Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2015, 00:46   #47
ньюби

 Аватар для Emary
 
Репутация: 67  
Адрес: там, где меня нет.
Сообщений: 75
По умолчанию

!Isabella!

Набросок из жизни 8. За твоей спиной.


Это утро отличается от других дней. Я почувствовал это, как только открыл глаза. Оно слишком тихое и молчаливое, лишь дождь за окном нарушает безмолвие. Я прислушиваюсь и пытаюсь понять, что он мне шепчет, что хочет донести до меня. Плачь. Как будто кто-то оставил маленького ребенка одного под промозглым дождем. Но потом я понимаю, что он доноситься не со стороны окна, а откуда-то слева. По ночам я иногда тоже его слышу. Особенно с тех пор, когда меня перевели в другую Комнату. Тогда я был под воздействием какого-то сильнодействующего психотропного препарата и лишь, когда я пришел в себя, то увидел эту Другую комнату. Меня по-прежнему окружали четыре белые стены, только теперь они были обиты, как в палате психиатрической клиники. По полу ко мне медленно подбирается тень. Кажется, что дождь идет не за окном, а падает сквозь крышу, этажи, потолок. Тень ползет. На минуту я ощущаю себя за пределами этих стен, как будто весь мир – комната, а я сижу снаружи нее.


Как же мне знакома эта Комната, кажется еще с самого детства. Ностальгия шевелится, ворча, в душе, словно потревоженный комок пыли на заброшенном чердаке. Я вздрагиваю. Значит, мне и раньше доводилось лежать здесь? Сам собой вновь в памяти всплыл отрывок из газеты о сбежавшем буйном психбольном. Моя мать тоже страдала слабоумием. Нет, хватит, я не сумасшедший! Сумасшедших не существует, есть просто больные люди, они такие же, как и все. Я вспоминаю своего бывшего соседа по прошлой Комнате. Да, он своеобразный человек, но он добрый, отзывчивый, просто все вокруг: врачи, санитары и даже посторонние люди, живущие за пределами клиники, делают из него сумасшедшего. Маньяков, развратников и действительно опасных людей все стараются понять, даже находятся те, кто сочувствует таким, испытывают симпатию, а людей, которым действительно нужна помощь и поддержка они объявляют изгоями, клеймят выдуманным словом «сумасшедший», чтобы подчеркнуть свое совершенство, эго, чтобы не чувствовать себя по сравнению с ними моральными уродами. Это мир сошел с ума, а те, кто находятся здесь, наверное, единственные люди, у которых осталась человечность. Тот парень, когда ненадолго приходил в себя, рассказал мне, как скучает по семье и считает себя виноватым в том, что он просто стал им мешать. Он стал им не нужен. Как вещь.
Сегодня ночью мне опять привиделась Лилиан, ведущая за руку малыша. Возможно, это как-то связано с тем, что я слышу детский плач. А еще у меня не выходит из головы серая дверь с тяжелыми засовами. Одни говорят, что за ней тьма, другие – свет. Открываю потрепанную записную книжку. Я привык ее открывать каждое утро, чтобы повторить записанные там имена моих друзей.
- Харвуд Клэй… Хуан Храброс… Энди Фишер, - беззвучно шепчу я, чтобы не забывать их. Потом перелистываю шершавую страницу и смотрю на набросанный мной примерный план больницы, на пару штрихов, за которыми скрывается та самая загадочная дверь, на ломаные линии колючей проволоки, на крестики, имитирующие посты и места обхода санитаров. Знаю, выхода больше не существует, но не теряю надежды выбраться, ведь мне каким-то образом все же удалось покинуть это место, причем я даже тогда не думал о побеге. Как только эти мысли пролетают в моей голове, слышатся тяжелые шаги, поворот ключа в замочной скважине и дверь со скрипом открывается. Это значит, что я могу выйти. На прогулку. Только сегодня никто не стоит у меня за спиной и не сверлит неусыпным взглядом. Я один бесцельно бреду по коридору в однообразную пустоту. Мне кажется, что у окна стоит серая фигурка, похожая на тень. В последнее время мне повсюду мерещатся тени. Я подхожу ближе и понимаю, что человек у окна мне не привиделся.
- Привет! – тихо и осторожно окликиваю я его. Он вздрагивает и оборачивается. Это девушка с неровно остриженными волосами и безучастным, пустым взглядом, глядящим куда-то сквозь меня. Бред, но она показалась мне знакомой, ее глаза, а именно ее взгляд.
- Не хотел напугать тебя, извини, - произношу я и немного сокращаю между нами расстояние, - никогда здесь не видел тебя раньше.
- Я часто тут бываю, - отвечает она, - и слышала твои шаги, ты меня почти не напугал. Мне нравится приходить сюда и стоять у окна, в нашем крыле их почти нет.
Я даже удивился тому, что услышал связную речь.


