Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2009, 00:50   #58
Не дождетесь!
Серебряная звезда Золотая звезда Серебряная звезда Спонсор Prosims Серебряная медаль Бронзовая медаль Серебряная звезда Золотая звезда 
 Аватар для Mara Li
 
Репутация: 5024  
Адрес: Сочи
Сообщений: 2,262
По умолчанию

Четвертая серия


Челтенхемские новости.


Челтенхем встретил нас солнцем и приятной прохладой курортного города. Тут было свежо, традиционно и как-то неспешно.
До этого дня мне не приходилось бывать здесь, и я всю дорогу до отеля с удовольствием любовалась приятной новизной незнакомого места. Отель порадовал семейным уютом и атмосферой Старой Англии.



Но - работа прежде всего, и мы с Марком, оставив ворчащего Йенса на английской лужайке, отправились искать дом несчастного мужа Лиз Крайтон – Хью Крайтона.


Нам было известно, что он работает барменом в пабе, играет на ежегодных Челтенхемских скачках, правда, скромно, умеренно выпивает в выходные. А также его домашний адрес, телефон сотового и имя работодателя. Можно было, конечно, позвонить и договориться о встрече, но Марк решил, что увидеться с Хью надо именно у него дома.
Я толком не представляла , как можно вломиться в дом добропорядочного британца, в обеденное время, прямо после его смены в пабе, но Марк уверил, что это будет несложно.
Мы взяли машину напрокат и карту Челтенхема, поэтому лихо перемещались по городу, явно намного быстрее, чем принято в здешних местах. Внезапно раздался звонок телефона Марка.
- Наверняка Майлс, - сказал шеф, лихо паркуясь у какого-то заведения и пугая прохожих. Он включил громкую связь, и я услышала низкий голос Оливера:



- Что ж, ребятушки, я тут поработал и расскажу вам много интересного. Записывайте или запоминайте. Как погодка у вас?
- Спасибо, солнце здесь, курорт, как-никак! Готовы, слушаем.
- Итак, наша Лиз Крайтон носила в девичестве фамилию Розенблюм. Но фамилия эта, навевающая мысль об отце-банкире, была взята, прямо скажем, из воздуха, так как росла она сиротой и воспитывалась в разных интернатах и пансионах. Деньги на ее содержание регулярно посылались мистером Джеральдом Беккетом, который являлся неудавшимся супругом нашей первой жертвы – Мардж Беккет.
- Ого! Так, значит, пропавшие женщины – это мать и дочь! – воскликнула я. - Да это ж ниточка!
- Но тогда, значит, девичья фамилия Мардж – Розенблюм? – спросил Марк.
- В том то и дело, что нет, - продолжил Оливер. - В-общем, нарыл я тут на эту девицу целую кучу всего. Думаю, дело обстояло так…

Жила была в городе Глостере этакая разбитная, веселая девушка – Мардж. Любила выпить, потусоваться в барах, иной раз и драку устроить, но чаще всего – раскрутить паренька с деньгами. Полиция не раз задерживала Марж, но тяжких обвинений ей не предъявлялось.
Была она отменная красотка, судя по ее портретам в полицейском участке, хотя там не ахти какие мастера-фотографы. Потом пропала, видно, нашла таки себе пригожего да зажиточного джентльмена, сквозь пальцы смотревшего на ее бурную молодость. А через годик объявилась с крохой-девочкой на руках. Но, что самое интересное, не прошло и трех месяцев, как она становится невестой весьма респектабельного и уважаемого господина, правда, на двадцать с хвостиком лет старше её.
Ну а потом, вы знаете, исчезает со свадьбы в чем была, оставив маленькую Лиззи на руках у незадачливого пожилого Беккета, – подытожил Оливер, - история, можно сказать, обычная до оскомины. Беккет, возможно, предположил, что она просто сбежала со следующим претендентом, хотя вслух никогда этого не говорил. Ну, вот, собственно, и все. Единственное, что пока непонятно - откуда у девочки Лиззи еврейские корни. Пока ничего не нарыл. Но буду искать.
- Отличная работа, Майлс! – отреагировал Марк.
- О'к! А я вам завидую, у нас тут туман, как обычно. Передавай привет нашей проницательной леди! – Оливер отключился.
Пару минут мы переваривали услышанное, потом принялись обсуждать, я – очень эмоционально, Марк - нахмурившись и дымя сигаретой.
- В любом случае, надо ехать к Хью Крайтону. Теперь мы его должны о многом спросить. Вперед! – сам себе скомандовал Марк, и через несколько минут мы находились у довольно старенького дома в совсем не курортном районе города.


