Кто-нибудь смотрел хотя бы один из японских ужастиков? Они сильно отличаются от, скажем, американских своей размерностью и однообразным сюжетом... НО они невероятно чарующие и увлекающие в действие фильма...
"Ju-on" - это проклятие мертвых, которые приходят в то место, где они жили до смерти. Женщина - социальный работник, послана исследовать дом. Злой и жестокий дух женщины распространяется по дому, заражает его своей жаждой мести и отравляет жизнь любого, кто зайдет в дом. Говорят, что владелец этого дома убил свою жену перед тем, как покончить жизнь самоубийством. Их 6-летнего сына так и не нашли после этого происшествия. Нишине удается обнаружить загадочного мальчика, но он внезапно исчезает. И, вскоре, она осознает, что проклята домом, а ее родственники быстро умирают один за другим. Она должна найти путь остановить убийства до того, как ее собственная жизнь трагически оборвется...
В основе своей история о приведениях, Ju-on рассказывает 4 взаимосвязанных истории, которые все связанны с одним и тем же домом и событиями, произошедшими там.
(Жуткий мистический фильм ужасов Такаши Шимицу произвел сенсацию у себя на родине, став достойным конкурентом знаменитейшей серии фильмов "Звонок". Еще раз подтвердив изобретательность и безжалостность японских кинематографистов, работающих в жанре "хоррор").
Глаз/The Eye
Мистический триллер.
Манн ослепла в два года. В двадцать ей трансплантировали роговицу и восстановили зрение. Но она стала жертвой необъяснимых явлений. Таинственые фигуры, вестники смерти, преследуют ее неотступно. К тому же Манн видит в зеркале не собственное отражение, а лицо Линг, чью роговицу ей пересадили. Кошмарные видения сводят Манн с ума. И она отправляется на поиски Линг...
Inhyeongsa/The Doll Master/Кукольник
Эта странная история началась примерно 10 лет назад... Один кукольник влюбился в женщину, редкую красавицу, которая носила кимоно. И чтобы никогда с ней не расставаться, он сделал точную копию возлюбленной — куклу, не уступавшей по красоте оригиналу. Но счастье и жизнь обоих рухнули внезапно в один день. Женщина была жестоко убита, а в злодействе, не разобравшись, обвинили кукольника и приговорили его к смертной казни. Последним, что мастер видел перед смертью, была кукла в кимоно, которая, словно живая, горько плакала, глядя на него. Она поклялась отомстить за смерть хозяина...
10 лет спустя
Компания юных и красивых парней и девушек из модельного агентства получила приглашение погостить на загородной вилле и стать моделями для кукол, которых будет делать знаменитый на всю страну мастер. Они с энтузиазмом приняли приглашение, предвкушая отличный отдых и неплохой гонорар.
Но с первых же минут их начинает угнетать экстравагантная обстановка роскошного особняка. Весь дом наполнен странными куклами. Люстра одной из комнат украшена фигурой повешенного, в холле оскалил пасть хищный вампир, готовый впиться острыми когтями в любого, а из шкафа выкатывается посиневшая полуразложившаяся голова кукольного мертвеца. Кажется, что куклы следят за каждым движением гостей, а взгляд их холодных глаз не сулит ничего, кроме долгой и мучительной смерти. По ночам гостей пугают необъяснимые и неприятные звуки. Хозяйка дома вообще ведет себя странно — почти не выходит из кабинета и не торопится приступать к работе.
И вот в злополучном доме начинают происходить страшные вещи. Гости начинают погибать один за другим. Ён Ху нашли повешенной на люстре вместо куклы. Мертвое тело второй девушки – Сан Ён обнаружили в такой неестественной изломанной позе, которую не смог бы придать даже самый сильный и извращенный маньяк.
Друзья все больше и больше начинают подозревать друг друга, пока их не остается всего двое. И только тогда им становится ясно, что убийца — кукольница Чже Вон. Им непонятно только одно — как выбраться живыми из ада этой кровавой мясорубки? Выход только один — разгадать тайну хозяйки дома! Откуда она, что за человек, и человек ли вообще, и зачем ей понадобилось превращать свой дом в кладбище, братскую могилу? За что она мстит людям, которые оказались ее гостями, казалось бы, случайно? Что связывает этих людей?
Ответ на этот вопрос ошеломит теперь уже последнюю оставшуюся в живых девушку и навсегда перевернет все ее представления об этом мире. Хитростью и невероятными усилиями она победит зловещую кукольницу. Но выйдя на белый свет из этой чудовищной передряги, она уже никогда не сможет жить как раньше. Она никогда не сможет забыть открывшуюся ей жуткую истину, и даже позавидует своим мертвым друзьям. Никогда не забудут ее и те, кто узнает всю правду об этой мистической и загадочной истории...
Вот очень советую посмотреть фильм "Три экстрима", состоящий из трех новелл...
ТРИ ЭКСТРИМА
Название: Три... экстрима
Оригинальное название: Saam gaang yi
Год выхода: 2004
Режиссер: Фрут Чань /Fruit Chan/, Такаши Миике /Takashi Miike/
Жанр: Ужасы, Мистика
Кинокомпании: Applause Pictures Limited
Страна: Япония, Корея Южная, Гонконг
Продолжительность: 121 мин.
Цитата:
"Три экстрима" представляют собой дайджест лучшего, что сейчас есть в азиатском хоррормейкерстве и одновременно – the best of трех национальных кинематографий – Японии, Южной Кореи и Гонконга (хотя этот город давно стал частью Китая, его традиции явно отличаются, скажем, от кино Чена Кайге или Чжана Имоу).