- Только тут вид не очень хороший, на колючую проволоку и болото, - говорю я, но ее губы едва заметно трогает улыбка.
- Для меня это не важно. Совсем не важно. Здесь я чувствую себя свободней, никто за мной не следит.
- Тогда почему ты не сбежишь отсюда?
-Не имеет смысла, - она поднимает глаза к небу – васильковые – к прозрачно-голубому. Только оно молчит в немом отчаянии тумана. Я поднимаюсь глазами за ее взглядом и вижу в глубине небес мелькающую тень птицы. Наверное, это стриж.
- Я думал, что стрижи уже улетели.
- А этот остался. Его что-то или кто-то держит здесь. Наступит зима, и он погибнет. Знает, но остался. У каждого из нас есть своя птица в небе. Мы не тени, мы просто часть неведомого будущего нас самих, то, что может быть, но еще пока не наступило. Или мы другая реальность себя. Где-то совсем рядом живем настоящие мы и не знаем, что наша жизнь – это маленькая комната с черно-белыми стенами, единственный выход из которой – через окно.
- Это путь мотылька, - произношу я, чувствуя рядом со своей ладонью тепло ее обессиленной руки.
Я смотрю на окно, а за ним густой туман. Кажется, что его можно потрогать, сделать шаг по нему и упасть в бездну своих иллюзий. Я никогда не ходил по карнизу ночью. Энди ходил. А еще он любил сидеть на крыше дома из красного кирпича, построенного в моем воображении, поджав под себя ноги и держа соломинку во рту. Ему нравилось вот так сидеть, мечтать и смотреть в небо. Оно его понимало, как и я.
Я медленно закрываю глаза, чтобы не спугнуть Энди, усевшегося на крыше. Теперь, столько лет спустя, став взрослым, я понимаю, что придумал его сам. У меня было психическое расстройство, унаследованное от матери. Ребенку всегда требуется общение с другими детьми. У меня этого не было. И я придумал Энди – самого себя, только в другой реальности. Там, я – Другой, свободный, умеющий ходить по крышам под дождем, считать звезды, сидя высоко на дереве, умеющий смеяться, ходить в самую обычную школу вместе с другими детьми и летать совсем, как невесомый мотылек. Так Энди появился на свет – в моем черно-белом воображении.
- Почему Энди стал мотыльком? – привел меня в себя ее тихий голос. Я и не заметил, что начал говорить вслух.


- Мотылек и существует, и нет. Он незаметный. На него не обращают внимания, его не видят, его крылья сотканы из тумана. Наверное, поэтому, когда кто-то очень сильно хочет вырваться из черно-белого плена этой комнаты, делает шаг из окна и превращается в мотылька. Бездушная ночь дарит ему свой подарок в честь нового рождения – крылья, сотканные из тумана.
- Значит, так рождаются мотыльки? – взгляд ее васильковых глаз смотрит, будто сквозь меня. Здесь у многих такой взгляд от принимаемых лекарств.
- Да. Так исчез и родился Энди. Знаешь, я недавно видел свою могилу, на фото я там ребенок. Наверное, тот прошлый я зовет меня за собой. У меня здесь никого не осталось.
- Значит, ты тоже был одинок? Ты когда-нибудь просыпался в полной мгле? - внезапно, едва слышно спрашивает она, - когда ты знаешь, что твои родители рядом, когда слышишь их обеспокоенные голоса. Ты просыпаешься каждое утро в черной глухоте среди чужих слов, окружающих твой разум, когда ты слышишь чье-то дыхание, чувствуешь, как руки мамы обнимают тебя – крепко, нежно, чтобы никому не отдавать, но ты видишь не ее лицо, а только засасывающий тебя мрак. Крутится карусель, а вокруг мелькают голоса, цвета, ощущения, грусть, смех, но ты ничего не видишь. Твое воображение рисует каждый звук, облачая его в причудливые образы и формы. Иногда это добрые, иногда страшные рисунки. Боялась страшных рисунков в детстве, а потом я подружилась с тьмой, окружающей меня. Так было легче существовать.


- Вот как? А я подружился с Одиночеством. Оказывается, тьма тоже умеет рисовать…
Девушка кивает в ответ. Ее губ касается улыбка.
- Если бы я знала, что можно превратиться в мотылька, то попросила бы Тьму нарисовать мне крылья из тумана. И в детстве мы смогли бы прилетать друг к другу, играть и больше никого-никогда не быть одинокими, блуждающими во тьме.
В следующую секунду я притянул ее к себе и обнял за плечи, до конца не осознавая своих действий. Мне просто хотелось обнять эту девушку. Она, вопреки моим ожиданиям, не оттолкнула меня, а, наоборот, закуталась, спряталась в мои руки.


