Ну, сами понимаете, что без этой темы ну никак не обойтись, потому что каждый человек, который со мной когда-либо сталкивался знает, что Роберт Смит и компания для меня всё. В этой теме я немного приближу Вас к его волшебному миру - одновременно волшебному, полному чудес и одновременно пугающему, но меж тем привлекающему к себе внимание.
История группы настолько многогранна (за тридцать-то лет), что одним постом здесь не обойтись...Так что продолжение следует!
Буду рада, если хоть кто-то проникнется этой волшебной Куре-атмосферой...
Кто бы мог подумать, что из этого малыша вырастет легенда мировой рок-музыки, крестный отец готической субкультуры и один из самых загадочных людей в музыкальном мире?
Роберт Джейм Смит родился 21 апреля 1959 года в Блэкпуле, Англия. Еще в раннем детстве мальчик пристрастился к музыке - он часто подслушивал музыку, доносящуюся из комнаты его старшей сестры, было дело, увязывался за старшим братом на различные фестивали, а в семь лет Роберту подарили его первую гитару. Честно говоря, инструмент был не из лучших, но юный Смит не расставался с ним ни днем, ни ночью.
В школе Роберт славился очень странным поведением, за что ему часто доставалось от сверстников. Однако, в школе он повстречал своего первого друга, а в будущем участника группы, Лоуренса Толхерста. Где-то в возрасте 13 лет, Смит сколотил свою первую группу, которая называлась "Козлы из Кроули", в которой Смит играл на гитаре.
Шли годы, состав и название группы менялось, и вскоре ребят осталось только трое - Роберт Смит, который до сих пор играл на гитаре, Лол Толхерст играл на ударных и Майкл Демпси, игравший на басу. Не было вокалиста, а потому к микрофону поставили Роберта Смита. Тот не очень-то любил петь, но что оставалось делать? Обозвав свою троицу Easy Cure, Смит и компания начали писать песни. Однако, Лол считал, что Easy Cure как-то не звучит и предложил назваться просто The Cure. Никто не был против. Начался поиск звукозаписывающей компании, которая помогла бы молодым музыкантам записать альбом. The Cure поначалу приняла под своё крыло немецкая Hansa, предложив контракт на 1 тыс. фунтов, но вскоре группе указали на дверь, после того, как они записали весьма неоднозначную вещь под названием Killing an Arab. Почему-то на Hansa решили, что эта песня о расовой дискриминации, но, видимо, они не слышали о произведении Альбера Камю "Посторонний", в котором повествуется о человеке, настолько отошедшим от общества, что тот без труда совершил убийство - убил-то он араба, кто ж виноват, что действие рассказа происходит в Алжире?
Казалось, что всё кончено, но на группу обратила внимания новая компания Fiction. "Чем черт не шутит?" подумал Роберт и согласился записываться там. Ох, знал бы он, что случится дальше)))
В мае 1979 года был записан дебютный альбом Three Imaginary Boys, на который никто не обратил внимания - всего-то очередная пластинка от очередного панк-коллектива (это сейчас альбом представляет особую ценность для фанатов и не только). Живенькая музыка и почти подростковые тексты о несчастной любви, перемежающиеся с чарующе-мистическими вещами типа Another Day и Three Imaginary Boys - такой вышла дебютная пластинка группы....Что ж, первые шаги сделаны, что же будет дальше?
Группа в 1979 году
слева-направо: Майкл Демпси (Бас), Роберт Смит (вокал\гитара), Лол Толхерст (ударные)
Слушаем альбом Three Imaginary Boys (треки, помеченные * слушать в первую очередь)
Итак, старт группы получился почти незамеченным, но группа хотя бы начала нормально записываться.
Шел 1980 год, и именно в этот год произошли очень большие перемены. А началось все с того, что басист группы, Майкл Демпси, стал не очень-то уютно себя чувствовать в компании с Робертом Смитом - постоянные вечеринки и пьянки не были идеальным развлечением для трезвенника Демпси. Однако, мучиться долго ему не пришлось. Как-то раз Роберт отправился в некий бар, где выступала местная команда Lockjaw. Роберту очень приглянулся их бас гитарист Саймон Гэллап, он подошел к нему после выступления, ребята разговорились, а после энного количества кружек пива еще и сдружились. Вскоре Роберт отпустил сходившего с ума Демпси на все четыре стороны, и на его место встал Саймон, за что вся женская половина поклонников The Cure благодарна по сей день.
Еще в группу прибыл клавишник Мэт Хартли, что для панк-команды тех времен было нонсенсом...назревало явно что-то интересное.
И это интересное случилось в апреле 1980, когда вышел второй студийный альбом Seventeen Seconds, который позже стали называть первой частью знаменитой Мрачной Трилогии. Конечно, встречаются песни старого стиля об отношениях типа M, Play for Today, но сразу хочется обратить на мрачноватые инструментальные вещи, которые словно провожают нас по ту сторону зазеркалья (A reflection, Three, a final sound), а также появляются мрачные вещи по лирике, например A Forest - эта песня и по сей день звучит в готик-клубах по всему миру. Также всё чаще темой для написания песен становятся литературные произведения, например, рассказы Франца Кафки вдохновили Роберта на замечательную песню At Night.
Итак, первые шаги в темную сторону были сделаны, но это были только первые шаги....