Первая из трех новелл снята японцем Такаши Миике – "Коробка" напоминает стандартные восточноазиатские ужастики, но как будто оборвана на середине. Писательнице Киоко есть о чем сожалеть. Когда-то, в десятилетнем возрасте, она случайно сожгла свою сестру-близняшку Шоко, приревновав ее к циркачу и наставнику – тот явно уделял другой сестре больше внимания. Как и принято в фильмах этого жанра, прошлое никак не упокоится с миром, и Киоко нужно заплатить за совершенное в детстве преступление. Миике, видимо, понимая, что нельзя такую лобовую историю про кровь-любовь снимать просто так, сделал ее в традициях японского театра – финал разыгрывается на той самой сцене, где феноменально эластичные девочки-циркачки покорно свертывались в клубки и помещались в те самые коробки из названия.
В отличие от «Коробки», «Пельмени» гонконгца Фрута Чана меньше всего похожи на театр. В первую очередь благодаря оператору Кристоферу Дойлу, давно снимающему картины Вонга Кар-Вая – любой фильм, снятый его камерой, превращается в живущее по своим законам произведение искусства с неожиданными ракурсами и вдруг крупно показанными предметами, придающими всей сцене новый смысл. Бывшая телезвезда (Мириам Ян) хочет приостановить природные процессы старения и обращается к тете Мэй (Бай Линг), которая готовит молодильные пельмени из человеческих эмбрионов. Модный курьез становится основой драмы о преступлении на почве страсти быть молодой и красивой – когда тетю Мэй замели, телезвезда настолько подсела на эмбрионы, что готова на все, лишь бы есть их снова и снова...
Как и «Олдбой» Пак Чен-Вука, основанный на «Графе Монте-Кристо», его новелла «Снято» по-западному постмодернистская. Дублер из массовки решает отомстить успешному автору хорроров и устраивает настоящий хоррор ему дома, причем в декорациях, один в один похожих на те, что режиссер снимал в своем последнем фильме. Раскаяния мститель требует, отрезая пальцы жене своего врага. Перед несчастним режисерром стоит выбор, кого убить, а кого спасти: свою жену, или незнакомую маленькую девочку...
Название новеллы «Cut» по-английски означает и «снято», и «отрезано», и это очередное доказательство того, что напавшие на золотую жилу восточноазиатские режиссеры ориентируют свой фильм на англоязычную пресыщенную аудиторию, которая только рада смотреть старые западные сюжеты, кроваво разыгранные восточными актерами и для разнообразия сдобренные азиатскими традициями.
Вобщем этот фильм не оставил меня равнодушной: очень качественно снят, а сюжет захватывает. Новеллу "Пельмени" я вообще смотрела с открытым ртом и глазами на выкоте.
Обычная японская школа. Мальчики в костюмчиках, девочки в сейлор-фуку. Свои проблемы. Дружба и несносное поведение на уроках. Но однажды все меняется.
На урок приходят люди, и показывают демонстрационный фильм, в котором рассказывается, что они принимают участие в эксперименте. На него отводится три дня. Единственная цель – выжить. Раз выжил – то победил. Каждому раздается набор оружия, но все они разные, поэтому кому-то достается автомат, а кому-то зонтик.
Вчерашние друзья, товарищи, влюбленные превращаются во врагов, смертельно опасных врагов. Припоминаются старые обиды, забываются старые чувства, появляются только одно желание – выжить.
Правительство установило правила, выделило необитаемый остров, роту солдат и одного учителя. А родители ждут и надеются, что их чадо станет лучшим. Лучшим убийцей. И победит в этой абсурдной и бессмысленной игре. На каждого надевают ошейник со взрывчаткой, и в определенное время все ошейники, находящиеся в определенном секторы взрывают, незадолго до этого предупреждая, какой сектор опасен.
И дети начинают играть. Они убивают друг друга, ибо у них нет выхода: остаться вживых может только один, самый проворный, в противном случае будут мертвы все, если будут сотрудничать между собой. В ком-то просыпается маньяк, и он мочит всех, кто подвернется. Кто-то проделывает это с особым коварством. Кто-то не выдерживает и добровольно пускает себе пулю в лоб, а кто-то жертвует собой, чтобы спасти другого.
Но никто не догадывался, что дети могут перестать мочить друг друга и объединиться.
Ребята играют просто потрясающе! Искренне чувствуешь ситуацию. Из взрослых присутствую только Такеши Китано, учитель ребят и учредитель игры. Такешы – самый страшный и загадочный человек на острове, сначала создающий впечатление садиста, но если присмотреться, то понимаешь, что это не совсем так. Нет, он не белый и пушистый, а просто обозленный на весь мир. Но в какой-то момент и он не остается равнодушным к одной из учениц. Очень сильная роль! И великолепно отыгранная!
В общем фильм динамичный, жестокий, и в то же время трогательный, заставляющий о много задуматься. Очень крепко застревает в памяти.
Есть такие! Только "Три экстрима" нет.
А вообще, очень мало хороших фильмов ужасов в Японии. Им многое удаётся, мульты аниме и хентай, фантастика, боевики. Но ужасы у них получаются не очень. Слишком они заморачиваются. Многое остаётся непонятным и как ни странно слишком у них страшно получаются ужасы. На протяжении всего фильма, остаёшься в напряжении ожидая подвоха Даже такие западные шедевры как "Ночь живых мертвецов", " Кошмары на улице Вязов" и прочие, кажутся обычными фильмами, по сравнению с японскими.
P.S. "Своё мнение, это не значит мнение всех"
Первое, что я увидела, был фильм "Звонок", который так говёно пересняли американцы...Весь фильм я была в напряжении, а если учесть, что сразу же по окончании фильма зазвенел телефон у меня в квартире, так это вообще голову мне снесло основательно
Смотрела почти всё из вышеперечисленного