- Скажи, это ведь был ты? Там, на мосту?- внезапно прошептала она, слегка вздрогнув, и подняла свои глаза, по-прежнему глядящие сквозь меня. Меня словно кто-то сталкивает с людьми из прошлого, дразнит обрывками воспоминаний, но не дает вспомнить всё. Почему? Почему… Мост… Полуразрушенный мост. Да, помню. Я хотел сделать с него последний шаг, но получилось так, что сделал шаг навстречу ей, там я встретил ее.
Она стояла одна на краю моста, как на краю неба, укутанная в ночь. Маленькая, одинокая, с хрупкими, как у куклы, безвольными руками.
- Стой, не надо! – крикнул я, почувствовав на расстоянии дрожь ее невесомого тела, но она, как призрак, почти растворилась в тумане. Она стояла ко мне спиной и даже не оглянулась на мой голос. Я сделал шаг, но только не с моста, а к ней, и крепко обнял ее за плечи, ощутив щекой тепло ее солнечных волос. Я понял, что она не привиделась мне. Она живая. Еще минуту назад я сам хотел совершить ту же ошибку, что и она – шагнуть с моста. Шагнуть в другую реальность, где будут живы родители, там, где не будет меня, но будет Энди, там, где не будет тьмы.

- В ту минуту ты перевернула мою жизнь. Я понял, что тьма как раз по ту сторону моста, там ничего нет – ни родителей, ни Энди. Там лишь пустота, чернота и вечное безмолвие, завлекающее нас в свои туманные, призрачные, холодные объятья. Я не знал тебя, твоего имени, твоего лица, но не хотел тебя потерять. Мне было страшно, что там, за мостом, не будет тебя.
- В ту минуту я как раз стремилась к темноте, чтобы больше ничего не чувствовать, не слышать. Я устала придумывать мир, устала дружить с тьмой, устала рисовать то, чего никогда не увижу. Когда ты остановил и обнял меня, я поняла, что кому-то еще нужна именно в этом мире. Но я испугалась и убежала.
- Я часто приходил к мосту и ждал тебя. Все свободное время я проводил там, даже с другом поссорился.
- Можно я убегу? – я почувствовал слабое сопротивление под своими руками и почувствовал, что она плачет.
- Нет, я больше не позволю, - я обнял ее еще крепче, и мы остались смотреть на ночной дождь за окном, шепчущий нам о том, что могло быть по ту сторону моста и чего могло никогда не случиться.
Раньше мне казалось, что я выдумал ее, что не было ничего на том полуразрушенном мосту: ни васильковых глаз, ни солнечно-рыжих волос, ни босоногой фигурки в бледном платье, ни ее жизни. Я чувствую ее прошлое, как она совершенно одна, слепая, во тьме бредет, держась за невидимые стены рукой, а за ее спиной стоит непроглядная Тьма.


- Тебя хотят видеть, - зовет меня грубый голос, жестоко затаскивая в реальность черного коридора с молчащими Комнатами. За моей спиной стоит санитар. Еще одна странность – мне не делают укол, не дают таблетки, просто куда-то ведут вглубь пустого коридора. Возможно, сейчас что-то прояснится.
- Я еще обязательно приду, и мы сможем поговорить, - говорю я девушке, оставляя ее наедине с собственным одиночеством. Она отворачивается и продолжает смотреть немигающим взглядом в окно. Я замечаю, что по ее лицу текут слезы, которые она тут же смахивает ладонью. Санитар торопит меня.
Я так часто хожу по коридору в одном и том же направлении, что перестаю замечать его. Я совсем не вижу стен вокруг себя, не чувствую напряженный, сбившийся в ком дрожащий воздух, ощущаю лишь то, как часть меня клонит к моим же ногам, будто сломанные стрелки часов, безвольно повисшие в грустной улыбке безысходности.
- Заходи! – вместе с голосом, возникшим у меня за спиной, пол появляется под моими ногами. Он оживает и, словно толкает меня в распахнувшуюся дверь. Из нее бьет поток ослепительно белого света. Делаю шаг навстречу ему и оказываюсь в Комнате. Только это Особая Комната. Я понял это сразу. Особой ее называют те, кто побывал в ней. Теперь и я здесь. Дверь закрывается за мной, оставив мое Одиночество по ту сторону .


