Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2010, 22:33   #41
Не дождетесь!
Серебряная звезда Золотая звезда Серебряная звезда Спонсор Prosims Серебряная медаль Бронзовая медаль Серебряная звезда Золотая звезда 
 Аватар для Mara Li
 
Репутация: 5024  
Адрес: Сочи
Сообщений: 2,262
По умолчанию

Отражения.


.........Иногда мне кажется, что люди, лишенные воображения и не отягощенные достойным делом, пытаются найти себе занятия в совершенно странной области. Именно такое чувство возникло у меня, когда я читала дело о таинственной картине!
...........Основная часть документов состояла из газетных статей, рассказывающих о событиях, напоминающих военные действия некого пироманьяка. Или даже группы оных, решивших предаться своей страсти к поджигательству без остатка. Болезнь эта всегда вызывала во мне чувство внутреннего протеста. Ну нельзя же, в конце концов, так распускать себя! Не верила я и в клептоманию. Все подобные мании казались мне лишь оправданием собственных пороков.


...........Я сидела в родном кабинете, перебирая кипы бумаг, папок, пожелтевших вырезок. На улице стемнело, но дочитать материалы было необходимо сегодня. И, запасшись чашкой кофе, терпением и булочкой , я перелистывала странички под ярким светом настольной лампы, копаясь в горе бумаг, теряясь в несуразице сообщений. Настрой у меня был скептический.
...........«Дора Бренд из Митчема видела, как сгорел ее дом через шесть недель после того, как она купила копию этой картины. И хотя у нее дома имелось около сотни картин, целой осталась только репродукция «Плачущего мальчика».
...........Через шесть недель? Так это почти полтора месяца!
...........«Сандра Краск из Килбурна рассказала, что после того, как она, ее сестра и мать купили каждая по репродукции этой картины, с ними произошла одна и та же история, будто бы по одному сценарию.»
...........Сценарию забытого утюга?
.............«Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.»
............Какая репродукция? Не упомянуто. Случайно или намеренно.
............И все в таком же духе. Интерес к странным событиям подогревали газетчики, в какой-то момент просто предложившие устроить массовое сожжение копий картины! Бог мой, прямо инквизиторские замашки у британских журналистов! Никакой связи с «Плачущим мальчиком» я не увидела вовсе. В полицейских отчетах упоминались многочисленные пожары, но в одном случае был зафиксирован взрыв газа, в другом - испорченная электропроводка, в третьем - забытый на плите чайник. И лишь в одном случае – в деле Питера Молла, йоркширского пожарного, - был приведен и зафиксирован действительно странный случай.


.............«Питер Молл выступил в прессе с рассказом о том, что пожарные команды на севере Англии за прошедшее лето встречались с неоднократными возгораниями, которые уничтожали в помещении все, за исключением дешевой репродукции картины «Плачущий мальчик». Причины пожаров в этих случаях остались нераскрытыми.
.............Молл заговорил об этом феномене после того, как его собственный брат Рон, не поверив рассказам, купил репродукцию и повесил у себя в комнате, чтобы доказать, что все это выдумки, а вернувшись на следующий день с работы, обнаружил, что дом его почти полностью сгорел. Увидев, как из руин дома вынесли совершенно не пострадавшую копию «Плачущего мальчика», Рон Молл заплакал и сам.»




Такое ощущение, что пожарный сам участвовал в раздувании общего психоза. Но зачем? Решив, что отделить зерна от плевел мне не удастся, я стала разглядывать фотографию этой картины, находившуюся тут же. Мальчик на первый взгляд просто плакал, и детская слеза, катившаяся по пухлой щечке, вызывала сочувствие. Но чем больше я разглядывала изображение, тем больше мне становилось не по себе. Малыш не просто плакал от какой-то детской обиды, он был испуган, загнан в угол, и глаза его просили о помощи. Или мне все это уже кажется?
Встав со стула, я глянула в окно. За стеклом играли и переливались огни. Начинал накрапывать мелкий дождик, размазывая и размывая радужную гармонию красок, превращая оконное стекло в неустойчивую и меняющуюся картину ночного города. Тронь такое полотно – рассыплется, разлетится тысячами острых осколков, и вопьется сотнями маленьких игл в кожу, в душу, в сердце… А пока не тронешь – заманчиво!


Этот взгляд, испуганный, загнанный, был мне знаком! Лишь пару лет назад он смотрел на меня из глубины зеркал и с прозрачно-серых оконных стекол, из лакированных внутренностей лифтов и с матовых кафельных стен больничных палат. Взгляд, просящий помощи. У кого? У всех. У всех, кто может понять, спасти, вытащить из стонущей пустоты собственного «я». Отражение было столь жалким, что воспринимать его не было никакой возможности, а уж считать человеком - и того трудней. Но это было мое отражение. Неужто и малышу некому было помочь? Что происходило там, за серым холстом картины? Что видел художник, уверенными мазками рисующий отражение испуганной маленькой детской души?
Я вновь вернулась к вороху бумаг на моем столе. Лицо мальчика так и стояло перед моим внутренним взором. Ощущение мистификации во всей этой истории с пожарами больше не покидало меня. Что-то тревожило, что-то цепляло в массе сумбурных сообщений и фактов. Но что?
В конце я наткнулась на исследования знаменитого доктора Лепаруса, который весьма настойчиво уверял, что весь феномен – проявление массового психоза. И даже к ноябрю 1985 года часть граждан, уже уничтоживших репродукции картины, все еще сообщали, что их преследует дух мальчика.
Вникая в детали, я вдруг услышала тихий стук в дверь. По ногам заструился прохладный воздух, электрическая лампочками замигала, показывая перепады напряжения. Я взглянула на дверь и тихо произнесла, не узнав собственного голоса:
- Кто там?



Тихо и бесшумно она отворилась, впуская внутрь синеватую полосу света, и на пороге я увидела силуэт мужчины, стоявшего чуть боком ко мне. Приветственно подняв правую руку, левой он держался за ручку двери. Пошатываясь, как будто ему было плохо, он медленно разворачивался ко мне лицом. И тут свет мигнувшей лампы упал на лицо незнакомца! Мертвое, обожженное, черное, с живыми, горящим от боли глазами, казалось, существующими отдельно…


Я вскрикнула и очнулась. Кажется, это был сон. Я задремала, сидя за документами. Но что это – контакт, мои впечатления, кошмар? Дверь была плотно закрыта, свет ровно падал на письменный стол. На углу, незамеченный мною раньше, белел листок, очевидно, выпавший из дела. Я уставилась на очередную копию рукописи Лепаруса:
«Общий психоз обусловлен и тем, что кто-то упорно распространяет версию, что художник, нарисовавший картину, был отцом мальчика. И, пытаясь, вызвать нужное выражение лица у малыша, непутевый папаша, зная его панический страх перед огнем, все время подносил зажигалку к лицу сына. Измученный ребенок, опухший от слез и уставший от страха, неожиданно выкрикнул: «Гори ты сам!» Утверждают, что так и произошло спустя некоторое время. Хотя факты эти являются лишь домыслами…»
Листок выпал у меня из рук. Проклятье? Самое таинственное из всех явлений. Плохо изученное и порою кардинально влияющее на психику и судьбу людей. Дело принимало странный оборот.


__________________
......

Последний раз редактировалось Mara Li, 09.09.2012 в 02:27.
Mara Li вне форума   Ответить с цитированием