку в постель, а мне хотелось, чтобы это произошло только с тем человеком, которому я буду искренне и полностью доверять, и тогда, когда я буду готова.
Так что сейчас я совсем не представляла, что надо делать и как себя вести. Как ни в чем ни бывало? Глупо улыбаться? Хихикать?
Может, лучше пойти и отменить все, пока не поздно?
Реферат, конечно, застопорился, особенно когда я сообразила, что сегодня, вообще-то, уже среда.
- Илона! – взмолилась я, отодвигаясь от стола и поворачиваясь к сестре, валяющейся на моей кровати с книжкой. В своей комнате ей читать было скучно. – Ну что мне делать, а?!
- Боже мой, Ри, тебе уже семнадцать, а ты до сих пор не знаешь, что делают на свиданиях? – она отложила книжку. – Юбку покороче, вырез поглубже, блеск в глазах, похихикаешь над его шутками – и он твой!
- Мне не нужны парни, которые ведутся только на это, - упрямо возразила я. Илона закатила глаза.
- Они все на это ведутся.
- И я не хочу с ним спать… по крайней мере, пока. Я же его совсем не знаю.
- Да никто не просит тебя с ним спать, - отмахнулась сестра. – Так, пофлиртуешь, поулыбаешься, пара поцелуйчиков…
- На первом свидании?!
- Боже мой, Ри, в каком веке ты живешь?
- Не называй меня Ри, - огрызнулась я. – Что за дурацкая кличка. Да, я хочу, чтобы все было… искренне. А я не хочу целовать человека, которого я не знаю.
- Ну хорошо, тогда просто пофлиртуешь, поулыбаешься…
- А если он полезет целоваться?!
Илона застонала и спрятала лицо в ладонях.
- Ты ведь мне поможешь послезавтра? – вкрадчиво поинтересовалась я, подойдя к кровати и сверху вниз глядя на сестру.
- Ну куда же я денусь. А то может статься, что ты и в таком виде на свидание заявишься.
- Ну… а что, совсем плохо?
- Иди пиши реферат, - Илона покачала головой. – Ты безнадежна.
***
Я поежилась и с опаской посмотрела в зеркало, рассматривая результат двухчасовых трудов Илоны. Пожалуй, я была готова к чему угодно, даже к боевой раскраске команчей, однако Илона, видимо, решила не травмировать мою психику. Идеальный тон лица, тени, подчеркивающие глаза, яркая помада…
Из зеркала на меня смотрела кукла, и, надо сказать, мне вполне даже нравилось мое отражение. Разве что было очень непривычно – сроду не красилась ничем, кроме гигиенической помады.
А вот одежда…
- У меня такое ощущение, что если я нагнусь, то весь ресторан увидит, какое на мне сегодня надето белье, - проворчала я, пытаясь натянуть короткую юбку ниже. Чувствовала я себя в платье на редкость неуютно.
- Ну, белье на тебе сегодня тоже первоклассное, так что грех жаловаться, - хмыкнула сестра, заставившая меня купить дорогущий шелковый комплект. “Чтобы чувствовать себя увереннее”. Не знаю, как Илоне, но мне пока это не очень помогало. – Не смотри на меня так, я пошутила.
- И на каблуках я ходить не умею. Буду выглядеть глупо, если споткнусь.
- Держись за его руку и все будет в порядке. Ты прекрасно выглядишь, поверь.
Я тяжело вздохнула.
- А если…
- Ариана! – Илона сделала страдальческое лицо. – Если ты так волнуешься, позвони ему и отмени все!
- Да ты что! Это мое первое настоящее свидание! Просто я… волнуюсь.
- Все будет хорошо, не волнуйся, - сестра обняла меня. – Но презервативы я на всякий случай тебе в сумочку сунула.
- Илона!!!
Сделав вид, что ничего не слышала, девушка еще раз пожелала мне удачи, и я, недолго думая, телепортировалась прямо к ресторану.
Пожалуй, мне удалось поразить Патрика – в таком виде я не появлялась нигде еще ни разу за всю жизнь. Даже на выпускном я выглядела куда скромнее и невзрачнее.
Вечер пролетел как один миг. Мы болтали ни о чем и обо всем – и о моей жизни, и о его, о магии, о каких-то последних новинках в заклинаниях.
Я интересовалась у Патрика про обучение, и он меня успокоил, заверив, что первый курс – самый сложный, а потом я привыкну, и станет немного полегче. Что ж, он меня обнадежил.
Мы танцевали, и через два па я даже начала чувствовать себя увереннее – сказался то ли восхищенный взгляд парня, то ли два бокала шампанского, выпитые за разговором. В конце концов, решила я, чего мне волноваться? Даже если свидание пройдет неудачно, мир ведь не рухнет.
Домой мы возвращались уже глубоко заполночь, веселые, смеющиеся, слегка нетрезвые.
Наверное, только поэтому я и позволила себя обнять, а, почувствовав сильные руки Патрика на талии, сама потянулась к его губам.
Все-таки Илона была права. Что тут такого страшного?
Мы распрощались в холле общежития, и Патрик пошел к себе, он жил на первом этаже, а я поднялась на второй. Без стука ворвалась в комнату Илоны, готовая уже выпалить все впечатление от вечера, но споткнулась на пороге и тихонечко ретировалась.
Очень надеюсь, что сестрица не станет потом на меня сильно орать…
Засыпала я с совершенно блаженной улыбкой на губах.
Кажется, я начинаю влюбляться. Как мало мне, оказывается, для этого нужно.
Техничка