Это кабинет врача. Не смотря на то, что каждый день мне кололи неизвестные лекарства, говорили про то, что мы не существуем, что мы всего лишь тени, я все же смог трезво оценить сложившуюся ситуацию. Все резко встало на свои места и подтвердило мои подозрения – я действительно нахожусь в психиатрической клинике.
Человек у окна. Он даже не обернулся. Просто стоит, скрестив руки на груди. Куда он смотрит? Окно плотно занавешено белыми застывшими шторами.
- Вы до сих пор не можете смириться с тем, что случилось? – спрашивает он, не оборачиваясь ко мне, - вы ищите выход, которого нет.
- Что все это значит? Почему меня держат в этом сумасшедшем доме? Что вам от меня надо?
- Я вам не враг, а скорее наоборот.
Я чувствую, как он улыбается, и мне дико хочется подскочить к нему, развернуть, заглянуть к нему в лицо и врезать, чтобы сбить с него эту ледяную самоуверенность, затаенную насмешку, граничащую с пренебрежением.
- А вот этого не стоит делать. За дверью санитары. Вы же не хотите снова вернуться в вегетативное состояние? Давайте поговорим, как цивилизованные люди. Я действительно хочу вам помочь.
-Чем? Упрятав меня, как и этих несчастных людей, в психушку?


- Подойдите к столу. На нем лежит ваша медкарта. Прочтите ее, - его голос звучит, как приказ. Мне хочется послать куда подальше этого придурка, но любопытство и желание понять, что здесь происходит, берет свое. Я не ожидал, что моя медицинская карта будет столь внушительных размеров.
- Вы пока что читайте, а я вам дам ответы на волнующие вас вопросы. Я - ваш лечащий врач Самуель Селуэй, - его слова переплетаются с мало разборчивым почерком в медкарте, дополняя приоткрывающееся мне собственное прошлое. Судя по дате ее начали вести еще в моем детстве. Сначала я пытаюсь вникнуть в каждое написанное слово, мне даже удается что-то разобрать в этом хаосе медицинских терминов, потом все написанное будто сливается перед моими глазами.
- Я буду говорить по существу и попытаюсь донести до вас всю пользу сложившейся ситуации. Вы уже были когда-то под моим наблюдением и лежали в этой больнице по вашей воле и воле вашей жены – Лилиан Мортрэн. Потом вы сбежали. Вы помните кто такой Джулиан?
- Я – Джулиан! Почему вы спрашиваете?
- Скажите, тогда какое имя вы видели на могиле ребенка, приехав на городское кладбище? - он поворачивается и, я могу видеть его лицо с холодными тускло-голубыми глазами, смотрящими прямо на меня.


- Мне нужно было знать, что конкретно вы помните, а что нет. Там покоится ваш брат-близнец – Джулиан Мортрэн. С детства вы страдали сильнейшим психическим расстройством. И вас зовут Энди. Не правда ли, знакомое имя? Но обо всем по порядку. Вы убили собственного брата. Это был не несчастный случай, хотя ваши родители продолжали думать именно так. В то время вы были ребенком, ваше психическое состояние ухудшилось. У вас диссоциативное расстройство идентичности. Вы стали называть себя Джулианом, подсознательно чувствуя свою вину, придумали фамилию Фишер, добавив ее к собственному, настоящему имени, чтобы стереть грань между вами, конкретным человеком, и вымышленным. Ваша мать тоже была душевно больна, но не смогла смириться с потерей ребенка и видела в вас вашего погибшего брата-близнеца. Она любила его больше, чем вас.
- Хватит! Этого не может быть! – я не чувствую собственных пальцев, они разжимаются и медкарта падает на пол с глухим стуком, - а вторая могила? Как вы объясните ее наличие?
- Вы инсценировали свое самоубийство, чтобы снова не попасть в больницу. О вашем самоубийстве писали газеты. Одна из них лежит на столе. Возможно, вы ничего не помните, это естественно для вашего заболевания.
- Это бред какой-то! У меня не было брата! Я никого не убивал! Значит, это ваш человек следил за мной.
- Да. Тогда как вы объясните, почему вы тут? Вы не ходили в школу, потому что родители боялись за собственных детей, особенно после того случая, когда вы затеяли драку на школьном дворе и чуть не придушили одного из своих одноклассников. Вы потенциально опасны для общества, Энди, поэтому вы тут, - голос Самуеля Селуэя совершенно спокоен, глаза по прежнему холодны, как осколки льда, - половину вашего детства отец скрывал вас в подвале, но это не могло длиться вечно. Ваш отец был известным человеком, художником, никто не хотел огласки. Вас лечили некоторое время в клинике, затем перевели на амбулаторное лечение до тех пор, пока ваше второе «я» не дало о себе знать, - его слова были похожи на черный дождь. Я стоял и просто слушал его в каком-то пассивном, бессознательном состоянии. Я не верил и верил ему одновременно. Неужели… моя правда… была… такой… Я чувствую, как невидимая фигура моего Одиночества проплывает сквозь запертую дверь и становиться за моей спиной…
__________________

Последний раз редактировалось Emary, 16.11.2015 в 01:22. Причина: Добавлено сообщение
Emary вне форума   Ответить с цитированием