Весна вступила в права уже в начале марта: на улицах слышно журчащие ручьи, сугробы очень быстро таяли, но, как характерно для ранней весны, минусов здесь больше, чем плюсов. На голых деревьях едва-едва проклюнулись почки, а вязкие, грязноватые, кое-где протоптанные газоны не добавляли красоты. Но зато ярко светило солнце, пригревало, временами прячась за маленькими пушистыми облачками; все дышало пробуждением от зимнего сна.
Припарковавшись у вертолетной школы, Арианна заметила дорогой кабриолет отвратительного ядовито-зеленого цвета – и кому пришло в голову так поиздеваться над несчастной машиной? Вышла и захлопнула дверь; Дайана сделала то же самое по другую сторону старого белого «мини». Вместо насыщенных фруктовых духов островитянки Арианна с удовольствием вдохнула свежий запах весеннего воздуха, который слышала только здесь, в Юнивер-Сити.
Может, весна наконец наступит и в ее жизни?
Она не стала добавлять приставку «личной», чтобы не создавать повод записаться в сентиментальные барышни из женских романчиков.
«УэстХелипорт», как следует из названия, расположился в западной части Юнивер-Сити, на пустыре между выездом из кампуса и пригородным жилым массивом, застроенным маленькими двухэтажными коттеджами. Школа представляла собой двухкорпусное здание из разномастного кирпича – один корпус светлый, второй темный. К ним вела дорожка, вымощенная бульварной плиткой, а слева от главного входа висела фирменная табличка. Арианна еще на сайте обратила внимание, что над логотипом постарался неплохой дизайнер: лаконичный шрифт надписи вкупе с симпатичным вертолетиком.
Арианна нещадно пинала копающуюся островитянку, чтобы они не опоздали – в итоге добрались до школы за полчаса до первичной инструкции. Заметила, что трое рослых мужчин - один напомнил ей байкера Джулиана из-за массивной фигуры и густой темной бороды, - немного пообщались возле массивного джипа, а потом прошли в здание.
- Только быстро, Дайана, - поторопила Арианна, когда соседка заканючила про ломку курильщика и повела ее по дорожке прочь от школы. – Ты куда, пошли в другое место, тут же нельзя.
Она ткнула пальцем в красноречивую табличку «курить запрещено» на фонарном столбе, хотя при виде площадки, вымощенной все той же плиткой, урны с уличной пепельницей и двух лавочек в тени вечнозеленого кустарника создавалось другое впечатление.
- Да ну, ты только посмотри на это, - ткнула Дайана в пепельницу, в которой вместе с оберткой от шоколадного батончика валялось несколько окурков. – Я уверена, что табличку повесили тупо для прикола, или перепутали, - она закурила.
Арианна села на лавочку и сложила руки, начиная ощущать липкое волнение, но не из-за беспечности островитянки, в ее словах есть резон.
На выходных она поинтересовалась у Ларса в соцсетях, какой предмет он ведет в вертолетной школе, а затем, умирая от желания сделать хоть что-нибудь, спросила о настроении перед работой в новом месте. Он ответил общей, и, как ей показалось, прохладной фразой, ни о чем не спросил ее в ответ, и Арианна не могла избавиться от впечатления, что повела себя очень глупо. Мозгами понимала, что он мог быть просто не настроен на разговор, он не примет ее за идиотку из-за такой чуши, но уже успела накрутить себя, а потому ей было необходимо увидеть его и понять, что все хорошо. Но на завтрашней лекции в институте он наденет привычную деловую маску, за которой своего отношения не показывает, а потом она увидит его только в пятницу.
А еще Арианна понятия не имела, чего ей ждать в школе, и спокойствия это не добавляло. Она прикидывала, каков характер владельца школы, друга Нильсена, с которым он в таких хороших отношениях. Скорей всего, Гай Дормер похож на него, такой же выдержанный и строгий, с ним тоже непросто сойтись и легко разочаровать. Возможно, как и Ларс, он дает себе настоящую волю только в небе, в костюме-крыле или за ручкой управления вертолетом.
Ей захотелось зажмуриться и замотать головой.
- Я немного беспокоюсь, Дайан, - спокойным тоном сказала Арианна, не выдержав.
Не должна же она изливать соседке все-все, ей хватит просто немного сбросить пар.
- Почему? – поинтересовалась собеседница и затянулась сигаретой.
- Тот препод, который посоветовал школу, он и по диплому со мной занимается, во многом помог. Он отличный профессионал и человек, и мне важно знать, что он обо мне подумает, - Арианна сделала паузу, убедилась, что затронула только общую личностную симпатию, ничем не выказав отношение к нему как к мужчине; вздохнула. – Я не хочу его разочаровать.