Группа времен Seventeen Seconds
слева-направо: Лол Толхерст (ударные), Мэт Хартли (клавиши), Роберт Смит (вокал\гитара), Саймон Гэллап (бас)
Качаем и слушаем альбом (как всегда, ключевые треки со звездой *)
81-й год. Группа гастролирует по миру с альбомом Seventeen Seconds. Музыкальные критики уже перестают называть The Cure "одними из...", группу приглашают на телевидение. Но опять же, идет не всё так гладко, как хотелось бы: клавишник группы, Мэт Хартли, стал выказывать некие недовольства, и Смит руководствуясь принципом "недовольные уходят", выдворяет его из группы. The Cure прекрасно обходились без клавишника - худо-бедно Смит сам играл на синтезаторе без чьей-то посторонней помощи. Однако, беды на том не закончились. Роберт в этот год разочаровывается в религии как в таковой (он выходец из очень религиозной семьи) и впадает в депрессию. Трагедия постигла и ударника, Лола Толхерста, в этом году у него умерла бабушка, его очень близкий родной человек.
На фоне этих событий, группа записывает очень мрачный альбом Faith. Всё, закончились песни о любви: "Я порву твою плоть, я знаю, что убью тебя сегодня снова" - срывая голос вопит Смит в Doubt. Почти в каждой песне можно услышать жесткий ритм (например, в The Holy Hour), и именно этот альбом стал основой для всего творчества нашей группы "Кино"....Альбом поражает мрачностью и меж тем загадочностью лирики, чего стоит All cats are grey, где Смит повествует вовсе не о кошках, а о том, как тот очутился посреди темной пещеры, из которой не найти выхода. Конечно, украшением альбома являются песни The Drowning Man - используя различные муз. эффекты, слушателя сковывает льдом и он сам будто погружается с головой в ледяную воду, ну и, конечно, заглавная песня Faith, песня о потере веры в Бога, в себя: "И я ушел в одиночестве. Ничего не осталось, только лишь вера....".
В этом году происходит еще одно значимое событие: посмотрев фильм Дэвида Линча "Голова-ластик", Роберт Смит впервые появляется на сцене в том образе, в каком привыкли его видеть поклонники - со взъерошенными волосами и размазанной губной помадой. Также в этом году группой заинтересовался режиссер видеоклипов Тим Поуп, ранее работавший с такими командами как Siouxie and the Banshees, The Clash и другими. Он снял группе клип на песню Primary, и ему настолько понравилось работать с ребятами, что именно Тим снимает те самые забавные клипы, которые так все любят. Да, скучные клипы, где банально играла группа или пускался какой-то видеоряд, закончились....
Что бы на ни говорил Смит, но именно в этот период появляются странные люди со всклоченными волосами и диким мэйк-апом, одетые в черное и любящие мрачную музыку и литературу...Они назвали себя "готами"...
Группа в 1981 году
л-п: Роберт Смит (вокал, гитара, клавиши), Саймон Гэллап (бас), Лол Толхерст (ударные)
Зацениваем альбом Faith, как всегда обращаем внимание на трэки, помеченные *
Еще очень советую послушать песню, выпущенную в качестве сингла - Charlotte Sometimes. Эта песня была написана Смитом под впечатлением от одноименного рассказа, в котором повествуется о девочке-сироте, которая каждую ночь менялась телами с другой девочкой, которая жила в том же приюте, но только много лет назад.
Тур в поддержку альбома Faith выматывал Смита с каждым днем, и чтобы хоть как-то сохранить работоспособность, он увлекся алкоголем и наркотиками. С того момента вся жизнь группы превратилась в сплошной кошмар: Роберт находился в постоянном бреду, ночами, после концертов, он напивался до беспамятства, а днем спал, изредка просыпаясь, дабы написать хоть что-то для следующего альбома. В эти нелегкие, мягко говоря деньки, в родовых муках вышел альбом Pornography, который стал апогеем всей Мрачной Трилогии. Если вы искали настоящую депрессивную музыку, то вам стоит послушать именно этот альбом, а если вы еще и любитель "Агаты Кристи", то вы как раз по адресу - братья Самойловы, известные куроманы, взяли за основу своего творчества именно этот альбом и перекликающиеся нотки, несомненно, видно невооруженным глазом.
"Какая разница, если мы все сдохнем?" - вот так "дружелюбно встречает нас альбом песней One Hundred years. И с первых же аккордов слушатель попадает в мир паранойи и бреда, который оставляет неизгладимый след в его сердце - не зря же у многих поклонников The Cure именно Pornography является любимым альбомом.Таинственный сад, где с ветвей деревьев свисают мертвецы, уродливая одинокая статуя, сиамские близнецы - это лишь малая часть персонажей, с которыми предстоит встретиться в песнях. До глубины души поражает и пугает песня Cold - "Ice in my eyes and eyes like ice don't move" - этот ледяной каламбур не может оставить в равнодушии. Венчает всё это мрачное великолепие страшноватая какофония Pornography - очень хороший финал для отличного альбома, оставляющий надежду, что умирать пока что рано....
После выхода альбома, группа отправилась в очередной тур, где в одном из баров произошла драка между Робертом Смитом и Саймоном Гэллапом, после которой последний покинул группу навсегда....Крепкой дружбе настал конец, впрочем, как и группе....
The Cure в период альбома Pornography
л-п: Лол Толхерст (ударные), Роберт Смит (вокал, гитара, клавиши), Саймон Гэллап (бас)