Показать сообщение отдельно
Старый 18.09.2008, 01:53   #4
активист
Серебряная звезда Золотая звезда Серебряная звезда Серебряная медаль 
 Аватар для SantaFulmine
 
Репутация: 1581  
Адрес: Улица имени писателя, дом пятиэтажный, квартира трехкомнатная=))
Возраст: 38
Сообщений: 2,659
Профиль в Вконтакте
По умолчанию Глава 1

На задних лапках человек
Ступает горделиво,
Гоняясь тщетно целый век
За вольностью счастливой.
Но много бед в погоне той,
Падения нередки,—
Пред своенравною судьбой
Мы все — марионетки.

Пьер Жан Беранже

Глава 1
"Что-то"


Помни: только эта жизнь имеет цену! И, будучи свободным и счастливым, молниеносно пользуйся благоприятными обстоятельствами, пока они на твоей стороне, ведь завтра обстоятельства могут перемениться к худшему и как бы ты не старался — тебе уже не повернуть время вспять и не возвратить утраченное. Из пепла дрова не восстановятся, а завтра, возможно, не наступит никогда.
Но мы мало думаем о завтрашнем дне, еще меньше — о сегодняшнем, зато очень часто — о нашем прошлом. Мы не задумываемся о том, сколько нам отмерено. Вернее, мы думаем, что будем жить вечно и живем соответственно с этой мыслью. Но часы нашей жизни никогда не останавливаются для передышки и стрелка неумолимо скользит по кругу, приближая тот час, который станет для нас последним.
Джанни Либеро, привлекательный мужчина 42-х лет, сидел в своем кабинете, откинувшись на спинку кресла и следил за секундной стрелкой часов, висевших на стене. Устав, он закрыл глаза, но ход часов все равно был очевиден — он отдавался в голове монотонными звуками: "тик-так, тик-так...". И эхом им стучало сердце.
"Санта Фульмине*... Уж не та ли это Санта, сестра Рокко Фульмине, которого я знавал когда-то?.. — думал он. — Красивая худенькая девушка с длинными темными волосами, хрупкое и нежное созданье — такой она была тогда. Сколько же времени с тех пор прошло? Лет 15, наверное. Интересно, она сильно изменилась?.. Узнает ли меня?.."
В дверь постучали.
— Войдите!
— Пришла синьорина Фульмине,— сообщила секретарша. — Пригласить ее?
— Да, Эльвира, пускай заходит.
Через мгновение в дверь вошла женщина лет 35, довольно красивая. Это была совсем другая женщина, не та, которую Либеро знал когда-то. В ее красивых серых глазах приютилась усталость и печаль, изящно очерченные губы давно разучились улыбаться и, кажется, уже не манили поцелуем и не обещали изысканных удовольствий, ее тонкий нос правильной формы, был словно выточен из мрамора и холодностью этого природного материала веяло от всего ее облика. Черные волосы женщины, длиной до плеч, были аккуратно уложены, будто она только что из парикмахерской, косая челка прикрывала умный белый лоб. Одета она была во все черное: черное пальто, черные туфли, черный костюм, и производила странное впечатление. В смешанных чувствах Джанни Либеро встал ей навстречу и поздоровался:
— Добрый день, синьорина Фульмине! Присаживайтесь,— и указал рукой на кресло напротив себя. — Чем обязан?
— Добрый день. Я пришла поговорить с Вами о Вашей последней коллекции. Она меня заинтересовала. И мне бы хотелось с Вами поработать.
— Да? И что Вы думаете о моей коллекции?
Они какое-то время обсуждали коллекцию — оба были модельерами — потом Джанни предложил выпить кофе.
Санта неспеша пила свое кофе, в то время как Джанни сидел, скрестив на груди руки, и улыбался.
— Чему Вы улыбаетесь? — спросила Санта.
— Мы с Вами видимся впервые?
— Кажется, да. А разве нет?..
— У Вас есть брат по имени Рокко?
— Ну да.
— Ему 42 года и он когда-то занимался теннисом, а у Вас в юности были длинные волосы?