Дайана хлопала ресницами и смотрела на нее со смесью недоумения и веселья – словно Арианна напилась и принялась на полном серьезе доказывать, что видела в Юнивер-Сити розовые реки, кишащие крокодилами.
- Ари, брось, чего это тебе кого-то разочаровывать, - беззаботно протянула она. – Ты же умница и молодец, всему-всему научишься, я еще и доставать тебя буду, как там работает этот… как его… автомат перепрыга.
- Автомат перекоса, - машинально поправила ее Арианна.
- Ну вот, ты уже многое знаешь, а другие вообще нули, как я, - островитянка заправила челку за ухо, сорвавшийся пепел с сигареты осел ей на кимоно. – В общем, парься поменьше, вот тебе и счастье.
Да уж, нельзя сказать, что Дайана сильно ей помогла; но добродушная аура собеседницы сделала свое дело, Арианна отвлеклась и на душе стало немножко легче. Она ощутила уже который укол совести, вспомнив, как наехала на них с Шэрон еще недавно.
- Ты лучше глянь, какая красота! – указала Дайана.
Слева, метрах в двухстах от них, расположилось лётное поле с ангаром на три вертолета, огороженное бетонным забором и кованными воротами. Один из вертолетов припаркован на площадке – Арианна невольно залюбовалась плавными линиями современной кабины и мощным хвостом. Возродила в памяти звук летящего вертолета; в последний раз она слышала его летом, когда летала на экскурсию над озером, если не считать видеозаписей, которые просматривала на выходных.
- Привет, похоже, вы мои новые одногруппницы. Прикурить не найдется? – перед ними возник растрепанный темнокожий парень.
Ноздри резанул приторный, но явно дорогой парфюм; вместе с сигаретами и фруктовыми духами островитянки в воздухе висела просто кошмарная для обоняния Арианны смесь.
- Держи, - Дайана вынула из кармана джинсов зажигалку; собеседник засмотрелся на картинку из «Камасутры» на ней.
- Крутая вещичка, - хмыкнул новый знакомый, прикурил и подкинул зажигалку в воздухе, немного рисуясь перед девушками. Манерами он напоминал Алека, только еще более примитивный. – Никогда не понимал этой книжки, как будто у людей своей фантазии нет, - пооткровенничал он, только подтвердив впечатление.
- Ладно, ладно, похвастался своими умениями, кури и пошли. Привет.
На площадку, прячась под длинными волосами, медленно вышла высокая бледная девчонка; кажется, сомнительного запрета новые знакомые не заметили.
- Этот идиот – мой брат, - сообщила девчонка; парень, похоже, не обиделся на характеристику. – Не удивляйтесь, мы приемные, - пояснила она на удивленные лица Арианны и Дайаны, переводящих взгляды с негра на светлокожую девушку. – Это Киван, а меня зовут Жасмин, - она выждала небольшую паузу, словно ожидая увидеть реакцию на ее имя.
Новая знакомая тряхнула волосами и повернулась в профиль, кисло разглядывая вертолет, в ней тоже виделось что-то манерно-претензионное. Обнаружилось, что половина головы у нее выбрита – Дайана восхищенно присвистнула.
- Офигенная прическа!
- Спасибо, у тебя тоже, - кивнула Жасмин, бросив равнодушный взгляд на ее бирюзовое безобразие.
Рассматривая первых одногруппников, Арианна ощущала предательское, но все же облегчение. Киван выглядел очень по-идиотски, а Жасмин ходила с нелепой сумочкой в виде лягушачьей головы – Дайана уже успела засмотреться. А еще новая знакомая отвратительно жевала жвачку, широко раскрывая рот и показывая язык с пирсингом. По манере держаться они напоминали Арианне молодых знакомых Леоны, пафосных детишек баснословно богатых родителей – среди друзей Дайаны такие тоже находились. Киван выпендривался, Жасмин то и дело грубо поддевала брата; видимо, они как раз и пришли научиться рулить любимой игрушкой.
Окончательно закрыла больную тему – перед Дайаной она извинилась еще позавчера, как только переварила новость о совместной учебе в «УэстХелипорте», впрочем, островитянка ничуть не обижалась.
- Ребята, да вы никак ослепли, – донесся до них нарочито строгий баритон. – Тут же написано – курить запрещено.
Киван стушевался, бросил недокуренную сигарету в урну, схватил сестру за запястье и умчался, бормоча под нос извинения. Жасмин раскрыла рот и смотрела на брата, как на идиота, а Дайана издала звонкий беззлобный смешок.
Обладатель баритона бесшумно вышел на площадку; проводил парочку недоумевающим взглядом и широкой улыбкой, немного мальчишеской, потом перевел взгляд на девушек.