- И как будем входить? Кем представимся? – спросила я.
- Членами комиссии по лотереям, - бодренько сказал шеф, выуживая из машины скромненькую черную папочку и какой-то непонятный значок с еле различимыми символами. Но выглядеть он при этом сразу стал как-то официально.
- А мне что делать?
- Улыбаться, Мэди, улыбаться!



Собственно, все произошло просто и естественно. Марк терпеливо, с вежливой улыбкой стал просить прощения у мистера Крайтона, едва тот приоткрыл дверь:
-Господин Хью Крайтон? Сэр, мы вынуждены принести Вам извинения. Мы очень просим Вас выслушать, если этого не произойдет, вот эта прелестная девушка лишится работы! Прошу Вас, сэр! Это ведь не наша ошибка, это аппаратный сбой системы! И потом, сэр, ведь не прошло и месяца, как мы произвели проверку! Всего месяц!
Явно ничего не понимающий и сонный после ночной смены Хью Крайтон в итоге просто затащил нас в дом и, посадив в кресла, попросил объяснить, в чем, собственно, дело.
- Господин Крайтон, Вы ведь были на апрельских скачках?



- Естественно, кто ж на них не бывает…
- Вот! А в этом году разыгрывали лотерею по билетам, и Вы выиграли, правда, немного..
- Да нет же, я и не участвовал в лотерее, и не выигрывал ничего.
- Это понятно, это была лотерея по квитанциям ставок.
- Я даже не знал об этом.
- Да, но мы всё фиксировали, и выяснилось, что Вы выиграли. Но узнали мы об этом лишь сейчас! Вот об этом и речь!
Марк стал объяснять Крайтону про «аппаратный сбой», а я во все глаза разглядывала собеседника. Мне он нравился, этот Крайтон.


[center]Усталое простоватое лицо, темные, немного вьющиеся волосы, очень красивые руки с тонкими смуглыми пальцами. Возможно, кто-то из его предков был итальянцем. Нет, не мог этот человек быть убийцей, не мог. Дом, возможно, его родителей или родственников. Уж очень много мелочей, которые вряд ли будет собирать такой молодой человек в своей квартире.
И тут я очнулась. Хью резко вскочил и лицо его побелело:
- Кто вы? Кто вы? Что вам нужно? Зачем вы спрашиваете о моей жене!? Уходите! Я вызову полицию!
Я точно что-то пропустила! Лишь сейчас я поняла, что улыбаюсь во весь рот, и тут же расслабила мышцы, стерев улыбку. Но Марк уже взял быка за рога. Он явно намеренно вывел его на эту реакцию. Наверняка уже осмотрелся и перешел к действиям.



- Успокойтесь, господин Крайтон, - ледяным голосом попросил шеф, - Вы правы, мы не те, за кого себя выдали, но… - тут пауза, - мы хотим помочь Вам в поисках утонувшей Элизабет Крайтон. И утонула она не по своей воле, уж это нам точно известно.
- Что?! – Хью буквально осел на диван. - Утонувшей? Кто? Кто мог убить ее? И что вам известно?

- Вот об этом мы сейчас и поговорим. Но сначала успокойтесь немного, и я вам расскажу, кто мы, а вы расскажете о ней! Идет?


.......

Лиз и Хью познакомились на вечеринке в пабе, где он и работал. Его удивило, что девушка, весьма приятная во всех отношениях, как будто отстранилась от всего происходящего и, казалось, полностью ушла в свои мысли, изредка поправляя салфетки у приборов и автоматические протирая платочком свой пустой бокал. «Странная» - решил Хью. Но тем не менее, она его заинтересовала. Вскоре они стали встречаться.



Лиз была спокойной, уравновешенной и очень доброжелательной. Она никогда никому не навязывала своего мнения, но и руководить ею, подчинить её было трудно. Она принимала простые истины и находила радости жизни в её ежедневном проявлении. С Лиз было невероятно легко и просто.