Санта утвердительно кивнула.
— Мы с Вашим братом были друзьями.
— Думаете, я помню всех друзей своего брата? — Санта пожала плечами.
— Но ведь я помню. Хотя Вы очень изменились, да и я, наверное, тоже. Кстати, как Рокко поживает?
— Неплохо. Он уже 9 лет, как уехал в Америку. Женат, двое детей. Обычная история,— сказала Санта и отчего-то вздохнула.
— А мы свободны как ветер. И единственное, что нас беспокоит — это наша карьера. Я прав?
— Вы правы, синьор Либеро (прим. автора. фамилия героя переводится с итал. как "свободный"). Но вернемся к Вашей коллекции. Я бы хотела Вам кое-что предложить.
***
Был обычный весенний вечер, еще довольно холодный, но все же весенний. Джанни стоял на балконе, вдыхая мартовский воздух, наполненный свежестью и еще чем-то неуловимым, но таким знакомым. Небо было светлым, легкие пушистые облачка, кое-где застывшие в небе, хранили сияние зашедшего солнца, на горизонте виднелись следы пастельного заката: нежно-розовый плавно переходящий в оранжевато-желтый; и только одинокая первая звезда робко освещала это нежное небо.
Джанни закрыл глаза. Перед ним возник образ Санты Фульмине. Джанни попытался отогнать этот образ прочь — не получилось.
"Обычная женщина, холодная и безразличная. Карьеристка..." — мелькнула мысль.
Джанни открыл глаза, закурил, но, сделав несколько затяжек, потушил сигарету и снова закрыл глаза.
"Почему мы с ней встретились? — не давала покоя мысль. — Почему?.. И ведь что интересно: тогда, 15 лет назад, мы были веселыми и беззаботными, а сейчас абсолютно скучные люди, выросшие из своих детских грез. Мы не верим в мечту. Мы засыпаем и просыпаемся, а жизнь проходит мимо, как будто ее и не было. Смотришь в зеркало: и вместо 20-тилетнего парня на тебя смотрит 42-хлетний мужчина. Жаль... Жаль, что замечаешь это так поздно. А она, Сантина моих солнечных дней, даже и не подозревает, что время от нас уходит. Она серьезная деловая женщина, но в ее груди бьется сердце, и кто знает какое... Стоп, Джанни, тебе не все равно? Почему-то не все равно. Почему-то меня зацепила эта женщина, похожая на холодный айсберг, на неприступную скалу, грозно нависшую над морем, на риф, окруженный водой, одинокий в необъятном океане жизни. Но ведь когда-то она была другой: лучшим цветком в букете пылкого влюбленного безумца, пьянящим коктейлем в руках у искателя приключений, а теперь — сухое вино 15-тилетней выдержки в подвале последнего гурмана. И все-таки она меня чем-то зацепила!.. Не понимаю... Совершенно не понимаю... "
Джанни открыл глаза, и в лицо ему дохнуло ночью. Мириады звезд слабо мерцали на черном небосводе.
"Сколько же времени я так простоял?" — удивился Джанни.
Ночь ответила ему многозначительным молчанием. Она дарила его каждому вопрошающему, вдохновляя на смелые решения. Ночь — время размышлений, день — время действий. Но как часто то, что происходило ночью, утром предается забвению или вспоминается всего лишь как сон. Как сон, который никогда не повторится и никогда не сбудется.
Джанни хотел было понять, что происходит в его душе, но не смог. Он устал. Он чувствовал опьянение от этого прохладного ночного воздуха. А может, виной тому был совсем не воздух?..
Он еще не знал, что в его душе зарождается что-то новое. Что-то такое, что в корне изменит всю его жизнь.
Что-то...

___________
Санта Фульмине* - не путать героиню с автором
__________________
"В жизни все обязательно будет хорошо, как в кино. Хэппи-энд, как говорится. А если не все хорошо, значит, это еще не конец. Фильм еще не закончился". ("Om Shanti Om")
SantaFulmine вне форума   Ответить с цитированием