Это явно один из педагогов или инструкторов: на вид ровесник Ларса, брюнет с щетинистым подбородком, которому вполне подошла бы характеристика «мужественный»; у него были размашистые, плавные движения рук. На черной кожаной куртке мужчины – небольшое пятно, словно он случайно прислонился к стене, побеленной мелом. На правой руке наколота татуировка, продолжающаяся под рукавом, но Арианна не разбирала сюжета – хаотичные черные линии. Дайана потушила сигарету о фонарный столб и точным броском метнула желтый окурок в пепельницу. Новый знакомый на пару секунд задержал взгляд на Арианне, его светлые глаза немного расширились, внимательно изучая девушку. Она удивленно моргнула, не понимая причин такого внезапного внимания.
Но тут мужчина вынул из кармана грубых джинсов черную пачку сигарет – таких же, какие курит Нильсен, - и к Арианне начало приходить смутное предположение.
- Привет, девушки, рад видеть, - добродушно сообщил он; рассеянно почесал затылок. – Вообще-то это курилка, к слову, буду благодарен, если вы просветите вашего одногруппника, чтобы он не улетал отсюда, как ошпаренный, как только меня увидит. Вот это, - мужчина ткнул пальцем в «курить запрещено». – Мы уберем, видимо, один умник среди прорабов решил, что будет очень смешно поменять местами и повесить нужную табличку возле запасов авиатоплива, вроде до первого апреля почти месяц.
Девушки дружно прыснули.
- Ну вот, я же говорила, что табличку повесили для прикола! – торжествующе воскликнула Дайана, буравя нового знакомого до невежливости пристальным взглядом.
- Ага, ты была права, - заверила ее Арианна и вежливо обратилась к мужчине. - Извините, вы случайно не мистер Дормер?
- Случайно он, - неразборчиво отозвался мужчина и вынул изо рта еще не зажженную сигарету; слегка скривился. – Только давайте без официоза, Арианна. Мистер, не мистер, просто Дормер, здесь не авиационный институт. К вам это тоже относится, - кивнул он Дайане.
- Хорошо, - заморгала немного опешившая Арианна.
И с чего она решила, что близкий друг Ларса будет его копией? Двое мужчин казались совсем разными по настроению; среди общего – только предпочтения в сигаретах и бесшумная походка. Да и то, если Ларс высокий и худощавый, и в его гибких изящных жестах просматривалось что-то кошачье, то Дормер со своей размашистостью, ростом выше среднего и более плотной фактурой ассоциировался скорей с небольшим медведем.
Да уж, это точно не институт; просто до жути интересно, что именно и как много Ларс о ней говорил своему близкому другу, если Дормер в курсе не только ее имени, но и как она выглядит?
Жаль, что Нильсена она еще точно не сможет называть просто по фамилии или имени, усмехнулась Арианна про себя; тугой комок в груди немного рассосался.
Дайана переводила удивленный взгляд с одного на другую и забавно морщилась – она всегда так делает, когда у нее в голове происходит активный мыслительный процесс.
- Вы обо мне наслышаны? – поинтересовалась Арианна; подстроилась под отрывистую и прямоватую манеру речи Дормера.
Глаза собеседника проследили за ее привычно поднявшейся левой бровью и слегка расширились; Арианна чертыхнулась про себя, тут же приняла обычный вид. Дормер расплылся в улыбке на пару мгновений, но, словно спохватившись, вернул спокойное лицо.
- Наслышан, мне нужно знать, какие внеурочные занятия проводятся педагогами в моей школе, - сообщил он; Арианна не сомневалась, что это отговорка. – Например, здесь дело касается вашего диплома. Бортовые навигационные системы, если не ошибаюсь?
- Они самые, мистер… прошу прощения, Дормер.
Тот снова быстро ухмыльнулся; держать лицо у Дормера получалось гораздо хуже, чем у Ларса, он и близко не был таким спокойным и сдержанным. Дормер поглядывал на Арианну изучающе, с каждой секундой словно что-то больше и больше для себя проясняя. Странно, но его поведение ничуть не отталкивало – не то потому, что перед ней друг Ларса, о котором он высокого мнения, не то потому, что сам Дормер показался Арианне довольно приятным человеком. Достаточно простодушным, но не примитивным, он быстро располагал к себе.
- А я Дайана, - громко представилась островитянка, переманивая на себя внимание мужчины и разглядывая его во все свои кошачьи глаза. – Мы с Ари соседки, четвертый год, она умная и вообще молодчинка, если бы не она, я бы мокрого места от нашего дома не оставила, потому что обожаю готовить и собирать вечеринки, - она звонко хихикнула, а Арианна метнула в нее пронзительный взгляд, начиная заливаться краской. – Вы будете учить нас летать на вертолете?