Хью влюбился в нее и как-то совершенно естественно сделал ей предложение.
Лиз работала в антикварном магазинчике, сначала лишь протирая пыль да намывая полы. Но хозяин быстро увидел ее скрытое обаяние и потихоньку начал обучать ее работе с клиентами. Лиз училась легко и делала это с радостью.
- Я не знал человека светлей и добрей ее, - продолжал Хью, уставясь глазами в одну точку,- и будь жива моя мать, она бы с радостью и без колебаний назвала Лиз невесткой! Но случилось то, что случилось. Она исчезла без следа, без намека, без записки… Я стал жить, как тень, существуя лишь внешне, боясь думать, что же произошло на самом деле! А вот теперь приходите вы и говорите, что ее утопили... Зачем, почему? Кому это понадобилось? Что она сделала? И почему, вы, частные детективы (а Марк сообщил ему новую версию), вновь взялись за это дело? Неужто Беккет взялся оплачивать ее поиски? Да он и при жизни-то с ней не очень ладил!
- Мистер Крайтон, я не могу сказать всего, но уверяю Вас, мы найдем того, кто это сделал. И тогда у Вас появится возможность взглянуть в глаза этому ублюдку. Но пока мне бы хотелось задать Вам несколько вопросов. Вы сможете ответить?
- Да-да, конечно.
- Скажите, в каких отношениях она была с мистером Джеральдом Беккетом? И что случилось с ее родителями?
- С Беккетом – ни в каких. Лиз знала, что он оплачивал ее содержание, но никогда не понимала, зачем. Она считала, что он чем-то виноват перед ее семьей, и поэтому пытается оправдаться сам перед собой. О матери своей она ничего не знала, но считала ее умершей. Про отца - тоже. И что самое странное, никогда ничего не спрашивала у Беккета. Я предположил,что Беккет соблазнил ее мать, и она, Лиззи, его незаконная дочь, но Лиз только пожала плечами. Но где-то месяцев за восемь до исчезновения она обронила, что, возможно, ее мать жива, и она когда-нибудь о ней услышит.



- Из чего это последовало? Она получила какое-то сообщение? Или, может, встречалась с кем-то? – спросил Марк.
- Вроде нет. Может, что-то в магазинчике своем услышала, там ведь приезжие со всей Англии бывают. Вы знаете, она не была слишком многословна, если бы захотела – сказала сама.
- Хью, у Вас остались личные вещи Лиз, бумаги, письма? Может, Вы покажете их нам?
- Знаете, у ней ведь было немного вещей. Но я покажу, - Хью поднялся и достал с полки коробку.


Мы нашли пару писем от работодателей, несколько чеков, открытку от самого Хьюго и небольшой альбомчик, завязанный атласной лентой. Открыв его, мы увидели фотографии красивых ручных часов, статуэток, медальонов. На каждой фотографии – краткое описание: что это, сколько стоит, из чего сделано.



- Что это? – спросил Марк.
- Это что-то типа каталога из магазина. Хозяин давал это Лиззи, что бы она могла потихоньку учиться, рассматривать и запоминать ассортимент.
- Ясно, - я потихоньку листала страницы.


И тут выпала фотография, явно не из этого каталога, без подписи и довольно замусоленная. Марк поднял ее и молча, с каменным лицом передал мне. На ней, в сиянии синих камней и бриллантов, на черном бархате восседала брошь-бабочка с толстым брюшком из белой платины!


Я рассматривала ее безумно дорогой наряд, а сердце билось в горле, в висках, в кончиках пальцев…
- Откуда, откуда она у Вас, эта фотография, мистер Крайтон? – пересохшими губами вымолвила я.
- Я не знаю. Может, тоже из магазина. Там ведь полно таких вещей.
- Мистер Крайтон, Хью, мы должны взять эту фотографию, но вернем ее Вам при первой возможности! Я оставлю свою визитку, - произнес Марк, вставая с кресла и тревожно поглядывая на меня.
Хью кивнул.
- Вы знаете, - медленно сказал Хью, - мне как-то даже легче стало. Ведь я и поговорить о ней ни с кем не мог. Кто-то смотрел с сочувствием, кто-то с хитрецой, явно намекая, что она сбежала с любовником. А я не мог этого вынести, не мог.



И тут Хью странно наклонился, как будто ему не хватало воздуха, закрывая лицо побелевшими руками. Плечи его тряслись. Он плакал. Совершенно беззвучно.


.......



В сериале использованы фотографии Челтенхемского отеля Rizing Sun Hotel
__________________
......

Последний раз редактировалось Mara Li, 08.09.2012 в 23:37.
Mara Li вне форума   Ответить с цитированием