Дормер молчал, оглядел Дайану с ног до головы; задержал взгляд на курносых мордашках диснеевских принцесс, красовавшихся на ее бедрах.
- Да, у второй смены полетами буду заниматься я, - усмехнулся он; кажется, островитянка его искренне забавляла и у Арианны отлегло от души. – Но вам пока рано об этом думать, Дайана, теорию выучите, - в его глазах играли веселые искорки.
- Конечно, выучу. Я уверена, это будет классно, у вас наверняка огромный опыт, - отозвалась Дайана, вызывая у собеседника еще более широкую ухмылку.
Арианна переводила недоуменный взгляд со своей соседки на друга Ларса – с чего это она вдруг ведет себя не лучше Джастис, понравился он ей, что ли?
- Кстати, что это такое белое у вас на куртке?
Дайана вскинула подбородок и очень искусственным жестом откинула за спину бирюзовые пряди, пытаясь сделать это женственно. У Арианны мелькнула слабая мысль, кому из своих близких знакомых островитянка сейчас может подражать, возможно, несознательно, но она отбросила ее как излишне самоуверенную. Дайана собралась помочь Дормеру обтряхнуть черную кожу от побелки, но тот снял куртку быстрей, оставшись в легкой футболке. Соседка уставилась на его торс и плечи, Арианна же повнимательней рассмотрела татуировку, занимавшую всю руку Дормера. На редкость безвкусная, она входила в диссонанс с обликом мужчины – каша из дурацких узорчиков и цветочков вкупе с большим черепом. Казалось, ее выдумал хиппи под кайфом, но Дайана была другого мнения:
- Блин, а татушка у вас шикарная.
Арианна искренне понадеялась, что она не станет показывать ему в ответ всю свою нательную живопись, дело явно к тому шло.
- Правда, что ли? – неразборчиво ответил Дормер, едва не выронив изо рта сигарету. Энергично обтряхнул куртку и надел ее обратно. – Да ладно, не шутите, этот кошмар мне наколол один парень из Исла Парадисо. А я был слишком пьян и мне было весело. Никому не понравилось, - он горестно вздохнул. – Клянусь, я в жизни не слышал больше издевательств от научного руководителя Арианны, чем тогда.
Арианна, не сдержавшись, громко прыснула и сразу отвела глаза.
Дормер бросил в нее быстрый заинтригованный взгляд.
- Прошу прощения, - торопливо исправилась Арианна.
- Да ну, глупости, татушка обалденно смотрится, - уверенно заявила Дайана. – Вы были в Исла Парадисо? – глаза островитянки загорелись азартом. – А я там живу, кажется, мой род даже коренной, - похвасталась она, глядя на него из-под ресниц. – Как вам «Син Лакшери Бэй»? – живо поинтересовалась она, имея в виду самый популярный и сумасшедший район острова, где можно найти развлечение на любой извращенный вкус.
- Настоящий ад, - отозвался Дормер, ухмыляясь. – В самом лучшем смысле слова. Ладно, девушки, мы заговорились, я пойду разберусь с этим образчиком юмора, - он махнул рукой в сторону многострадальной таблички. – А вы бегом на первичную инструкцию, я уверен, мистер Морроу вам понравится, он превосходный педагог.
Он по-дружески подмигнул им, улыбнулся и стремительно направился в сторону лётного поля по засыпанной гравием дорожке.
- Блин, - выпалила Дайана, буравя взглядом спину Дормера. – Ари, он классный.
Арианна лишь тихонько качала головой; ее радовало, что знакомство прошло удачно, что с Дормером общаться легко и он воспринял ее неадекватную соседку нормально. Просто реакция Дайаны казалась несколько неожиданной – да, друг Ларса вполне интересный мужчина, но Арианна бы поняла, запади эксцентричная мулатка на Кивана, он выпендрежник, конечно, но казался более близким островитянке по духу. Однако симпатии у Дайаны завязываются хаотично, проходят быстро, непредсказуемы, на них почти не влияют манеры, статус, профессия очередного увлечения. И она в целом нередко на кого-то заглядывалась, и это могло ни к чему не приводить.
- Ага, - рассеянно отозвалась Арианна, но Дайана восприняла ее ответ буквально:
- Только стоп, давай договоримся, мне первой он понравился!
- Дайан, успокойся, он не в моем вкусе, - устало сказала Арианна. – Пошли уже на инструкцию, опаздываем, - она тронула ее за рукав.
Подумала, что если бы островитянка запала на Нильсена, ей бы пришлось ее убить.